Скончался первый победитель гран-при Формулы 1 Жан-Пьер Жабуй. Ему было 80 лет.

Француз сыграл ключевую роль в выходе Renault в Формулу-1 в 1977 году - и они были первым производителем, который использовал двигатель с турбонаддувом.
Жабуй одержал первую победу Renault на Гран-при Франции 1979 года.
Его последняя победа была одержана в Австрии в 1980 году, но его карьера закончилась позже в том же году, когда он сломал ногу в аварии в Канаде.
Он в любом случае должен был покинуть команду Renault, потому что его место в 1981 году заняла восходящая звезда Ален Прост.
Жабуй пытался вернуться в команду Talbot Ligier, но был явно непригоден и ушел с поста пилота после того, как не прошел квалификацию в двух из своих четырех попыток.
Альпийская команда, принадлежащая Renault, заявила в заявлении, что она "невероятно опечалена" смертью Жабуя.
"Скромный автогонщик, блестящий инженер и пионер нашего вида спорта. Жан-Пьер был настоящим гонщиком.
"Его решимость и стремление к успеху вдохновили многих, и эти ценности остаются центральными для нынешней команды, которая теперь носит синие цвета Alpine.
"Мы находимся там, где мы есть сегодня, благодаря Жан-Пьеру, и его наследие продолжает жить".
Жабуй, инженер по профессии, присоединился к проекту Renault F1 с самого начала, чтобы помочь в разработке его нового турбомотора.
В то время в Формуле-1 доминировали атмосферные трехлитровые V8, но Renault первой увидела потенциал формулы эквивалентности, которая позволяла использовать 1,5-литровые турбированные двигатели.
Изначально автомобиль был посмешищем, британские конкуренты прозвали его "желтым чайником" из-за его низкой надежности.
Но двигатель сразу же стал мощнее, чем V8, используемые другими командами. Кропотливая работа повысила надежность двигателя, и к 1979 году у команды также было конкурентоспособное шасси.
Их первая победа не могла быть одержана при более идеальных обстоятельствах для команды, представляющей национальную автомобильную компанию Франции: она была одержана на родной земле в Дижон-Пренуа, с французским гонщиком на французской машине с французским двигателем, использующим французские шины Michelin.
Печаль как для Жабуя, так и для Renault заключается в том, что гонке суждено было стать более известной благодаря захватывающей борьбе между его товарищем по команде Рене Арну и Жилем Вильневом из Ferrari за второе место.

Одна из величайших дуэлей в истории Формулы-1 в конечном итоге завершилась в пользу Вильнева после нескольких последних кругов, отмеченных невероятными обгонами, регулярными сменами позиций, моментами вне трассы и инцидентами с ударами колес.
Ранее в этом сезоне Жабуй занял первую поул-позицию команды, чему способствовала большая высота на Гран-при Южной Африки в Кьялами, и в том же году он завоевал еще два поула в Германии и Италии, хотя плохая надежность помешала дальнейшим победам.
В 1980 году Жабуй взял еще два поула вместе со своей победой в Австрии, в то время как Арну дважды побеждал в Южной Африке и Бразилии.
После своего ухода из Формулы-1 Жабуй некоторое время был менеджером команды Ligier, прежде чем уйти в отставку.
Он вернулся в качестве руководителя злополучной программы Peugeot по двигателям в 1990-х годах.