Онлайн-платформы (маркетплейсы) и права потребителей: как защитить свои интересы при покупке товаров и услуг в Интернете

Сегодня большинство покупателей предпочитают делать покупки в Интернете. Это связано с удобством, доступностью, а также возможностью сравнения цен и выбора лучшего предложения. Однако при покупке товаров и услуг в Интернете могут возникнуть проблемы, связанные с правами потребителей. В этой статье мы рассмотрим, как защитить свои интересы при покупке товаров и услуг в Интернете.
Проверяйте надежность продавца
Перед покупкой товара или услуги в Интернете необходимо убедиться в надежности продавца. Обычно на онлайн-платформах, таких как Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет, у продавцов есть рейтинги и отзывы от предыдущих покупателей. Это помогает оценить надежность продавца и убедиться в качестве его товаров и услуг.
Изучайте условия возврата и гарантии
Перед покупкой товара или услуги в Интернете внимательно изучите условия возврата и гарантии. Убедитесь, что продавец предоставляет возможность вернуть товар, если он не соответствует вашим ожиданиям. Также убедитесь, что продавец предоставляет гарантию на свои товары или услуги.
Защищайте свои данные
При покупке товаров и услуг в Интернете необходимо защищать свои данные. Никогда не передавайте свои личные данные, такие как номера паспорта или данные банковских карт (номер карты, срок, cvc-код), ненадежным продавцам или сторонним онлайн-платформам.
Проверяйте, по какому адресу (URL) происходит оплата товаров, соответствует ли адрес официальному адресу магазина в сети Интернет. Мошенники зачастую могут отправить вас на фишинговую страницу.

Обращайтесь за помощью
Если вы столкнулись с проблемами при покупке товаров или услуг в Интернете, обратитесь за помощью к онлайн-платформе, на которой вы совершили покупку. В большинстве случаев маркетплейсы предоставляют механизмы решения конфликтов между покупателем и продавцом. Если вы не можете решить проблему с продавцом, вы можете обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав или в юридические организации.
Покупка товаров и услуг в Интернете становится все более популярной и удобной, однако необходимо помнить о правах потребителей. Не забывайте проверять надежность продавца, изучать условия возврата и гарантии, защищать свои данные и обращаться за помощью в случае проблем. Кроме того, существует множество организаций, которые занимаются защитой прав потребителей и могут помочь в случае возникновения проблем и конфликтов.
Например, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Она занимается контролем за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, проводит проверки продавцов в том числе и онлайн-платформ (маркетплейсов), а также оказывает консультационную помощь покупателям.

Важно помнить о своих юридических правах как потребителя. В соответствии с п. 4 ст. 26.1 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей":
"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца".
Если вы столкнулись с проблемами при покупке товаров или услуг в Интернете, не стесняйтесь обращаться за помощью к юристам и защищать свои права как потребитель.
Приобретение товаров и услуг в Интернете является удобным и доступным способом покупки, однако необходимо помнить о правах потребителей и защищать их, проверять надежность продавца, изучать условия возврата и гарантии, а также защищать свои данные и обращаться за юридической помощью в случае проблем.
Были ли у вас случае (опыт), когда проблема с возвратом товара в итоге переходила из претензионного характера, в судебные (довели до суда)?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Так же не советую теперь связываться с алиэкспрессом.Раньше была поддержка ,которая вступала в спор.Теперь этого нет и от вас будет отписываться робот.Не получил ни товара ,ни денег.А продавец включил дурака и начал банальный троллинг.Сумма была небольшая,не стал терять время и деньги
Та же история ,доверие подорвано
Не связывайтесь с магазином генерал-фэмэли. Это мошенники! Ни товара,ни денег. Отправил досудебную претензию - никакой реакции. Написал заявление в милицию, хотят отказать в возбуждении уголовного дела.
Бомбите их ежедневно. Мне за товар вернули не стоимость, а частичную компенсацию когда я скинула им иск в суд, расположенный в 50 км. от них.
Буду теребить милицию раз в неделю. Пока добился, что участковый отправил запрос в эту организацию.
А в суд?
Я рассуждаю так,что милиция должна передать материалы в Роспотребнадзор или прокуратуру, а они сами уже должны подавать в суд
Максим. Это они вам сказали, или Вы почему-то себе выдумали. Должны но не обязаны, сами, сами. Что вам то мешает кинуть в роспотребнадзор? Напрасно от кого-то чего-то выжидаете. Я при пересадке на электричках четыре сумбурных предложения куда-то послала. А когда уже вызвонила свое отделение, мне ответили что получили и через месяц будет ответ. Через 3 дня прислали по электронке 3 листа. Хоть там общие фразы, но на ответчика воздействие поимело. Я хитро не все письмо им направила, а по частям : с гербом, подписями, пусть подогадываются, что там ещё есть. Двигайтесь, одновременно во все стороны.
Алиэкспресс стол вообще ужас сам спор о товаре и его качестве просто игнорирует прислали аккумуляторы подделку . На территории России много площадок торговых покупаю теперь только здесь , через то же Авито недавно делал возврат никаких проблем.
И не связывайтесь с телеювелирочкой. Если серьги спадают с ваших ушей, это не значит, что они посчитают товар некачественным, с их ушей они не спадают. А товарный вид вы уже нарушили срезав пломбы, не с ними же носить. Караул как порадуетесь покупке
В Управление Роспотребнадзора по г. Москве (далее – Управление) часто обращаются граждане с вопросами и жалобами, связанными с нарушениями продавцами интернет-магазинов их прав как потребителей. С учетом анализа таких обращений, Управление информирует, на что необходимо обратить внимание потребителю в момент оформления заказа в интернет-магазине (или иных электронных ресурсах), чтобы избежать негативных последствий- заказ можно сделать только не давать свои данные - а получить в магазине .
Здрасьте, запрашивают эл почтой и паспорт, хоть подпись там почеркала, а что толку , она есть на заявлении