Поступать в институт – это пустая трата времени. Объясняю почему вас там всё равно ничему не научат, только ухлопаете впустую деньги и время
Рассказывая людям об основах финансовой грамотности, я часто нарываюсь на непонимание и хейт. К примеру, несложный фокус как за 3 года собрать миллион рублей, ежемесячно инвестируя всего 15000 люди попросту не понимают. Не знаю как именно они мыслят, но в итоге у них почему-то получается всего 540 тысяч. Я долго думал с чем это может быть связано и всё никак не мог этого понять, пока не выпустил на блог-платформе Дзен пост с просьбой решить простейший математический пример.

Прикол в том, что в зарубежном Интернете, особенно в американском, народ массово давал ответ «4». Однако не надо быть математиком, чтобы понять, что на самом деле ответ «1». Опубликовав пост я сразу получил серию правильных ответов с абсолютно верными решениями. Я обрадовался, что наши оказались умнее забугорных обывателей, но радость моя была преждевременной.
Чтобы не повторяться и не удлинять искусственно статью, сразу напишу решение.
1. Записываем линейное уравнение в виде классической дроби для лучшего восприятия.

2. Раскрываем скобки.

3. Упрощаем выражение.

4. Выполняем последовательные действия и получаем ответ.

Идеальная простота не так ли? Оказывается нет! Большое число людей не умеет раскрывать скобки, путает порядок действий, в итоге получает неверный ответ 4. При этом эти люди представляются учителями физики, математики, а кто-то даже выдаёт неверное решение целой семьёй!
Сами посмотрите на эту жесть и поймите всю сложность ситуации и жирность тараканов, которые непонятным образом очутились в голове решал.

Извините за столь длинное вступление, но оно было крайне необходимо, чтобы люди начали осознавать: образование в России находится в системном кризисе, а пример с решением задачки лишний раз доказывает – не надо ходить в институты, потому что вас там всё равно ничему не научат!
Вместо этого гораздо полезнее было бы искать тренеров и менторов, которые способны дать быстрые практические знания, которые дадут вам возможность здесь и сейчас начать зарабатывать деньги. Благо сейчас таких возможностей масса. Если молодой человек или девушка пойдут работать в 18 лет, то очень быстро осознают каких именно знаний им недостаёт. А дальше они будут сами в силах решить нужно ли им учиться или их заработок уже в полной мере их устраивает. Большинству ведь многого не надо, а значит и учиться в институте для зарабатывания 25-30 тысяч рублей в месяц нет никакой необходимости.

Жизненное положение во многом ухудшится, если человеку после школы начинают навязывать учёбу в вузе. Чаще всего это делают родители, однако и общество весьма сильно прикладывает к этому руку. В итоге среди доставщиков еды оказывается немало врачей, а недавно я увидел на складе электроники знакомого адвоката, правда, он уже успел стать бывшим. Если бы эти люди сразу стали доставщиками и грузчиками (кладовщиками-отборщиками), то не занимали бы чужие места на мед-и юрфаках. Кто-то другой получил бы бесплатное образование и работал бы на благо страны, а те люди, которые не тратили драгоценного времени на познание сложных наук, за 6 лет учёбы смогли бы скопить не один миллион.
Примеров из жизни можно привести много. Посмотрите на ту же Интстасамку. Что-то я не припомню, чтобы она где-то училась, но этот человек является долларовым миллионером, руководит умами миллионов зумеров и решает судьбу сотен человек прислуги. Думайте сами, а я вам дам простой совет: если вы или ваш родственник сейчас заканчивает школу, то не трепите ему нервы ЕГЭ и прочими пустыми тестами. Пусть идёт работает, получает деньги, а дальше уже сам думает как ему увеличить доход. Этот путь считаю максимально обоснованным и коротким к достижению финансового благополучия. Поскольку у меня у самого два высших, то я знаю о чём говорю.
Зачем вы перемножали 8 и 6 на 3 , нас всегда учили в первую очередь делать действие в скобках, т. е. 8-6, затем 3 умножить на 2, хотя ответ тоже 1, но проще по-моему
Нарочно делал по классике, чтобы показать исконно верное решение без предварительных упрощений.
"Умножение и деление по порядку слева на право". В вашем примере слева на право сначала идёт деление потом умножение. Ответ 4.
