ОАЭ предоставляет бесплатные ресурсы экстренной медицины по всему миру
Эта статья продвигается Университетом Объединенных Арабских Эмиратов.
Онлайн-образование никогда не было так важно, как сегодня.
Международный образовательный проект по неотложной медицинской помощи начался в 2015 году в Колледже медицины и здравоохранения (CMHS) Университета Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭУ) с целью продвижения неотложной медицины и предоставления бесплатных многоразовых образовательных ресурсов для студентов-медиков со всего мира.
На создание проекта и создание необходимых ресурсов ушло три года, которые предоставили 187 участников из 27 стран. Среди участников были всемирно известные врачи скорой помощи, академические учреждения, резиденты и студенты, а студенты из ОАЭ и врачи больницы Тавам принимали активное участие в подготовке этих ресурсов.
Д-р Ариф Альпер Чевик, директор службы неотложной медицинской помощи в ОАЭ, руководил проектом, который был одобрен Международной федерацией экстренной медицины (IFEM) — глобальным объединением национальных ассоциаций экстренной медицины со всего мира, включающим 85 стран-членов. Включая Эмиратское общество неотложной медицины в ОАЭ.
Д-р Ариф Альпер Чевик
Ресурсы проекта были запущены на Международной конференции экстренной медицины в Мексике в июне 2018 года, и с тех пор платформу начали использовать студенты из более чем 200 стран.
Только в 2020 году почти 263 500 пользователей посетили основную платформу проекта и воспользовались бесплатными ресурсами, при этом в первую десятку стран по количеству таких студентов вошли США (37%), за ними следуют Индия, Великобритания, Малайзия, Австралия и Канада, а также а также ОАЭ, Саудовская Аравия, Филиппины и Мексика.
Доктор Чевик говорит, что неотложная медицинская помощь — это специальность, но образование в области неотложной помощи в медицинских вузах в настоящее время очень ограничено, даже в развитых системах. Хотя неотложная медицинская помощь утверждена как специальность во многих странах, больше внимания уделяется обучению в ординатуре и развитию системы неотложной медицинской помощи.
«Многие игнорируют обучение неотложной помощи на уровне бакалавриата в рамках учебной программы медицинского вуза, что важно, потому что каждый резидент является выпускником медицинского вуза, и если мы не можем преподавать неотложную медицину в медицинском вузе, то мы можем не привлечь действительно хороших, увлеченных будущих врачей неотложной помощи и улучшить неотложную помощь. Здравоохранение», — пояснил д-р Чевик.
«С другой стороны, обучение неотложной медицинской помощи на уровне бакалавриата дает представление о том, как работает неотложная медицинская помощь и как будущие врачи могут спасать жизни с помощью простых и важных действий.
«Обучение неотложной медицинской помощи на уровне бакалавриата делает студентов-медиков более компетентными и уверенными в управлении неотложными состояниями, а также знаниями о системе неотложной медицинской помощи.
«Это факторы, которые в конечном итоге улучшают уход за пациентами и развивают систему неотложной медицинской помощи в стране».
В то время как некоторые страны предоставляют додипломное образование в области медицины неотложных состояний, некоторые исследования показали, что во всех странах не хватает ресурсов и образования для студентов-медиков, особенно для стажеров в странах с низким и средним уровнем дохода.
Пилотное исследование д-ра Чевика об использовании ресурсов проекта показало, что большинство студентов и стажеров, использующих бесплатные ресурсы проекта, по-прежнему находятся в группе с высоким уровнем дохода. Прочитайте полную статью доктора Чевика здесь.
Эти результаты предоставляют информацию о более высоком спросе в этих странах. Тем не менее, д-р Чевик указывает на дефицит ресурсов в странах с низким уровнем дохода и доходом ниже среднего, включая ограниченную интернет-инфраструктуру, незнание доступных ресурсов, отсутствие руководства со стороны преподавателей медицины неотложной помощи и ограниченную подписку учреждений на другие доступные ресурсы.
