Должны ли сообщать о возможности выйти на пенсию?
С данным вопросом очень часто сталкиваются кадровики предприятий. Работник может подойти в кадровую службу с претензией: а почему вы не сообщили мне, что мне нужно оформлять пенсию? И тут кадровик начинает сомневаться, а должен ли он со стороны работодателя это сообщать? Похожие претензии со стороны работника могут возникнуть и к Пенсионному фонду. Попробуем разобраться с данным вопросом исходя из правого регулирования.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Ни один нормативно-правовой акт не обязывает ни ПФ, ни работодателя извещать людей о возникновении у них права на пенсию и необходимости подачи заявления и пакета документов для ее назначения. Инициатором этого процесса может быть только сам будущий пенсионер при возникновении у него такого права. Поэтому отказать в перерасчете вам могут правомерно. В законе имеется четкая формулировка: «страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией».
В нашем государстве незнание законов – это проблема самого человека. Из-за вашей же неосведомленности никто ничего пересчитывать не обязан.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты