![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/06/60x60/0a00ef7d0427ad7913fe780572abea21.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202207/04/60x60/0356cffe0a5cf0b91ac3797964f413dc.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/60x60/4151a809b805bb0460da20abc2c3b34d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/60x60/4151a809b805bb0460da20abc2c3b34d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/60x60/4151a809b805bb0460da20abc2c3b34d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/25/60x60/5519d1bb052f9bdd39a9d3b5ab3c3242.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/60x60/4151a809b805bb0460da20abc2c3b34d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/07/60x60/64516cf619a20ab12e0607c3ab05cf10.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/24/60x60/54c0fb730a92ad2e97b9a31c1f9d56b9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/10/60x60/5e760fd9c6b36289aff4c61a289c2f6a.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/29/60x60/e5fe740ce02e11b3af590c88cebea325.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/10/60x60/5e760fd9c6b36289aff4c61a289c2f6a.jpg)
Уже несколько лет наши мальчишки и девчонки в 11 классе пишут итоговое сочинение по литературе.
Сейчас боятся его значительно меньше, чем раньше. Опыт прежних лет показывает, что "незачет" получают единицы. Уже не страшно! К тому же пересдать можно будет ещё два раза.
Помогает ли подобная практика пробудить интерес к чтению, любовь к литературе? Наконец, прочитать пару книг накануне? Трудно дать однозначный ответ.
В этом году ФИПИ решил не тратить много сил и времени на разработку новых направлений и тем - наверное, и их не обошла мобилизация! Но легче не стало.
Если раньше дети и учителя могли проработать некоторые темы, сделать "заготовки", которые часто использовались неуместно, но все-таки успокаивали накануне испытания, то в этом году ФИПИ-шники решили сэкономить свое время.
А то, что любые нововведения нервируют детей и создают проблемы учителям - так это для наших законодателей в области образования не проблема. Для них главное - показатели! Есть изменения - значит поработали!