Два образования не устранили этот пробел?🤗
Вы приводите совсем не тот пример, всё дело в скобках, а 3 тоже к скобкам относится, так что дурить не надо, если сами не разбираетесь
Тут нельзя 3 умножать на скобку, потому, что перед тройкой стоит знак разделить а не плюс или минус. Поэтому сначала действие в скобках, потом разделить и умножить по порядку слева направо.
Если хотите чтобы получилось 1 то нужны ещё скобки. 36/(3*(8-6))=6 и далее эту 6 делим на 6 =1.
Или недоучка или переулке...
Сначала в скобках...
и куда вы его определите ? получили 2. на что умножается эта 2-ка ?!
И это верно.
затем 36 разделить на 3!!!! ПОТОМ итог умножить на 2.
КАК????????????
С какого перепугу 36:3, если действия со скобками не закончили? В школе что-ли не учились? Вот когда закончите действия со скобками 3 умножить на 2,тогда и делите 36 на 6!
ДУРА!!!!
3 умножить на 2 НЕ В СКОБКАХ!!!
в скобках 8 минус 6.
Это Григорий неуч, ещё и обзывается, 3 это цифра вынесенная за скобку, а относится она к скобке, пора в начальную школу!
ДУРА!!!
Абсолютная ДУРА.
Вы тролите что-ли? Тут тройка ЗА СКОБКАМИ.
вот именно.
еще очень любопытно, как эти клоуны скобки "раскрывали"
Я тоже так решала.
Нас тоже...сначала в скобках
Надежда ,я точно таким же методом пришла к ответу 1, Все благодаря, прежде всего знаниям полученным в свое время в школе, легко было учиться ВуЗе (закончила эконом факультет).Сейчас в школах дают "тестовые знания" или" Угадайка" - для ЕГЭ.
Вот наконец вижу советское образование, а то недоучки дура да дура, ни образования, ни воспитания
Как мне математик Валентина Тарасовна объясняла(8-6)=4
Первое действие делается в скобках, если пример со скобками"
Плох Ваш математик, училась на тройки
Абсолютно верно. Сперва в скобках.
Вы многие неправильно считаете! Если вы первым действием вычитаете в скобках, это не верное действие! Так как не влияет на ход решения этого примера. Но, ведь, действительно первым делом считаюися скобки! В данном примере первым действием надо производить умножение, так как скобки, а потом деление на 36, а затем полученный ответ ещё поделить на 6.
То есть, если мы посчитаем в скобках (8 - 6) = 2. Тогда можно посчитать так: 36 : 3 = 12, 12 /6 = 2, 2 × 2 = 4. 36 : 3 = 12, 12 × 2 = 24, 24 : 6 = 4. То есть скобки не важны, когда в них производить вычитание, но при этом получается ответ 4, он не верный. Поэтому первым действием нужно производить умножение в скобках, то есть 3 × 8 - 3 × 6 = 24 - 18 = 6!
Также можно проверить решение этого примера с помощью одного неизвестного, например икс (х).
Данный пример выглядит так:
36 : 3 × (8 - 6)/6 = 1.
То есть, если в решении этого примера получается 1, то икс (х) мы найдём правильно! За место 3, я поставлю (х)!
36 : х ×(8 - 6)/6 = 1
Тут сразу можно поделить 36 на 6, так как х(8 - 6) посчитать не получится. 36 : 6 = 6. Так как 36 было в числителе, 6 и остаётся там! Получаем:
6 : х(8 - 6) = 1
х(8 - 6) = 1 × 6 (переносим с противоположным знаком)
х(8 - 6) = 6
(8 - 6) заменим на а.
х × а = 6
х = 6 : а, теперь подставим:
х = 6 : (8 - 6)
х = 6 : 2
х = 3!
В примере стоит вместо (х) цифра 3,а значит итог 1 - верен!
в школу !!!! БЕГОМ!!!!! позор....
Тут всё верно!
в школу - бегом!!!!!
ибо представленный пример в строчку записывается вот так:
(36 : 3 × (8 - 6))/6 = 4
т.к. 36 : 3 × (8 - 6) - числитель. в школу - бегом!!!!
36
---- * (8-6)
3
----------------
6
разве не такой пример ?! умники математики)))
А сами в школу не пробовали?
а вы хоть поняли мой ответ ?! или вы как обиженная школьница - "сам дурак" ?!

Неверно, деление и умножение равнозначны. Т.е. сначала 8-6=2, затем, 36/3*2=24, и 24/6=4
Вы всё двоешники, или сисиема вам специально голову всю запудрила, что вы сами в корне неверное решение, считаете правильным! То есть защищаете систему, которая вас угнетает и парабощает!
