Автомобиль: что изменилось в предпочтениях россиян при выборе автомобиля в сегодняшних условиях?
Краткое содержание :
Скоротечность времени сегодня сказывается во всем, даже, казалось бы, давно сложившиеся предпочтения в выборе автомобиля и то меняются вместе с тем, как мелькает калейдоскоп сегодняшней жизни.
Смена предпочтений
Если еще три года назад причинами, побуждавшими наших граждан к приобретению нового автомобиля, были такие, как появление на рынке новых моделей, окончание гарантийного срока авто или наличие свободных денег, то теперь все изменилось.
И проведенное исследование аналитическим центром «Автостат» отмечает, что сегодня автомобиль меняют чаще из-за поломки или по причине ДТП. Основным стимулирующим фактором почти для 40% участвующих в опросе граждан стало наличие возможности продажи предыдущего автомобиля по выгодной цене.
А по причине окончания заводской гарантии теперь меняют лишь 10% автомобилистов, что в два раза ниже, чем три года назад. Следят и приобретают появившиеся новые модели теперь лишь менее пятой части покупателей новых автомобилей, их число ранее составляло 27,3% .
Прагматичный выбор
Заметно меньше стало стимулировать к приобретению нового авто наличие свободных денег. Если ранее такую причину отмечали более 20% респондентов, то теперь их число снизилось вдвое. А вот о повышении зарплаты как основании для совершения такой покупки сейчас говорят лишь 8% опрошенных.
Люди стали заметно прагматичнее смотреть на вещи, в том числе на приобретение автомобиля. Если только в 2019 году не более 12% покупали автомобиль из-за частых поломок предыдущей, то сейчас уже четверть респондентов указывает эту причину приобретения нового авто. Растет число тех, кто покупает новую машину, потому что появились дети или просто расширилось семейство.
Приобретение дачи или как увлечение становится теперь таким поводом для 14% покупателей, ранее их было 8%.
Но и эмоциональный фактор не перестает быть решающей причиной в приобретении автомобиля, он даже вырос почти до 23%, ранее это было 18,5% покупателей.
Причиной таких изменений в предпочтениях эксперты считают все-таки последствия пандемии, а также накрутки в ценах дилеров. Все это формирует, как считают эксперты, отложенный спрос.
Сегодня у желающих купить автомобиль выбор невелик. В основном массовом сегменте это машины отечественные с ограниченным функционалом или же авто китайских брендов. А премиальный сектор сегодня в большинстве представлен лишь единственной возможностью приобретения моделей, поставляемых по параллельному импорту.
Требования к автомобилю
Меняются предпочтения и в определении приоритетных параметров у самого автомобиля. Хотя один из них остается неизменным для всех – расход горючего. И все же с 2019 года число россиян, считавших этот параметр наиболее важным, снизилось на 10%, та же тенденция и по отношению к страховке.
Такая смена приоритетов в наше стране в итоге привела к тому, что срок первого владения автомобилем вырос в 1,5 раза. Так еще в 2014 году в среднем продавали автомобиль через 4 года после его приобретения, то сейчас этот период вырос до 6 лет.
При этом сегодняшняя экономическая ситуация в целом не обнадеживает на рост обновления автопарка, похоже наоборот, вероятнее ожидать стоит рост среднего возраста автомобилей.
А вы давно приобретали автомобиль?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: