105 лет возвращения к патриаршеству.
Поначалу удивился, что историки, политологи, философы и т.п. не заметили солидную дату заметного события, но затем, послушав и посмотрев, понял, что они сейчас заняты, участвуя в соревновании за право быть заметной фигурой для тех, кто наверху, конкурс на самого лучшего патриота еще не закончился. И их можно понять: нужно жить здесь и сейчас. Время то будет упущено.
Итак, в конце лета 1917 года на праздник Успения Пресвятой Богородицы в храме Московского Кремля, сооруженного в ее честь, собрался Поместный Собор, чтобы утвердить, принятое в июне решение глав епархий Русской Православной церкви о ликвидации синодального управления, ввиду свержения монарха, являвшегося со времени Петра Первого, главой РПЦ. В Успенском Соборе избрали на царствование Михаила Федоровича в 1613 году. Теперь пришел итог подвести черту, за которой должен наступить новый этап - выбор Патриарха. Решение было принято, почти единогласно. Против выступила, только, так называемая фракция "обновленцев", которые на полном серьезе полагали, что христианские ценности и марксистские постулаты можно совместить, ведь во Временном правительстве первую скрипку уже играли меньшевики. Но, как Павел Флоренский и его единомышленники ошибались, поймут вскоре и они, и выбранный Патриархом, Василий Беллавин, принявший имя Тихон, как и многие из присутствовавших там, ставшие канонизированными, как "новомученники".
Нынешняя Россия, по-прежнему, светское государство, однако, каждый раз, Госдума, принимая годовой бюджет, соглашается, что церкви необходима помощь, причем она всегда, как приоритетная статья. На содержание иерархов тратится средств больше, чем на развитие массового спорта, поддержку материнства и детства и на молодежную политику, вместе взятых, а это печально, потому что все оседает в крупных городах. Провинциальные храмы по-прежнему в руинах, а местные подвижники бедствуют. Сохраняется и предвзятое отношение к женским обителям, где повсеместно царствует нищета и никакие частные пожертвования ситуацию не меняют.