На основе этих характеристик другие люди формируют первое мнение о нас
Как бы непредвзято мы ни шли на встречу с новым человеком – в течение нескольких секунд мы формируем о нем мнение. Какие факторы влияют на первое впечатление и как мы можем повлиять на них.

Находим ли мы человека симпатичным или нет, кажется ли он нам заслуживающим доверия и считаем ли мы его более или менее умным, это решается всего за несколько секунд. Согласно исследованиям, человеческому мозгу требуется всего одна десятая секунды, чтобы вынести суждение о неизвестном человеке.
Для этого мы прибегаем к быстро воспринимаемой информации, такой как черты лица или одежда человека, и автоматически руководствуемся оценками опыта и предрассудками. В мгновение ока большинство людей поместили ее в один из ящиков, которые они создали на протяжении всей своей жизни. Хотя первое впечатление не всегда верно, оно в значительной степени влияет на наше поведение и поведение других.
После короткого знакомства первое впечатление, как правило, существенно не меняется – при этом также не имеет большого значения, видите ли вы человека всего несколько секунд или ведете с ним получасовую беседу. Как показали два американских исследователя Джанин Уиллис и Александр Тодоров из Принстонского университета в 2006 году, только когда наблюдатель получает больше времени для первоначальной оценки, безопасность, с которой выносится первое суждение, меняется.
Те, кто осведомлен о различных факторах, которые в значительной степени формируют первое впечатление, могут воспользоваться этими знаниями.
Это помогает подготовиться и настроиться на определенные ситуации соответствующим образом. Потому что только тогда, когда поведение и поведение согласуются, человек получает положительную оценку от своего оппонента.
Шесть аспектов, которые играют определенную роль в этом:
Стиль одежды
Поговорка "платья делают людей" не происходит примерно. Потому что, хотим мы этого или нет – на всех и каждого могут влиять поверхностные впечатления, такие как мода, в профессии - как в личной жизни. Согласно широко цитируемому и опубликованному еще в 1967 году исследованию американского психолога Альберта Мехрабяна, для первого впечатления содержание сказанного составляет всего семь процентов. Остальные 93 процента приходится на одежду, цвет голоса и речь, язык тела и запах.

Что касается одежды, качество, направление стиля, посадка и цвет являются решающими факторами. Тем не менее, наряд не только определяет внешний вид, но и служит отличительным критерием для других при оформлении. Таким образом, с выбором одежды появляется возможность в какой-то степени сознательно управлять самооценкой. Например, подходит ли выбранная одежда для случая и собственной роли? Какое сигнальное действие она оказывает?
Если одежда не соответствует ожиданиям других, это может иметь даже негативные последствия. Например, если вы приходите на собеседование в грязной обуви и у вас есть очень хорошее оправдание для этого, это обоснование для самого первого впечатления сначала совершенно не имеет значения. Грязная одежда в такой ситуации дает низкую оценку встречному, с негативными последствиями для хода разговора.
Поэтому решающее значение для одежды всегда имеют ожидания других от собственного внешнего вида. Поэтому при выборе наряда следует заранее задаться вопросом: какой это повод и какие люди присутствуют? В какой роли при этом вы сами находитесь и как хотите действовать? Кстати, здесь также играют роль цвета: приглушенные и темные тона обычно ассоциируются с суверенитетом, надежностью и чувствительностью, а смелые и яркие цвета, напротив, с экстравертностью, творчеством и живостью.
Осанка и рукопожатие
Лучшая и самая дорогая одежда не принесет никакой пользы, если язык тела не соответствует этому. В частности, поза, походка и жесты, а также поведение на расстоянии оказывают огромное влияние на то, как другие воспринимают нас. Наш язык тела постоянно посылает сигналы, хотим мы этого или нет. Знаменитая цитата австрийского ученого-коммуникатора Пола Ватцлавика подводит итог: "Вы не можете не общаться".

