Hyundai инвестирует для роста в Юго-Восточной Азии

В последние несколько лет Hyundai Motor инвестирует значительные средства в Юго-Восточную Азию, чтобы бросить вызов доминированию японцев и противостоять растущей угрозе, которую представляет собой появление в регионе все большего числа китайских брендов. На некоторых рынках южнокорейский автопроизводитель уже получает значительные выгоды от своих инвестиций и более практичного подхода, в то время как на других еще предстоит провести реструктуризацию.
В течение последних двух десятилетий Hyundai уделял приоритетное внимание инвестициям в укрепление присутствия на крупных мировых региональных рынках, в основном в Северной Америке и Европе, а также в Южной Америке, Индии и Китае, где он создал значительные производственные мощности и собственные дистрибьюторские операции.
В течение большей части этого периода Юго-Восточная Азия отошла на второй план, и автопроизводитель полагался в основном на контрактных сборщиков и местных дистрибьюторов для обеспечения своего присутствия, вкладывая очень мало средств в маркетинг бренда. В результате его продажи и доля рынка были очень ограниченными, а доминирование японцев казалось неприступным. Сейчас ситуация начинает меняться.
В то время как Toyota и Daihatsu продолжают доминировать на большинстве рынков региона, более слабые японские бренды, такие как Nissan и Mazda, в последние годы потеряли значительную долю рынка. Hyundai до недавнего времени не получал выгоды от этого, несмотря на значительно улучшенный ассортимент продукции. На некоторых рынках ее обогнали новые участники в виде китайских брендов.
По оценкам, в прошлом году Hyundai продала 129 098 автомобилей на шести основных рынках АСЕАН, что составляет 3,7% регионального рынка. Почти две трети этих продаж пришлись на Вьетнам, где компания была вторым по продажам автомобильным брендом в стране, уступая только Toyota. Компания также имеет сильные позиции в Сингапуре, самом маленьком рынке из шести, а в Индонезии ее продажи выросли более чем в десять раз и составили более 32 000 автомобилей в прошлом году, что позволило ей занять 3,1% общего рынка автомобилей. В других странах региона доля Hyundai в продажах автомобилей была незначительной.
За последние несколько лет Hyundai построила полномасштабные заводы по производству автомобилей и взяла под контроль дистрибуцию автомобилей в Индонезии и Вьетнаме, а также значительно укрепила дилерские сети. Компания также позиционирует себя в развивающихся сегментах электромобилей (EV) в регионе: в прошлом году в Индонезии началась сборка Ioniq 5, работающего от аккумулятора.
Автопроизводитель настроен на дальнейший активный рост в Юго-Восточной Азии в ближайшие несколько лет, и он распространяет инвестиции и свой подход прямого управления на другие рынки региона, включая Таиланд и Филиппины. Компания также выиграет от того, что сможет предложить расширяющийся ассортимент своей новейшей продукции местного производства. Растущая популярность в регионе всего южнокорейского, от мобильных телефонов и другой бытовой электроники, бытовой техники и даже K-pop и сериалов, вероятно, послужит дополнительным стимулом.
Рынки
Вьетнам стал крупным рынком для компании Hyundai, продажи которой выросли почти на 16% до 81 600 единиц в прошлом году, согласно местным отчетам. Местное совместное предприятие компании, Hyundai Thanh Cong, завершило строительство второго завода по сборке автомобилей в ноябре прошлого года, доведя общие производственные мощности в стране до 180 000 единиц. Данные о продажах не отражены в отчетах о состоянии рынка, публикуемых Ассоциацией производителей автомобилей Вьетнама (VAMA).
Самой продаваемой моделью компании является небольшой седан Accent местной сборки с 22 650 поставками в прошлом году, за ним следует компактный внедорожник Creta с 12 100 единицами, который компания импортирует из Индонезии. Stargazer MPV, также импортируемый из Индонезии, был запущен в октябре и также пользуется популярностью. Среди других ключевых моделей - малолитражка i10 и внедорожники Santa Fe и Tucson.