Большинство студентов в этих странах также не могут позволить себе плату за регистрацию на некоторых образовательных ресурсах. Поэтому важно предоставить им бесплатные ресурсы.
Д-р Чевик говорил о важности бесплатного распространения таких ресурсов, потому что неотложная медицинская помощь является основной специальностью, о которой должен знать каждый выпускник медицинского факультета, и каждый выпускник должен стремиться улучшить свои знания и навыки в области неотложной медицины.
«Поскольку специальность направлена на спасение жизней, пострадавших в основном от острых и неожиданных заболеваний, мы хотим, чтобы каждый студент знал об этом и был в них уверен», — сказал он, добавив, что, в отличие от ситуации в развитых странах, не каждый выпускник медицинского вуза после окончания колледжа поступает в резидентуру.
Многие выпускники, особенно из стран с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего, оказывают неотложную помощь в машинах скорой помощи и городских больницах сразу после выпуска, не имея формальной подготовки по оказанию неотложной медицинской помощи для ухода за пациентами.
Таким образом, предоставление бесплатных высококачественных онлайн-ресурсов по неотложной медицинской помощи может очень помочь этим студентам-медикам.
Хотя проект продолжает свою деятельность и исследования, недавняя пандемия сильно повлияла на обучение студентов-медиков во всем мире, особенно на очное обучение во многих странах, где отсутствуют виртуальные учебные платформы.
Запущена платформа онлайн-курсов
Когда пандемия затормозила работу школ по всему миру, на помощь пришли технологии. Таким образом, и при поддержке CMHS ОАЭ и IFEM, д-р Чевик запустил платформу онлайн-курсов в рамках проекта, чтобы предоставить бесплатные курсы, связанные с неотложной медициной, для студентов-медиков.
Начиная с мая 2020 года более 4000 студентов со всего мира зарегистрировались для участия в различных курсах, таких как основной курс по неотложной медицинской помощи (более 2300 студентов) и курс клинической готовности к COVID-19 (более 700 студентов), в первом шесть месяцев.
«Все эти ресурсы бесплатны для каждого студента-медика и стажера во всем мире, и мы рассматриваем эту инициативу как нашу социальную ответственность в эти трудные дни», — сказал он.
В будущем д-р Чевик и участники проекта планируют открыть новые модули курсов, обновить ресурсы и запустить новую исследовательскую инициативу под тем же руководством при поддержке CMHS и IFEM. Подав заявку на получение гранта, д-р Чевик намерена сосредоточиться непосредственно на странах с низким уровнем дохода и доходом ниже среднего, чтобы помочь остро нуждающимся учащимся.
«Возможно, нам понадобится один год, чтобы обновить наш контент и сосредоточиться на доказательных знаниях и их потребностях, добавляя компоненты в каждую главу с низкими настройками, чтобы они могли извлечь пользу», — сказал он, упомянув об улучшении глав, образовательных видео, интервью с мировыми эксперты, авторы и участники, а также викторины и аудиоресурсы глав.
Чтобы обеспечить удовлетворение их потребностей, он планирует общаться с научными учреждениями этих стран и связываться с национальными ассоциациями через университетский CMHS и IFEM, а также делиться с ними ресурсами. Таким образом, он ожидает 10-процентного увеличения использования ресурсов в странах с низким уровнем дохода и доходом ниже среднего.
Добавлен шанс спасти больше жизней
«Проект даст этим учащимся дополнительный шанс расширить свои знания и в конечном итоге спасти больше жизней в своих странах», — сказал д-р Чевик.
Он надеется поделиться этими знаниями и предоставить возможность нуждающимся. Он также считает, что это хорошая возможность продемонстрировать компетентность ученых и энтузиазм специалистов в области образования из Абу-Даби в сотрудничестве с международным научным сообществом. Это может еще раз продемонстрировать готовность и решимость ОАЭ помочь обездоленным странам и их студентам-медикам во всем мире.