Обзор Audi SQ8 e-tron: может ли 2,7-тонный электрический внедорожник действительно быть спортивным?

Audi провела фейслифтинг своего флагманского электрического внедорожника e-tron, и самым большим изменением, вероятно, стало название. Теперь это Q8 e-tron, чтобы избежать путаницы со всеми другими электромобилями компании, которые в наши дни также носят обозначение e-tron.

Вот только Q8 уже существует в линейке как внедорожник с двигателем внутреннего сгорания, и это совсем другой автомобиль, чем этот. Глоток. Тем не менее, Audi считает, что все это будет улажено в ближайшее время, что, предположительно, означает, что старый Q8 будет снят с производства или переименован.

Какие новости о SQ8 e-tron?
Здесь не так много новостей, это был легкий фейслифтинг оригинального e-tron. Остается выбор из двух вариантов кузова - внедорожник с крышей, которая возвращается туда, куда вы ожидаете, или купе в стиле Sportback, где крыша опускается, и вы можете положить туда меньше вещей. Однако версия купе немного эффективнее, благодаря более скользкой аэродинамике.

Внутри SQ8 e-tron установлено целых три электромотора: по одному на каждое заднее колесо и один "ленивый" на передней оси, который включается только тогда, когда требуется дополнительная мощность или управляемость. В результате мощность составляет 496 л.с. и 717 фунт-фут крутящего момента, а автомобиль разгоняется от 0 до 62 миль/ч за 4,5 секунды и развивает максимальную скорость 130 миль/ч.

Линейка Q8 e-tron также получила новый значок Audi, который, несмотря на неизбежные миллионы, потраченные на его затянувшуюся разработку, представляет собой немного пластика с логотипом Audi в очень двухмерной манере. Не могу сказать, что это может быть более захватывающим, чем это.

Ездит ли он захватывающе и динамично?
Здесь нам очень грустно разочаровывать вас. А может быть, что более вероятно, вы взглянули на тяжелый большой электрический внедорожник и правильно предположили, что он не будет доставлять Caterham бессонные ночи.

И опять же, то, что SQ8 e-tron чувствует себя так же бодро, как и сейчас, впечатляет. Он неумолимо быстр, как американские горки, которые заставляют вас цепляться за них, пока все не закончится. Все рычаги управления имеют определенный вес, что приятно, и нет ощущения чрезмерной настойчивости.

Особенно хорошо выполнены тормоза, с прогрессивным сочетанием рекуперации и физических дисков (Audi утверждает, что приложила особые усилия для того, чтобы тормоза могли получать электроэнергию как можно дольше).

Все это создает ощущение премиального вождения, но сильные стороны SQ8 e-tron заключаются в круизе. И вы, конечно, не будете ехать по длинному пути, это все еще электромобиль.

Однако не похоже, что он выиграет какие-либо призы за экономичность...
Нет. Конечно, вы получаете более оживленный драйв, но это за счет 48 миль запаса хода по WLTP по сравнению с самым экономичным Q8 e-tron в линейке. Версия купе, SQ8 Sportback e-tron, имеет запас хода 295 миль на полной батарее. Это достаточно приличный показатель... пока вы не вспомните, что там находится литий-ионный аккумулятор емкостью 106 кВт/ч, и 295 миль уже не такая уж и большая отдача. И вам придется ездить как бабушка, чтобы приблизиться к официальным показателям дальности хода.

Не говоря уже о том, что этот якобы спортивный автомобиль весит 2,7 тонны. По крайней мере, земля будет двигаться за вас.
Если вы выберете более практичный тип кузова SUV, то ваш пробег составит 284 мили. Начните получать удовольствие от езды, и вы начнете искать розетку гораздо раньше, чем вы могли бы подумать. Тем не менее, по крайней мере, последняя версия Q8 e-tron была спроектирована таким образом, чтобы поддерживать пиковую мощность зарядки 170 кВт гораздо дольше. Audi утверждает, что она могла бы установить гораздо более высокую мощность, чтобы привлечь внимание общественности, но она не смогла бы всасывать такой сок очень долго. Очень разумно.

Давайте поговорим о деньгах...
Более быстрый Q8 e-tron можно получить только в топовых комплектациях Black Edition и Vorsprung. Первая начинается от £97,500, а вторая стоит от £114,500. Sportback добавляет 2,5 тыс. фунтов стерлингов к стоимости внедорожника. Стандартное оборудование составляет значительную часть 2,7-тонного веса, однако, если вам нужен автомобиль, которым можно похвастаться. Цифровые зеркала заднего вида - особая тема для разговора в автомобиле Vorsprung, хотя у нас есть свои проблемы с ними.

На автомобиле Black Edition вы получите 10,1- и 8,6-дюймовые сенсорные экраны, расположенные друг над другом в центре приборной панели, фантастические передние сиденья с электрорегулировками, аудиосистему Bang & Olufsen, четырехзонный климат-контроль, всевозможные высокотехнологичные средства безопасности, светодиодные фары и огромные легкосплавные диски: 21-дюймовые на Black Edition и 22-дюймовые на модели Vorsprung. Последняя также включает в себя двери с электроприводом закрывания, панорамную крышу и подогрев задних сидений.

Стоит ли приобретать такой автомобиль вместо стандартного Q8 e-tron?
Если вы действительно этого хотите, мы вас не остановим, но мы все еще пытаемся разобраться в характеристиках электрических внедорожников. Большинство электромобилей достаточно быстры, это просто принцип работы технологии. Но добавляет ли SQ8 e-tron что-нибудь к диапазону? По нашему мнению, нет.

Это впечатляющая комплектация, но жаль, что все эти технологические гении не решают проблемы нашего времени, такие как глобальное потепление или почему банки очень трудно открыть. Мы бы сэкономили кучу денег и вместо этого выбрали бы самый громоздкий Q8 e-tron.


