Приемы пропаганды. Прием №7
В наше нелегкое время многие уже заметили, что СМИ предпочитают не доносить до читателя или зрителя информацию, как следует из расшифровки самой аббревиатуры, а заниматься, прежде всего, пропагандой. Плохо это или хорошо - пускай каждый решает сам. Я же хочу отметить, что еще в 90-х студенты, изучающие журналистику, посещали лекции по предмету "Техника СМИП", что расшифровывается, как техника средств массовой информации и пропаганды. Ныне само слово "Пропаганда" исчезло, а акцент усилился.

Но это лишь лирическое отступление от темы. Как сказал один киногерой, "Сейчас - не об этом!"
Пропаганда может быть скрытой, может - явной. От явной - тошнит больше. Именно поэтому, для тех, кто еще не научился среди потоков слов выделять пропаганду, я хотел бы особо выделить довольно подленький "приемчик", который частенько называют "Сияющее обобщение".
Перейду сразу к примерам:
1. "За державу, честь и достоинство!" (как оправдание неким двусмысленным поступкам).
2. «Сохраним семейные традиции!» (как обоснование каких-либо запретов).
3.«Мы здоровье сбережём - на прививку все пойдём» (как руководство к необходимому действию).
4. «Психическое здоровье нации – залог крепкого государства» (как возможность контроля контента на различных медийных платформах). Получается, что если человек заботится о своём здоровье, то он должен принять и идею о прививке. Происходит подмена понятий. Человек соглашается с ценностью, а автоматически и с лозунгом, в который эта ценность внедрена. Люди начинают верить и разделять убеждения, которые им не принадлежали.
На уровне психики происходит следующее. Как только мозг принял установку за свою собственную, человек начинает её беречь и искать ей подтверждения, игнорировать факты, если они не соответствуют общей картине, порою даже агрессивно отстаивать её. На любые вопросы жертвы пропаганды отвечают цитатой лозунгов. Если спросить их о том, как и почему они пришли к таким выводам, ответить вам они не смогут, потому что способность мыслить критически и рационально отключена - выполнена основная задача пропаганды...
Эта публикация написана с использованием материалов Матвея Северянина. Источник - ТУТ.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Прием №7, я так понял, это для зомби последней стадии. Кстати, а где про первые шесть?
Пропаганду также можно отличить по отсутствию критики, присутствуют только обоснования и то могут о чём-то умалчивать, критика отсутствует. Анализ ситуаций предполагает рассмотрение двух разнонаправленных действий - обоснования (подтверждения) и опровержение. За этим нужно уже обращаться к альтернативным СМИ.