Езда на резерве - какие могут быть последствия?

Хотя многие водители иногда ездят с почти пустым баком, не все осознают последствия поездки «на пару». Они могут быть весьма серьезными. Так почему же вам следует избегать вождения с расширенным запасом хода?
Может показаться, что езда в резерве — это простой способ сэкономить на топливе. Нельзя отрицать, что пустоты в топливном баке способствуют более бережному и экономичному использованию автомобиля. Очевидно, более низкие эксплуатационные расходы в результате дозаправки меньшим количеством топлива также важны. Однако работа в резерве может привести к повреждению наиболее важных компонентов, что потребует довольно дорогого ремонта.
Кроме того, когда у автомобиля в конце концов закончится топливо, его будет не только невозможно перезапустить. В старых автомобилях также будут т.н. воздух в системе: для перезапуска автомобиля потребуется набор специальных инструментов. Стартеру с генератором и топливным насосом тоже придется несладко.
Так что если автомобиль показывает, что уровень топлива приближается к опасно низкому уровню, возникает необходимость использовать надежные методы экономичной езды. Никаких резких ускорений, торможения двигателем, поддержание постоянной скорости и не превышение ок.3000 тыс. оборотов в минуту поможет нам благополучно добраться до заправки, где мы сможем заправиться.
Сколько можно проехать в запасе… и почему это плохая идея?
Заметим, однако, что езда на выхлопных газах возможна. Когда на приборной панели отображается индикатор резерва топлива, можно спокойно проехать минимум 20 км, а часто даже намного больше. Тем не менее, стоит иметь в баке хотя бы четверть его емкости, особенно в зимние месяцы. Почему?
В топливном баке хранится не только бензин или масло — он также содержит воздух и воду в виде пара. Под влиянием температуры водяной пар конденсируется и оседает на стенках бака. Чем меньше топлива в баке, тем сложнее естественным образом «смыть» скопившуюся воду. Это одна из основных причин коррозии бака и других элементов топливной системы.
Кроме того, зимой слишком много скопившейся воды может просто замерзнуть, что приведет к закупорке отдельных каналов подачи. Таким способом можно быстро обездвижить автомобиль, а ремонт будет заключаться в разборке практически всех деталей топливной системы.
Запас топлива и коррозия
Вышеупомянутая коррозия топливной системы также может привести к повреждению самого блока цилиндров. Частицы ржавчины, появляющиеся внутри в результате ударов и вибраций, начинают отрываться от стенок, проникая из одного места в другие части автомобиля.
Накопившаяся ржавчина может, например, начать забивать форсунки. Это также сократит срок службы отдельных фильтров, поскольку неизбежно будет осаждаться на их поверхности. Хотя эти проблемы гораздо чаще встречаются в старых автомобилях с металлическим топливным баком, они также могут возникать, когда бак сделан из пластика.

Езда на резерве по сравнению с топливным насосом
В автомобилях, которые регулярно работают в резерве, топливный насос также изнашивается намного быстрее. Это связано с его строением и характеристиками, ведь эта деталь смазывается протекающим через нее топливом. Поэтому при пустом месте в баке насос будет засасывать воздух, что в долгосрочной перспективе может оказаться для него губительным. Это приведет к необходимости замены этого компонента: насосы редко подвергаются регенерации.
Это распространенный недуг, особенно в автомобилях, оснащенных установками ГБО. Их владельцы часто заливают столько бензина, сколько хватило бы, чтобы завести машину. Однако, когда автомобиль поднимается в гору или поворачивает в крутой поворот, под действием силы тяжести остатки топлива помещаются в бак на противоположной стороне труб. Чаще всего это когда насос теряет смазку и со временем реагирует заклиниванием.
Нет топлива? Температура повышается...
Еще одна проблема, связанная с ездой с почти пустым баком, — повышение температуры топлива. Это связано с тем, что часть топлива не сгорает в цилиндрах, а возвращается в бак, но дополнительно нагревается за счет работы насоса и двигателя. На первый взгляд это не кажется проблемой — в конце концов, ничего не тратится впустую. Однако слишком высокая температура может вызвать проблемы с системой впрыска. Речь идет в первую очередь об электронных контроллерах двигателя, которые таким образом могут даже привести к внезапному обездвиживанию автомобиля.
Особенно это касается автомобилей с современным дизельным двигателем, обшитым электроникой. В этом случае езда на парах может существенно изменить характеристики двигателя, потому что компьютер дозирует топливо в том числе. В зависимости от температуры. Кроме того, необходимо помнить, что в дизелях старого типа запуск двигателя при слишком малом количестве масла может быть значительно затруднен.