В Индонезии Hyundai продал чуть более 32 000 автомобилей в прошлом году, по сравнению с 3 164 единицами в 2021 году, большинство из которых было произведено на новом заводе в Чикаранге - к востоку от столицы страны Джакарты. Более половины местных продаж, или около 16 930 единиц, пришлось на компактный внедорожник Creta, который также экспортируется в большом количестве на рынки всего региона. Stargazer MPV является второй по продажам моделью с более чем 11 000 местных продаж.
Завод, строительство которого было завершено в конце 2021 года, имеет производственную мощность 150 000 автомобилей в год и в 2022 году произвел более 83 100 единиц, включая почти 57 900 моделей Creta, более 21 700 Stargazer и около 2 000 моделей Ioniq 5. Hyundai также учредил нового дистрибьютора, находящегося в полной собственности компании, чтобы помочь укрепить местный маркетинг и дилерскую сеть в стране.
Продажи на Филиппинах упали за последние несколько лет на 57% до примерно 4 300 единиц в 2022 году с чуть менее 9 900 единиц в прошлом году и 33 000 единиц до пандемии в 2019 году. За последние пару лет компания провела реструктуризацию своих местных дистрибьюторских операций. Она создала собственную дистрибьюторскую компанию Hyundai Motor Philippines Inc, которая будет заниматься продажами и маркетингом пассажирских автомобилей, в то время как существующий местный дистрибьютор Hyundai Asia Resources Inc (HARI) теперь сосредоточен исключительно на коммерческих автомобилях.
HARI также собирает некоторые модели Hyundai на заводе в Лагуне, в основном коммерческие автомобили. Ожидается, что продажи легковых автомобилей Hyundai значительно возрастут в ближайшие пару лет под управлением нового дистрибьютора, благодаря улучшению обслуживания клиентов, расширению дилерской сети и новым моделям, импортируемым из соседних стран, таких как Индонезия.
В прошлом году продажи Hyundai в Таиланде составили около 4 900 единиц, в основном это микроавтобусы Staria и внедорожники Creta, импортированные из Индонезии. Его доля рынка составила всего 0,6%, что отчасти отражает доминирование пикапов на этом рынке, в сегменте которого Hyundai в настоящее время не активен.
В прошлом году Hyundai создала новую дочернюю компанию Hyundai Mobility (Thailand), которая, как планируется, в конце этого года возьмет на себя дистрибьюторские операции компании в стране от Hyundai Motor (Thailand) - сторонней компании.
Hyundai также подала заявку на получение инвестиционных льгот от Совета по инвестициям Таиланда для строительства в стране предприятия по производству электромобилей. Здесь Hyundai также планирует реализовать стратегию "руки вверх" с помощью стопроцентного дистрибьютора. В настоящее время компания расширяет свою дилерскую сеть и предлагает обновленный ассортимент продукции, поставляемой из соседних стран, а также из Южной Кореи, и все это, как ожидается, будет способствовать росту продаж на этом рынке в ближайшие несколько лет.
Малайзия является самым слабым звеном в цепочке Hyundai в АСЕАН, в основном из-за протекционистской политики в стране, такой как национальные автомобильные программы. В прошлом году продажи автомобилей в этой стране составили чуть более 1 300 новых единиц, а доля рынка ничтожно мала. Местным дистрибьютором компании является Hyundai-Sime Darby Motors Sdn Bhd, принадлежащая местному конгломерату Sime Darby. Sime Darby Motors распространяет и управляет дилерами большого количества брендов, включая Ford, Land Rover, BMW, Peugeot, Volkswagen и Kia.
Местный мультибрендовый контрактный сборщик Inokom собирает внедорожник Santa Fe в очень ограниченных объемах, а большинство автомобилей Hyundai поставляется из Индонезии и Южной Кореи. Ожидается, что улучшение доступности продукции будет способствовать росту продаж в ближайшие несколько лет, но без прямого участия Hyundai доля рынка, как ожидается, останется ограниченной.