Это совершенно другой пример! Можно записать этот пример в одну строчку! 36 : 3(8 - 6) : 6 = 1!
a × (b - c) = ab - ac!
A не так: a × (b - c) = a × d, если принять (b - c) = d. Нет такого правила в математике! Если, например, (5 - 3) × (9 - 5) = 2 × 4 = 8. Тут да! Но, когда стоит множитель перед скобкой, то вначале идёт умножение, а иначе тогда зачем скобки!
Это можно было тогда так записать:
36 : 3 (8 - 6 + 0 - 20 - 3 + 15 + 8) : 6!
вы определитесь - чему равно "а" ???? вот от этого у вас и каша в голове
36:3*(8-6)/6=36
3*2)/6=36:6:6=1
Можно сначала найти разность 8-6 .Это будет 2.Потом умножить на 3 , это будет 3*2=6..Потом 36 поделить на 6 которое получилось в числителе...36:6=6..И затем числитель делим на знаменатель.6: 6= 1
Решил задачку чисто интуитивно, практически мгновенно. С результатом 1.
А потом задумался. Возможно, забыл какое-то правило.
Засомневался вот в чем: ну, то, что сначала делаем действие в скобках - несомненно. Получаем 2. А вот дальше... Нас учили, что умножение и деление равнозначны по приоритету и выполняются слева направо (или я что-то забыл). Тогда, почему мы сначала умножаем 3 на 2, а потом делим 36 на 6? Почему не последовательно: 36:3*2? Тогда, в числителе получаем 24.
Напомните, плз, что я упустил
Вы упустили распределительный закон после слов «А вот дальше..»
Дальнейшее действие однозначно и порядок действий здесь непричём
Антон Алексеевич, помедленнее, пожалуйста! Я записываю (С).
Для тугодума: какой "распределительный закон" и где я "упустил"?
Поподробнее, пожалуйста: какое действие? И почему "порядок действий непричем"?
Если бы скобки были двойные, включая (3*(8-6)), то вопросов бы не было, а с одними, - ИМХО, должен соблюдаться порядок действий слева направо.
Не хочется выглядеть глупее американцев
, но "только дурак ни в чем не сомневается" (это я про себя, если что).
Вот эти лишние скобки – это и есть распределительный закон математики. Именно поэтому они и не стоят, потому что предполагается, что вы перед решением этого примера уже находитесь в 5 классе.
Спасибо, Антон Алексеевич! Поисковик в помощь. Нашел я Ваш распределительный закон. Это сейчас его в 4 классе изучают, а нам не помню, чтобы рассказывали (в 60-х).
Утешает то, что с первой попытки решил правильно. Интуитивно. Потом засомневался.
Применяйте тогда не только распределительный закон но и правило умножения и деления слева направо по порядку. 36/3*(8-6)=12*(8-6)=96-72=24 далее 24/6=4 !!!!
Господин Ключников ОБАЛДЕТЬ !!!!!
а может это вы, дурачок, не поняли смысла этого закона?
распределительный закон - это a(b+c) = ab+ac
Но у вас в роли "а" выступает 36:3. В тех примерах, что вы нашли, я уверен, что нет ни одного вида: x*a(b+c) ... подразумевается, что "а" уже вычесленное значение. а если и будет такой пример, то выглядеть он будет x*a(b+c) = x*a*b+x*a*c
все правильно!
именно так, слева направо, а не наоборот.
хороший вопрос
Ещё раз говорю, что 3 относится к скобкам, подзабыли видимо
еще раз говорю:
ДУРА, ОБОСНУЙ
Олег ! Ну молодец ! Наконец то нашла правильное рассуждение и соответственно правильное решение в отличие от юриста Ключникова А.А который раскретиковал американский народ и имеет 2 высших образования и кого то там консультирует по финансовой грамотности. Рассуждает о необходимости учебы в ВУЗе. Завтра проинспектирую внучку студентку второго курса . Вы то хоть не опозорили Петербург !!! Задачка для ученика 4 класса. Мне уже 80 лет.
Не молодец, Елена Петровна. Оказывается, существует такой "распределительный закон" в математике, о чем я узнал с помощью Великого Гугла. Вот только не помню, чтобы мы его изучали в школе в 60-х годах.
Утешает только то, что интуитивно, с первой попытки я все же получил правильный ответ. А уж потом сомнения обуяли.
