Шульга Леонид Александрович
Шульга Л.А. Подписчиков: 3939
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 241.8к

Продажа автосалоном неисправного автомобиля. Что делать.

16 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,96 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание:

1. Приобретение подержанного автомобиля в автосалоне.

2. Претензия, районный суд.

3. Апелляционная жалоба и итог судебной тяжбы.

Приобретение подержанного автомобиля в автосалоне.


Здравствуйте. В прошлом году в Новосибирске ко мне обратился гражданин с проблемой - купил в автосалоне г. Новосибирска подержанный автомобиль за 399 000 рублей, но он оказался неисправным. Пытался устранять различные неисправности за свой счет, однако одну неисправность - постоянно загоралась лампочка недостатка уровня масла в двигателе (не смотря на замену масла) устранить так и не удалось ни в автосервисе этого автосалона, ни в других местах. Диагноз - двигатель неремонтопригоден, нужна замена двигателя.

Претензия, районный суд.

Подали претензию автосалону - отказ, как и ожидалось, со ссылкой на договор и на утверждение (как обычно) что продали исправный автомобиль, что этот автомобиль б/у и об этом указано в договоре купли-продажи. Подача претензии является обязательным условием для начала течения срока об отказе удовлетворения требований потребителя и взыскании в будущем штрафа (50 %).

Иск районный суд не удовлетворил, несмотря на заключение автотехнической экспертизы, которая установила, что:

-неисправность двигателя возникла задолго до приобретения автомобиля покупателем;

-устранить неисправность не представляется возможным, так как двигатель неремонтопригоден и нужна его замена;

-стоимость замены двигателя составляет более 140 000 рублей;

-Пробег автомобиля на спидометре не соответствует реальному пробегу автомобиля и т.д.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, районный суд, в частности указал следующее:

Автомобиль осматривался истцом, истцу передан комплект документов, дополнительную информацию и документы истец у ответчика не требовал, истец был поставлен в известность, что автомобиль является бывшим в употреблении.

Таким образом, при заключении договора до истца были доведены все данные о качестве и техническом состоянии автомобиля, истец принял на себя все риски, связанные с приобретением и дальнейшей эксплуатацией подержанного автомобиля.

Истец при достаточной степени разумности и осмотрительности должен был предполагать наличие в автомобиле недостатков эксплуатационного характера, возникающих в результате естественного износа автомобиля, он имел возможность провести полный осмотр автомобиля при помощи специалистов сервисного центра, в том числе состояния двигателя до подписания договора и в случае выявления неоговоренных недостатков отказаться от его заключения на предложенных продавцом условиях.

Апелляционная жалоба и итог судебной тяжбы.

Конечно же с данным решением суда невозможно согласится, так как он противоречит закону о защите прав потребителей, соответственно, на решение была подана апелляционная жалоба в Новосибирский областной суд.

Областной суд после нескольких судебных заседаний смог правильно разобраться в правоотношениях сторон, законодательных нормах, регулирующих данные правоотношения, в результате чего отменил решение районного суда и удовлетворил исковые требования.

С учетом неустойки, штрафа и иных выплат, суд взыскал с автосалона в пользу истца 2 600 000 рублей. Так как в этот период действовал мораторий на банкротство, неустойка попавшая в этот период уменьшилась на 500 000 рублей. В общем итоге автосалон сразу же перечислил моему клиенту 2 100 000 рублей (чтобы прекратить течение срока неустойки и увеличение суммы взыскания).

Клиент остался доволен таким исходом противостояния с автосалоном, так как получил достойное возмещение за нарушение его прав.

Закон о защите прав потребителей очень хороший, только нужно им правильно пользоваться. Решения судов можно увидеть на сайте суда, они там выложены.

-Октябрьский районный суд г. Новосибирска - Дело № 2-282/2022.

-Новосибирский областной суд - Дело № 33-5529/2022.

Боритесь за свои права и в большинстве случаев, при правильном юридическом сопровождении, получите нужный результат. Удачи всем.

1 комментарий
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Шульга Леонид Александрович
количество символов: 0

Показать всех обсуждающих (1)

Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за судебную практику.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

Мужчина купил в Интернете Rolex за 1000 рублей, а потом подал в суд и потребовал отдать оригинал за 1 млн

Герой этой истории, мечтавший о часах Rolex, решил, что ему невероятно повезло: он увидел предложение приобрести их всего за 1 000 рублей. Однако вместо оригинальных часов он получил подделку,...

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

🚗В Казани женщине продали авто на запчасти под видом хорошей машины за 2 млн рублей

Оказалось, у «Лады гранты» неисправен двигатель, ремни безопасности, а при нажатии газа идёт синий дым. Салон быстро сменил название, юридическое лицо другое, но менеджеры всё те же.
01:05
Поделитесь этим видео

Мужчина купил авто, а потом отказался от допгарантии — и оказался в долгах у дилера

Иногда за громким словом «скидка» скрываются довольно странные схемы: тебе обещают выгоду, а потом требуют вернуть ее в суде. Именно так случилось с одним покупателем Toyota Camry — история вполне поучительная.

Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

Что делать, если вы заказали довольно крупный товар, он оказался некачественным, а продавец отказался не только возвращать деньги, но и даже забирать вещь обратно. Проиллюстрирую этот вопрос на реальном примере.

Берлинские активисты облили краской автосалон Tesla в знак протеста

Сторонники радикального экологического движения Neue Generation совершили акт вандализма, облив синей краской вход в автосалон Tesla, принадлежащий Илону Маску, которого они обвиняют в поддержке ультраправых.
00:33
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы