Продажа автосалоном неисправного автомобиля. Что делать.
Краткое содержание:
1. Приобретение подержанного автомобиля в автосалоне.
2. Претензия, районный суд.
3. Апелляционная жалоба и итог судебной тяжбы.
Приобретение подержанного автомобиля в автосалоне.
Здравствуйте. В прошлом году в Новосибирске ко мне обратился гражданин с проблемой - купил в автосалоне г. Новосибирска подержанный автомобиль за 399 000 рублей, но он оказался неисправным. Пытался устранять различные неисправности за свой счет, однако одну неисправность - постоянно загоралась лампочка недостатка уровня масла в двигателе (не смотря на замену масла) устранить так и не удалось ни в автосервисе этого автосалона, ни в других местах. Диагноз - двигатель неремонтопригоден, нужна замена двигателя.
Претензия, районный суд.
Подали претензию автосалону - отказ, как и ожидалось, со ссылкой на договор и на утверждение (как обычно) что продали исправный автомобиль, что этот автомобиль б/у и об этом указано в договоре купли-продажи. Подача претензии является обязательным условием для начала течения срока об отказе удовлетворения требований потребителя и взыскании в будущем штрафа (50 %).
Иск районный суд не удовлетворил, несмотря на заключение автотехнической экспертизы, которая установила, что:
-неисправность двигателя возникла задолго до приобретения автомобиля покупателем;
-устранить неисправность не представляется возможным, так как двигатель неремонтопригоден и нужна его замена;
-стоимость замены двигателя составляет более 140 000 рублей;
-Пробег автомобиля на спидометре не соответствует реальному пробегу автомобиля и т.д.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, районный суд, в частности указал следующее:
Автомобиль осматривался истцом, истцу передан комплект документов, дополнительную информацию и документы истец у ответчика не требовал, истец был поставлен в известность, что автомобиль является бывшим в употреблении.
Таким образом, при заключении договора до истца были доведены все данные о качестве и техническом состоянии автомобиля, истец принял на себя все риски, связанные с приобретением и дальнейшей эксплуатацией подержанного автомобиля.
Истец при достаточной степени разумности и осмотрительности должен был предполагать наличие в автомобиле недостатков эксплуатационного характера, возникающих в результате естественного износа автомобиля, он имел возможность провести полный осмотр автомобиля при помощи специалистов сервисного центра, в том числе состояния двигателя до подписания договора и в случае выявления неоговоренных недостатков отказаться от его заключения на предложенных продавцом условиях.
Апелляционная жалоба и итог судебной тяжбы.
Конечно же с данным решением суда невозможно согласится, так как он противоречит закону о защите прав потребителей, соответственно, на решение была подана апелляционная жалоба в Новосибирский областной суд.
Областной суд после нескольких судебных заседаний смог правильно разобраться в правоотношениях сторон, законодательных нормах, регулирующих данные правоотношения, в результате чего отменил решение районного суда и удовлетворил исковые требования.
С учетом неустойки, штрафа и иных выплат, суд взыскал с автосалона в пользу истца 2 600 000 рублей. Так как в этот период действовал мораторий на банкротство, неустойка попавшая в этот период уменьшилась на 500 000 рублей. В общем итоге автосалон сразу же перечислил моему клиенту 2 100 000 рублей (чтобы прекратить течение срока неустойки и увеличение суммы взыскания).
Клиент остался доволен таким исходом противостояния с автосалоном, так как получил достойное возмещение за нарушение его прав.
Закон о защите прав потребителей очень хороший, только нужно им правильно пользоваться. Решения судов можно увидеть на сайте суда, они там выложены.
-Октябрьский районный суд г. Новосибирска - Дело № 2-282/2022.
-Новосибирский областной суд - Дело № 33-5529/2022.
Боритесь за свои права и в большинстве случаев, при правильном юридическом сопровождении, получите нужный результат. Удачи всем.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за судебную практику.