Олег, я уже давно не помню "распределительного закона". В предлогаемом В В примере просто арифметика. Вы же правильно оставили в покое делитель =6. Правильно рассмотрели числитель 36:3*2. Примущество у операции "умножение" а не "деление" . Тогда в числителе будет "36:6=6". В знаменателе тоже 6. Поэтому результат 6:6=1. Еще пример: 96:3*8*2 =2
Почему? Они одинаковы по приоритету и выполняются слева направо. Так нас учили, насколько помню. А сейчас учат по-другому. Посмотрите в Инете примеры с этим "распределительным законом". Для меня это было новостью, но так сейчас учат.
ничему там иначе не учат, этот закон надо уметь применять, а не как безграмотный юрист Ключников. Вот он ясно школу прогуливал.
Посмотрите распределительный закон. Там есть первый множитель. И этот множитель в этом примере вычисляемый. Надо произвести сперва деление, чтобы его получить, а не взять уже готовую тройку, которая нарушает порядок действий слева направо. Я на приме отучился, похожее поведение может быть только в алгебре и только в одном случае, когда дробь записывается в виде : a:bcd = a
bcd). Напомню алгебра - буквы и цифры. Арифметика - только цифры. Тут у нас арифметика. Да и это исключение насколько знаю уже неактуально, его нет в программе, чтобы не вносить путаницу.
ЧЕГО????
посмотрел примеры, ответ в задачке 4.
как был , так и остался
и какой ответ правильный?
Навскидку в уме получилась единица, а когда стал размышлять - 4.
ой, ДУРА.
в Эксель забей уже 96:3*8*2 = 512.
Всё. Ставлю точку (в своих попытках).
Запостил я этот пример знакомому завучу школы с мат. уклоном, учителю математики высшей категории и высказал свои сомнения и варианты решений. Ответ был однозначный: в числителе - 24. Я ее еще немного "завел" ссылкой на распред. закон и тем, что пока я набирал на телефоне этот пример, вылезла подсказка от "Якласс" - 6. Она перекинула этот пример еще трем коллегам, ответ был однозначным - 24. А распред. закон применялся бы в случае применения дополнительных скобок.
Так что, учителям математики я верю больше в этой области, нежели юристу. Итог примера: 4.
А по поводу "Якласс" сказала: "К сожалению, это современное образование..."
Собралась группа молодых педагогов, возомнивших себя гуру, создала сайт, продвинула, заручилась поддержкой и - вперед... зарабатывать.
это вы где такое прочитали ? и почему применяете к данному выражению ? тогда вы забыли что такое дроби!!! - что число 2 умножается на дробь!!! 36:6, т.е. число 2 находится в числителе !!! и получаем (36*2):3
Это пример на внимательность, а не на знание алгебраических правил.
Вы были бы абсолютно правы, если бы в примере было 36:3*(8-6).
Число в виде 3х, где "х" - это (8-6) - единое целое, и требует действий сначала между собой.
8-6=2 3•2=6. 36:6=6
это самая что ни на есть глупость!!
то, о чем вы пишете получается из такого выражения:
36:(3*(8-6))/6
вот тогда иной ответ
Вот с двойными скобками действительно и несомненно будет 1.
Когда3 стоит перед скобками, то это действие тоже к скобками относится, поэтому никакие двойные скобки не нужны!
ДУРАААА!!!!!
с хера ли это действие относится к скобкам?
ДУРА, забей уже формулу в Эксель хотя бы
Садись, два. С минусом.
Многие специалисты считают, что сложилась такая ситуация, когда образование стало пустой тратой времени и денег, хотя сторонники старого режима продолжают утверждать: «Ученье ─ свет». Я из сторонников старого режима)
Да ради Ьога! Только потом не спрашивайте как заработав 500 тысяч рублей получить на счёте миллион))))
Ради - кого?
Высшее образование по моему мнению не может дать полные знания по специальности, но польза в том, что большая масса народа становится выше культурно и интеллектуально
А как институт повышает культуру и интеллект?
Вопрос с подвохом?
Сам институт никак не повышает. И диплом не повышает. Поскольку, диплом - это документ, подтверждающий лишь то, что у человека в определенное время в определенном месте была возможность получить определенные знания.
