Маркетплейсы обяжут контролировать продавцов и товары
В России хотят ввести новые требования к маркетплейсам, обязав их проверять продавцов и товары, которые поступают на онлайн-площадки. Соответствующий вопрос обсуждает Общественный совет при Роспотребнадзоре, пишут Известия.
Основным рассматриваемым вариантом является введение системы маркировки, которая будет содержать необходимые для проверок данные о продавцах и товарах.
Наиболее актуальна данная мера для обуви, парфюма и воды. Согласно проведенному общественниками мониторингу на крупнейших площадках, доля нелегальных торговцев указанными категориями товаров является самой высокой на Wildberries – от 47 до 66%. На Ozon и «Яндекс.Маркете» этот показатель находится в пределах 8–13% и 4–7% соответственно.
К тому же граждане все чаще жалуются на онлайн-продажи. Среди основных претензий:
- нарушение торговыми площадками порядка рассмотрения заявлений;
- сложности с возвратом товаров;
- проблемы с получением достоверной информации о продукции.
Для решения данных вопросов регуляторам дадут возможность предъявлять новые требования к онлайн-продавцам. К примеру, маркетплейсы могут обязать раскрывать данные, которые позволят однозначно идентифицировать торговцев.
А вы сталкивались с подделками при покупках на маркетплейсах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты