Круговая порука! Государственные органы – лучшая «футбольная» команда в России. Пора раздать медали?

Фото: Яндекс. Картинки
Добрый день, мои многочисленные и уважаемые читатели!
Сегодня в нашей стране для облегчения взаимодействия граждан и государственных органов ввели электронную форму общения. Если вдруг что-то произошло, можно сразу заполнить определенное заявление на сайте нужной организации, нажать кнопочку, и жалоба дойдет до адресата. Как все это сладко звучит! А так ли это взаимодействие налажено?

Как рассматривают жалобы чиновники
Наверняка многие сталкивались с такой ситуацией, что где-то нарушаются права, и хочется это самое нарушенное право восстановить. Например, возьмем какое-нибудь общественное место. Магазин. Стоим в очереди, и тут начинается: кто-то влез без очереди, пошли оскорбления в адрес. Человек думает, сейчас приду домой напишу жалобу, пусть покарают по всей строгости закона.
Или же приходишь в магазин, а там продавец с кривым лицом и выражением, что ты должен продавцу, еще грубит и нарушает тот самый закон о защите потребителя. В голове возникает мысль, что как приду, как напишу жалобу в Роспотребнадзор, мало не покажется.
А бывают более серьезные ситуации. Но к чему я это? Вот приходит человек домой пишет жалобу и ждет, когда его права восстановят и покарают нарушителей. Проходит 30 дней – и бац! Долгожданный ответ! Разворачиваем, смотрим и видим, что наша жалоба либо перенаправлена должностному лицу, либо не находится в компетенции рассмотрения данного органа, либо вообще нет доказательств совершения правонарушения. И как это называется? Футбол государственных органов.
Почему обычных граждан постоянно футболят?
Система взаимодействия государственных органов и граждан в принципе налажена, однако сегодня дабы всем угодить, сроки рассмотрения обращений, жалоб и прочих заявлений сокращают для госорганов. А порядок рассмотрения не может быть качественным при сокращенных сроках.
Получается, при поступлении жалобы чиновник думает, не как провести проверку и покарать нарушителя, а думает, как ему в срок дать ответ. А срок очень короткий, поэтому на проведение проверки нет времени, и необходимо либо перенаправить заявление, либо отписаться поскорее.
Так вот таких заявлений просто море, и получается конвейер с отписками и заявлениями. Человек, получающий 10 отписок от разных органов, настолько устает, что ему уже становится неинтересным, чем закончится дело.
Можно ли поменять систему отфутболивания?
Как говорится: «Было бы желание». Однако сегодня работа госорганов заточена не на качество, а на количество. Система КРI, которая введена в государственном аппарате, считает лишь количество данных ответов заявителям, лишь количество принятых законов, лишь количество отписок.
Сегодня чем больше цифра, тем выше зарплата и премия чиновника. Что возможно с этим делать? На все один ответ: только жаловаться на бездействие. А как мы все знаем, что часто жалобы на бездействия оканчиваются фразой: «Вы можете защитить свое право в суде». Получается некий порочный круг, созданный для того, чтобы человек просто отстал или сам свои проблемы решил.

Заключение
К сожалению, сегодня в нашей стране каждый сам за себя: надеяться можно только на себя, защищать должен только сам себя, а если у тебя нет денег на свою защиту, то вообще лучше не ввязываться. Обидно, очень, но я все равно верю в хорошее, что настанет тот момент, когда права граждан будут цениться и ставиться на уровень заработной платы государственного органа, и его оценка труда будет зависеть от благосостояния граждан. Но возможно это лишь при условии работы всего механизма государственного управления и каждого болтика и винтика этой системы.
Желаю вам всем при жизни увидеть и почувствовать любовь и заботу своего государства!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Очень часто приходится сталкиваться с отписками. Есть на те самые отписки статья КоАП РФ
Как привлечь к ответственности?