Интеллект, ИМХО, - это способность человека решать определенные задачи (житейские, бытовые, производственные, научные, etc.), опираясь как на врожденные способности (ум, интуиция, способность усваивать получаемые знания, в т.ч., способность к абстрактному мышлению), так и на полученные в процессе жизни знания и опыт. Таким образом, знания, полученные в институте, оказывают влияние на интеллект, расширяя его.
Примерно то же можно сказать и о культуре. Определений культуры великое множество. Перечисляя их, рискую засорить всю ветку только этими определениями. Возьмем простое - сочетание людских знаний, убеждений и норм поведения. И - опять знания. Значит, институт опосредовано влияет и на культуру, расширяя кругозор.
А вот с этим бы я, пожалуй, согласился (относительно образования в сфере IT). Программы подготовки безнадежно устаревают. Преподаватели тоже, как правило, не утруждают себя отслеживанием новинок. Правда, я учился не ради знаний, а ради диплома (знания получал самостоятельно, потому что мне было интересно, а вот диплом требовался "по должности"). При этом, пришлось изучать огромное количество дисциплин, не имеющих прямого отношения к специальности: управление персоналом, право, этика, культурология, политология, статистика, архивное дело, экономика и т.п. Нет, для расширения кругозора они, несомненно, нужны (а, значит, оказывают опосредованное влияние и на культуру, и на интеллект), а вот с точки зрения профессиональной подготовки - не очень.
Ой, что-то я слишком размахнулся.
А все Вы виноваты, Антон Алексеевич, со своим примером. Разбудили дремлющие мозги
На то я и живу, чтобы будить всех вокруг себя. У самого мозги не работают, зато хорошо раскачиваю других.
никак не повышает, это мечты пенсионера
Жаль, что Вам не повезло с ВУЗом.
Автор дурень. Ответ 4.
только что решали 2 человека с высшим математическим образованием.
Почём покупали дипломы?
очное обучение, Факультет Прикладной Математики. устроит?
а вам реально нужно снова в школу.
На текущий момент задачу решило уже три человека. Ответ 4.
Я даже спорить не буду. Смысл метать бисер?
согласен, вы идиот.
И от меня привет (тоже на приме учился)! Верно будет 4, и от математического калькулятора мелкомягких тоже привет. Но если человек юрист, то видимо тут беда с головой и математикой )
Очень большая беда
Если воспринимать часть примера как 3(8-6) - как единое число в виде "3х". Тогда сначала надо выполнить действие в скобках, затем умножение 3* (8-6), получив 6. Далее - делить первую часть примера - 36 на это число - получим 6. А 6 делённое на 6 - в результате будет 1.
Даже в этом случае, сперва выполняется действие в скобках, затем в порядке слева, направо выполнить деление и только затем умножение, а полученный результат делиться на 6 => 36:3=12*2/6=4
Получить 1 в этом выражении можно было бы, если бы запись числителя была такой
36 : (3 (8-6)), то есть, если бы мы скобками, показали приоритет умножения, перед делением.
Всё правильно. Сначала - в скобках. Но этих скобок - 3. Помните выражение 3х? Вот под иксом - как раз скобка.
Кстати, если бы Вы внимательно прочли мой комментарий, коллега, то смогли бы понять, что я - ничего не утверждала, а именно - предполагала.
Уважаемая коллега! А где я ссылаюсь на ваше утверждение?
Тоже пытаюсь разьяснить правила математики и порядок действий и ни в коем случае, вас ни в чем, не попрекал.
Третьей скобки кстати, не увидел 
Его нельзя воспринимать как единое целое, оно же не в скобках, вы отбрасываете левую часть, которая и делает ваше решение неверным. Единое целое это 36:3*(8-6) - числитель дроби. Нельзя нарушать порядок действий, сперва скобки, а потом надо 36 разделить на 3.
Вы с логикой не дружите?
Я спорить ни с кем не собиралась, и уж тем более, ставить минусы кому бы то ни было.
Это - не математическая задача, а задача на внимательность. После цифры 3, перед скобкой, знака умножения нет. А это значит, что 3(8-6) - это единое число. Как, например, 3х, где "х" - это и есть (8-6)
Ещё раз повторяю, что мой коммент - это попытка объяснить мысли автора. Только и всего
Если 3(8-6) - это единое число, то должно быть по вашей логике 32.
а вы в курсе, что знак " * " можно опускать в таком случае ?! и это не иррациональные числа...
Упоротым тяжело что-то доказывать.... У них калькуляторы будут врать... Он даже не понимает что ему женщина объясняет с его же прикрепленного скрина))