Поднятые плечи, дрожащие руки и скрещенные руки или ноги создают неуверенное, отстраненное впечатление. Барабанные пальцы и кисти рук сигнализируют о нетерпении. С другой стороны, расслабленная поза и уверенное поведение с открытой улыбкой выглядят симпатичными и уверенными в себе.
Кроме того, крепкое рукопожатие, особенно у женщин, может значительно усилить положительное впечатление. Он ассоциируется с уверенностью в себе и личной силой. Недаром бизнес-рыцари и карьерные консультанты всегда рекомендуют практиковать крепкое рукопожатие.
Хорошей новостью является то, что каждый и каждый может научиться сознательно и достоверно использовать свой собственный язык тела, чтобы таким образом оптимизировать влияние на других. Четкие жесты, внимательный зрительный контакт, открытая улыбка и поза лицом к лицу-это четыре простых совета, которые каждый может реализовать.
Голос и речь
Наш голос почти такой же отличительный, как отпечаток пальца, но также дает подлинное впечатление о нашем психическом состоянии. Она показывает, нервничаем ли мы или злимся, грустим или веселимся. Согласно уже упомянутому исследованию психолога Альберта Мехрабяна, то, как наши слова действуют при первом впечатлении, на 38 процентов зависит от нее.
Тональность, акцент и артикуляция оказывают решающее влияние на то, как содержание сказанного воспринимается нашим противоположным лицом. Означает: высказанная мысль все еще может быть такой умной – она не приходит к другому человеку, если она произносится слишком быстро или слишком тихо, слишком хрипло или дрожа.

Мы автоматически находим людей с ясным и спокойным голосом более симпатичными, чем людей с пронзительными голосами, которые говорят быстро или отрывисто. Хорошей помощью в важных разговорах или перед выступлениями является нахождение безразличия, основного тона собственного голоса.
Положение безразличия можно найти, напевая расслабленное "Ммм", слегка понижая голос, чтобы звук все еще находился в приятном диапазоне – как если бы вы думали о чем-то вкусном, чтобы поесть. Особенно женщины, которые склонны к светлому тону голоса, таким образом, могут сделать звук голоса немного более темным и серьезным.
Запах
Для первого впечатления также актуальны запахи, которые организм постоянно испускает. Ароматы влияют на восприятие больше, чем можно было бы предположить на первый взгляд. Если между двумя людьми "химия правильная", вы вполне можете понять это буквально и сослаться на запах двух. Обмен информацией об запахах происходит, как правило, совершенно бессознательно, обоняние расположено в биологически древнейшей части мозга.
Запахи, которые организм выделяет через пот, феромоны и социальные гормоны, посылают сообщения, которые мозг собеседника перерабатывает в информацию. Например, феромон андростенол заставляет людей восприниматься как более умные и заслуживающие доверия.

С другой стороны, чрезмерный запах пота или слишком тяжелые и сладковатые духи значительно омрачают первое впечатление. Те, кто не хочет отказываться от духов, должны прибегнуть к аромату с цитрусовыми и деревянными нотами, который многие люди считают приятным. Потому что то, как кто-то реагирует на определенный запах или с чем связана особая нотка аромата, невозможно контролировать.
Во время пандемии короны и во время видеоконференций часть знакомства, управляемая обонянием, была потеряна. Экран стерильный, запахи по интернету не заметны. Получить первое впечатление о видеозвонке с неизвестным человеком еще сложнее.
Многие стимулы и информация, передаваемые во время личного знакомства, отсутствуют. Вместо этого множество другой информации наводняет виртуальный разговор. Он издает звуковой сигнал и шум, видеоизображение останавливается или техника гарнитуры не работает. Для мозга это еще более затрудняет упорядочение впечатлений и создание сенсорного единства. Согласно исследованию Джереми Бисанса и Лорен Хьюман из Университета Британской Колумбии, мы часто оцениваем людей в Интернете даже более негативно, чем когда мы впервые сталкиваемся с ними лицом к лицу.
Взгляд и черты лица
Помимо активного зрительного контакта, который сигнализирует об открытости и интересе, форма лица также определяет, какое первое впечатление производит человек. Британская исследовательская группа во главе с психологом Томом Хартли из Йоркского университета в 2014 году в рамках исследования пришла к выводу, что такие черты, как ширина бровей, форма области рта и положение скул, оказывают измеримое влияние на то, как воспринимается человек.
По словам исследователей, при первом впечатлении большинство людей сосредотачиваются на области глаз и рта своего оппонента. Люди с большими глазами, изогнутыми бровями и широкой нижней губой считались молодыми и привлекательными. Широкие брови больше считаются доминирующими, а широко открытые рты-особенно доступными.

Доминирующая альфа-самка.
Замечательная статья. Спасибо автору. Все доступно и подробно.
Недаром говорится - " встречают по одёжке, а провожают по уму" - в широком смысле: вначале складывается общее впечатление на основании перечисленного в посте. Но если в дальнейшем будет общение, то уже личностные характеристики превалируют.
Интересно.