Направить заявление в прокуратуру с просьбой привлечь должностное лицо к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ. Обращение, а также все ответы с отписками необходимо приложить к заявлению.
Штраф за нарушение порядка рассмотрения обращений составляет от 5000 до 10 000 рублей на должностное лицо, в адрес которого направлено обращение.
Важно знать, что срок давности по привлечению к административной ответственности составляет всего 3 месяца.
Хорошая информация
Если раньше чиновники могли просто игнорировать обращение гражданина или устроить «футбол» - направлять жалобу или обращение по кругу, от одной инстанции к другой, снабжая бумагу бессмысленными визами, то теперь за такое можно схлопотать штраф.
Если бы штраф шел пострадавшему, а так.
А что толку? Штраф идёт в бюджет. А вопрос остался открытым. И что-то я не помню, чтобы с кого-либо взыскивали штраф! Фикция! Норма не работает!
Спасибо за КОНКРЕТНУЮ информацию. А по существу - ничего удивительного и нового, все эти манипуляции с помощью из ГОСУДАРСТВЕННОГО бюджета то банкам - "кровеносной системе экономики", то нефтяникам
Это кто это их штрафовать будет? УО предоставление не качественной ком услуги, жалоба в ЖИ, те отписку. Жалоба прокурорским, те тому на кого жалуешься, ЖИ опять отписку, опять жалоба в прокуратура и опять в ЖИ напрвляют. Жалоба на прокурора в гор. прокуратуру. Оказывается окружной прокурор должен сам рассмотреть на себя же жалобу в выше стоящую прокуратуру. Жалоба в ген прокуратуру, оказывается и гор. прокурор должен сам рассматривать на себя жалобу. И кого оштрафовали? Да ни кого!
Здорово, надо пожаловаться прокурору на его зама, пусть оштрафует)))
вот именно, только такое может быть в сказке
можно подумать прокуратура работает не также)))
совершенно верно
Всё это правильно, вот только в самой прокуратуре такой же футбол, как в других учреждениях, особенно если вопрос касается полиции
Кроме того, велика вероятность возникновения проблем у обратившихся с жалобами граждан. Например, директор школы будет знать, родители какого ученика пожаловались на имеющиеся проблемы. Варианты последствий понятны. Поправки в законодательство, запрещающие прямую пересылку обращений, а также пересылку сведений о заявителе или конкретно указывающих на него, предотвратят проблемы. Соответствующая обработка обращений не потребует от чиновников существенных временных затрат,.
В законе "Об обращениях ....." есть статья прямо запрещающая отсылать обращение тому, на кого жалуются. Прошу прощения, что не дословно цитирую, но смысл в этом. И что? Это что-то поменяло?
Совершенно ничего не поменялось. Вспомнилась юмореска, как жильцы писали жалобу на начальника ЖЭКа. В результате, куда бы они ни писали, ответ приходил всегда один и тоже- жильцам от начальника ЖЭКа! С тех пор ничего не изменилось, хотя времени прошло достаточно много!
Общественники предложили Госдуме запретить пересылать обращения граждан, а также направлять данные о заявителе нижестоящим инстанциям. Соответствующее обращение (есть в распоряжении NEWS.ru) спикеру нижней палаты парламента Вячеславу Володину и лидерам фракций направил председатель движения «Гражданская солидарность» Георгий Фёдоров.
Он рассказал, что по закону госорганы могут пересылать обращения граждан другим структурам, которые компетентны в решении поставленных жалобой вопросов. Однако на практике люди сталкиваются с «отфутболиванием» обращений и абсурдом, когда виновник сам пишет проект ответа заявителю.
Так и есть!
Не поверите в законе РФ О прокуратуре , есть тоже статья говорящая что не зя. Да и инструкция ген прокуратуры и приказ 45 ген прокурора, тоже не ЗЯ. А они чхать хотели на все законы и приказы выше стоящих руководителей!
В целом пересылка жалобы до конкретного исполнителя — это нормальный процесс. Редкий россиянин знает точно, к кому обращаться по тому или иному поводу, поэтому люди адресуют жалобы на самый верх. После этого обращение начинает двигаться вниз до тех пор, пока не попадёт в нужные руки.
Вы имели ввиду Обращение в Администрацию Президента?
Не только. Например, жалоба в генеральную прокуратуру. Ее все равно спустят в ту где произошел конфликт интересов
Эти руки, чаще всего, "ненужные", так как именно они "отписки пишут" - вроде, отреагировал в указанный срок, а там "хоть трава не расти". Чаще всего пишут "наверх", кого "снизу, или посередине" ничего не смогли добиться. Сразу в Приёмную Президента - это вряд ли. А местное "болото" по кругу гоняет.
самое обычное и чаще употребляемое действие по жалобе это "спускают" вниз ...
нижестоящему подчиненному должностному лицу...
Спускают жалобу тому на кого подана. Здорово придумано!
Я так жаловалась на действия прокуратуры МО, так они сказали: жалуйтесь сколько влезет
Пока не надоест можно жаловаться!
Если чиновник требует доказательства Аксиомы -
то он, либо некомпетентен, либо коррупционер! Николай Смирнов-Милославский
Чтобы что-то менялось в стране в лучшую сторону нужно говорить и писать об этом, обозначая проблему и пути/способы ее решения.
Мое уважение автору за обозначение проблемы.
Понять проблему - первый шаг к ее решению.
Дополню:
Критикуешь - предлагай!
Предлагаешь - делай!
Сделал - отвечай!
У нас в стране сейчас как с "сделал-отвечай" проблема.
Проблема в безответственности, бюрократии, неисполнения своих прямых обязанностей, порою кажется, что чиновники не работают, а отбывают наказание. Входишь в кабинете 3-4 человека, на тебя 0 внимания; один "распашонку раскладывает", другой в "Одноклассниках", остальные тоже чем-то своим занимаются. И когда просишь обратить внимание на себя, под выражением :"Что вы хотели?", прослушивается :"Чего припёрся?" Говорить, что эти люди должны выполнять свои обязанности и исполнять Административно-правовой Кодекс... Сколько таких случаев, не могу сказать про всех, но много, я бы сказал большинство
Согласен с Вами!
Чиновник В. - любитель черных "Чаек",
Ответственный за городской бюджет,
Он жил в такой дали "черезвычаек" -
Поэтому и брал себе нет-нет.
Но тут конфуз - что посадили тестя -
И надо бы вступиться - а нельзя...
Вы с микрофоном долбанным не лезьте -
Он весь в себе - печаль позвав в друзья.
Ещё случатся майские парады,
Но он не сядет в "виллис" аки бог.
Чиновник В. - нам это ретро надо
Под стук таких расхлябанных дорог.
Автор: АСВЕРЧКОВ
Мы живем в Стране парадоксов ..,
Которая в Отписках увязла просто!
В ней “плодят” отписки разные …?!
Глупые, с ошибками, несуразные.
Пронизаны по тексту маразмом,
Славу Богу, что не заразным!
Есть отписки - с тайной властной!
Для получателя текст - опасный ..?!
Уличение в злоупотреблении Правом,
Со стороны не блюдущего нравы!
В отписках приводят САКРАЛЬНОЕ, Чувство по жизни - индивидуальное?! Уличение в обострения «справедливости»
От тех, кто повязли в «паршивости …» !
Шлют чиновники отписки комичные,
А порой, даже, и не приличные… ?!
Есть отписки - обезличенные,
Просто «рыба» - ни кому, ни чему
"архаичные "!
www.chitalnya.ru
Обычно жалоба на чиновника по кругу приходит на рассмотрение тому самому чиновнику )))
Парадокс? Или так специально задумано?
Без дела не сидят. Делают видимость своего "дела", за что им платят. А нам рядовым гражданам хоть плач.
Вообще на самом деле, так и есть))