Обмани меня, если сможешь: как не стать жертвой обмана в магазине. Что делать и куда жаловаться, если обсчитали в магазине?
Краткое содержание :
- Обмани меня, если сможешь: самые распространённые схемы обмана покупателя в магазинах
- Права покупателей: на какой закон ссылаться?
- Обсчитали в магазине: всегда ли в действиях кассира имеется умысел на обман покупателя?
- Что делать, чтоб не обсчитали в магазине, или как не стать жертвой обмана: главное правило покупателя
- Обмани меня безнаказанно... Или что делать и куда жаловаться, если обсчитали в магазине?
- Обсуждение
Источник фото
Очень часто поступают вопросы от покупателей: что делать и куда жаловаться на обман в магазине? О том, как россиян обманывают в магазине и куда жаловаться, если тебя обсчитали в магазине, читайте в публикации.
Обмани меня, если сможешь: самые распространённые схемы обмана покупателя в магазинах
Поговорим о том, что нужно знать покупателю, чтоб не стать жертвой обмана. На самом деле у продавцов существует масса уловок по обману клиентов. Помимо банальных обвесов и обсчётов продавцы используют для обмана и завуалированные методы и схемы обмана.
Самые распространённые способы обмана покупателя в магазинах:
- продажа товара по цене выше, чем указано в ценнике. Тут возможны варианты: либо специально не меняются ценники после повышения цены, либо умышленно по штрихкоду пробивается товар того же наименования, но с большим весом или более дорогой, аналогичный товар;
- один и тот же товар дважды побивают на кассе. Если покупатель заметит, всегда можно сказать, что произошла банальная ошибка;
- добавление лишнего товара, который покупатель вообще не покупал. Последнее время кассиры часто пробивают в чеке товар, который покупатель не приобретал;
- продажа товара с истекшим сроком годности;
- не учитываются имеющиеся в магазине скидки и акции.
Сотрудники магазинов пользуются невнимательностью и бесконфликтностью покупателей. Обычно от обмана кассиров страдают невнимательные покупатели. Особенно притягательны для обманщиков покупатели, которые в момент расчёта на кассе заняты своими делами: болтают по телефону, что-то ищут в сумке, отвлекаются на своих спутников. Такие покупатели сразу вызывают интерес у недобросовестных продавцов. У них будто на лбу написано: обмани меня, если сможешь...
Права покупателей: на какой закон ссылаться?
Законодательство России защищает потребителей от возможного обмана.
Основной закон, о котором нужно помнить покупателю, отстаивая свои права, – это Закон о защите прав потребителей.
- Так п. 1 ст. 10 закона обязывает продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре. Именно на эту статью нужно ссылаться покупателям, если продавец отказывается продать товар по цене, указанной на ценнике. Покупателя не должно волновать, по какой причине продавец не заменил ценники. Другое дело, что сегодня во многих магазинах продавцы специально хаотично размещают ценники на похожие товары, чтобы ввести покупателей в заблуждение. На это тоже нужно обращать внимание.
- Если вскрывший дома упаковку товара покупатель обнаружил, что товар просрочен, он имеет право подать претензию и получить назад стоимость испорченного продукта. Так как, согласно гл. 1 ст. 5 Закона «О защите прав потребителя», магазин не имеет права реализовать товар по истечении срока годности.
С испорченным товаром всё сложнее, помимо возврата денег за просрочку реализатор такого товара может быть привлечён к административной ответственности.
Обсчитали в магазине: всегда ли в действиях кассира имеется умысел на обман покупателя?
Конечно, нет. Продавцы и кассиры – люди, а человеческий фактор (усталость, невнимательность) никто не отменял. Кассир может просто ошибиться и случайно пробить товар дважды или забыть посчитать скидку. Но в любом случае ошибка должна быть устранена, а права покупателя защищены.
Что делать, чтоб не обсчитали в магазине, или как не стать жертвой обмана: главное правило покупателя
Самое главное правило, которое должен соблюдать каждый покупатель:
проявляй внимательность, проверяй чек сразу, не отходя от кассы.
Если оплативший покупку человек увидел, что его обсчитали и в чеке несоответствия, нужно сразу сказать об этом кассиру. На практике, если человек не успел ещё отойти от кассы и заявил, что его обсчитали, кассир сразу пересчитывает сумму и возвращает покупателю ошибочно насчитанную сумму.
Но если кассир не признаёт своей ошибки, не нужно пытаться ему доказать свою правоту, а лучше сразу пригласить администратора магазина. Если и администратор отказывается вернуть излишне насчитанную сумму, нужно не отходя от места подать письменную претензию, в которой подробно расписать факт обсчёта (обмана).
Обмани меня безнаказанно... Или что делать и куда жаловаться, если обсчитали в магазине?
Если добиться справедливости в магазине у покупателя не получилось, у него есть несколько вариантов действий:
- вызвать сотрудников полиции (если имеются факты умышленного обмана);
- обратиться в Роспотребнадзор, претензию можно направить «Почтой России» и на официальный адрес электронной почты;
- написать заявление в суд.
Важно, что через суд можно взыскать не только стоимость товара, но и компенсацию морального вреда, затрат на услуги юриста, неустойку и штраф
К жалобе, претензии, иску желательно приложить как можно больше доказательств допущенных продавцом нарушений (фотографии ценников, копии чека, запись разговора с работниками магазина и т.д.).
А вас обсчитывали в магазине?
Источник – Закон о защите прав потребителей
А вас обсчитывали в магазине?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: