Назарова Евгения Александровна
Назарова Е.А. Подписчиков: 22865
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.9М

Круговая порука! Государственные органы – лучшая «футбольная» команда в России. Пора раздать медали?

670 дочитываний
235 комментариев
Эта публикация уже заработала 33,75 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 24.03.2023 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

Круговая порука! Государственные органы – лучшая «футбольная» команда в России. Пора раздать медали?

Фото: Яндекс. Картинки

Добрый день, мои многочисленные и уважаемые читатели!

Сегодня в нашей стране для облегчения взаимодействия граждан и государственных органов ввели электронную форму общения. Если вдруг что-то произошло, можно сразу заполнить определенное заявление на сайте нужной организации, нажать кнопочку, и жалоба дойдет до адресата. Как все это сладко звучит! А так ли это взаимодействие налажено?

Круговая порука! Государственные органы – лучшая «футбольная» команда в России. Пора раздать медали?

Как рассматривают жалобы чиновники

Наверняка многие сталкивались с такой ситуацией, что где-то нарушаются права, и хочется это самое нарушенное право восстановить. Например, возьмем какое-нибудь общественное место. Магазин. Стоим в очереди, и тут начинается: кто-то влез без очереди, пошли оскорбления в адрес. Человек думает, сейчас приду домой напишу жалобу, пусть покарают по всей строгости закона.

Или же приходишь в магазин, а там продавец с кривым лицом и выражением, что ты должен продавцу, еще грубит и нарушает тот самый закон о защите потребителя. В голове возникает мысль, что как приду, как напишу жалобу в Роспотребнадзор, мало не покажется.

А бывают более серьезные ситуации. Но к чему я это? Вот приходит человек домой пишет жалобу и ждет, когда его права восстановят и покарают нарушителей. Проходит 30 дней – и бац! Долгожданный ответ! Разворачиваем, смотрим и видим, что наша жалоба либо перенаправлена должностному лицу, либо не находится в компетенции рассмотрения данного органа, либо вообще нет доказательств совершения правонарушения. И как это называется? Футбол государственных органов.

Почему обычных граждан постоянно футболят?

Система взаимодействия государственных органов и граждан в принципе налажена, однако сегодня дабы всем угодить, сроки рассмотрения обращений, жалоб и прочих заявлений сокращают для госорганов. А порядок рассмотрения не может быть качественным при сокращенных сроках.

Получается, при поступлении жалобы чиновник думает, не как провести проверку и покарать нарушителя, а думает, как ему в срок дать ответ. А срок очень короткий, поэтому на проведение проверки нет времени, и необходимо либо перенаправить заявление, либо отписаться поскорее.

Так вот таких заявлений просто море, и получается конвейер с отписками и заявлениями. Человек, получающий 10 отписок от разных органов, настолько устает, что ему уже становится неинтересным, чем закончится дело.

Можно ли поменять систему отфутболивания?

Как говорится: «Было бы желание». Однако сегодня работа госорганов заточена не на качество, а на количество. Система КРI, которая введена в государственном аппарате, считает лишь количество данных ответов заявителям, лишь количество принятых законов, лишь количество отписок.

Сегодня чем больше цифра, тем выше зарплата и премия чиновника. Что возможно с этим делать? На все один ответ: только жаловаться на бездействие. А как мы все знаем, что часто жалобы на бездействия оканчиваются фразой: «Вы можете защитить свое право в суде». Получается некий порочный круг, созданный для того, чтобы человек просто отстал или сам свои проблемы решил.

Круговая порука! Государственные органы – лучшая «футбольная» команда в России. Пора раздать медали?

Заключение

К сожалению, сегодня в нашей стране каждый сам за себя: надеяться можно только на себя, защищать должен только сам себя, а если у тебя нет денег на свою защиту, то вообще лучше не ввязываться. Обидно, очень, но я все равно верю в хорошее, что настанет тот момент, когда права граждан будут цениться и ставиться на уровень заработной платы государственного органа, и его оценка труда будет зависеть от благосостояния граждан. Но возможно это лишь при условии работы всего механизма государственного управления и каждого болтика и винтика этой системы.

Желаю вам всем при жизни увидеть и почувствовать любовь и заботу своего государства!

235 комментариев
Понравилась публикация?
224 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Назарова Евгения Александровна
Комментарии: 235
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Очень часто приходится сталкиваться с отписками. Есть на те самые отписки статья КоАП РФ

Как привлечь к ответственности?

Направить заявление в прокуратуру с просьбой привлечь должностное лицо к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ. Обращение, а также все ответы с отписками необходимо приложить к заявлению.

Штраф за нарушение порядка рассмотрения обращений составляет от 5000 до 10 000 рублей на должностное лицо, в адрес которого направлено обращение.

Важно знать, что срок давности по привлечению к административной ответственности составляет всего 3 месяца.

+35 / -1
картой
Ответить

Хорошая информация

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если раньше чиновники могли просто игнорировать обращение гражданина или устроить «футбол» - направлять жалобу или обращение по кругу, от одной инстанции к другой, снабжая бумагу бессмысленными визами, то теперь за такое можно схлопотать штраф.

+9 / -3
Ответить

Если бы штраф шел пострадавшему, а так.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что толку? Штраф идёт в бюджет. А вопрос остался открытым. И что-то я не помню, чтобы с кого-либо взыскивали штраф! Фикция! Норма не работает!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо за КОНКРЕТНУЮ информацию. А по существу - ничего удивительного и нового, все эти манипуляции с помощью из ГОСУДАРСТВЕННОГО бюджета то банкам - "кровеносной системе экономики", то нефтяникам

раскрыть ветку (0)
Пенсионер Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2705
27.03.2023, 20:57
Москва

Это кто это их штрафовать будет? УО предоставление не качественной ком услуги, жалоба в ЖИ, те отписку. Жалоба прокурорским, те тому на кого жалуешься, ЖИ опять отписку, опять жалоба в прокуратура и опять в ЖИ напрвляют. Жалоба на прокурора в гор. прокуратуру. Оказывается окружной прокурор должен сам рассмотреть на себя же жалобу в выше стоящую прокуратуру. Жалоба в ген прокуратуру, оказывается и гор. прокурор должен сам рассматривать на себя жалобу. И кого оштрафовали? Да ни кого!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Здорово, надо пожаловаться прокурору на его зама, пусть оштрафует)))

+3 / 0
Ответить
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.2к
28.03.2023, 22:00
Луганск

вот именно, только такое может быть в сказке

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

можно подумать прокуратура работает не также)))

+10 / 0
Ответить
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.2к
28.03.2023, 21:59
Луганск

совершенно верно

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.2к
28.03.2023, 21:58
Луганск

Всё это правильно, вот только в самой прокуратуре такой же футбол, как в других учреждениях, особенно если вопрос касается полиции

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Кроме того, велика вероятность возникновения проблем у обратившихся с жалобами граждан. Например, директор школы будет знать, родители какого ученика пожаловались на имеющиеся проблемы. Варианты последствий понятны. Поправки в законодательство, запрещающие прямую пересылку обращений, а также пересылку сведений о заявителе или конкретно указывающих на него, предотвратят проблемы. Соответствующая обработка обращений не потребует от чиновников существенных временных затрат,.

+21 / 0
картой
Ответить

В законе "Об обращениях ....." есть статья прямо запрещающая отсылать обращение тому, на кого жалуются. Прошу прощения, что не дословно цитирую, но смысл в этом. И что? Это что-то поменяло?

+15 / 0
Ответить

Совершенно ничего не поменялось. Вспомнилась юмореска, как жильцы писали жалобу на начальника ЖЭКа. В результате, куда бы они ни писали, ответ приходил всегда один и тоже- жильцам от начальника ЖЭКа! С тех пор ничего не изменилось, хотя времени прошло достаточно много!

+9 / 0
Ответить

Общественники предложили Госдуме запретить пересылать обращения граждан, а также направлять данные о заявителе нижестоящим инстанциям. Соответствующее обращение (есть в распоряжении NEWS.ru) спикеру нижней палаты парламента Вячеславу Володину и лидерам фракций направил председатель движения «Гражданская солидарность» Георгий Фёдоров.

Он рассказал, что по закону госорганы могут пересылать обращения граждан другим структурам, которые компетентны в решении поставленных жалобой вопросов. Однако на практике люди сталкиваются с «отфутболиванием» обращений и абсурдом, когда виновник сам пишет проект ответа заявителю.

+4 / 0
Ответить

Так и есть!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2705
27.03.2023, 20:59
Москва

Не поверите в законе РФ О прокуратуре , есть тоже статья говорящая что не зя. Да и инструкция ген прокуратуры и приказ 45 ген прокурора, тоже не ЗЯ. А они чхать хотели на все законы и приказы выше стоящих руководителей!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В целом пересылка жалобы до конкретного исполнителя — это нормальный процесс. Редкий россиянин знает точно, к кому обращаться по тому или иному поводу, поэтому люди адресуют жалобы на самый верх. После этого обращение начинает двигаться вниз до тех пор, пока не попадёт в нужные руки.

+8 / 0
Ответить

Вы имели ввиду Обращение в Администрацию Президента?

+1 / 0
Ответить

Не только. Например, жалоба в генеральную прокуратуру. Ее все равно спустят в ту где произошел конфликт интересов

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Эти руки, чаще всего, "ненужные", так как именно они "отписки пишут" - вроде, отреагировал в указанный срок, а там "хоть трава не расти". Чаще всего пишут "наверх", кого "снизу, или посередине" ничего не смогли добиться. Сразу в Приёмную Президента - это вряд ли. А местное "болото" по кругу гоняет.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

самое обычное и чаще употребляемое действие по жалобе это "спускают" вниз ...

нижестоящему подчиненному должностному лицу...

+16 / 0
картой
Ответить

Спускают жалобу тому на кого подана. Здорово придумано!

+19 / 0
Ответить

Я так жаловалась на действия прокуратуры МО, так они сказали: жалуйтесь сколько влезет

+3 / 0
Ответить

Пока не надоест можно жаловаться!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Если чиновник требует доказательства Аксиомы -

то он, либо некомпетентен, либо коррупционер! Николай Смирнов-Милославский

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Чтобы что-то менялось в стране в лучшую сторону нужно говорить и писать об этом, обозначая проблему и пути/способы ее решения.

Мое уважение автору за обозначение проблемы.

Понять проблему - первый шаг к ее решению.

+15 / 0
картой
Ответить

Ефанов Александр АлександровичПишет 23.03.2023 в 13:21
Чтобы что-то менялось в стране в лучшую сторону нужно говорить и писать об этом, обозначая проблему и пути/способы ее решения.

Мое уважение автору за обозначение проблемы.

Понять проблему - первый шаг к ее решению.

Дополню:

Критикуешь - предлагай!

Предлагаешь - делай!

Сделал - отвечай!

У нас в стране сейчас как с "сделал-отвечай" проблема.

+11 / 0
Ответить

Ефанов Александр АлександровичПишет 23.03.2023 в 13:23
У нас в стране сейчас как с "сделал-отвечай" проблема

Проблема в безответственности, бюрократии, неисполнения своих прямых обязанностей, порою кажется, что чиновники не работают, а отбывают наказание. Входишь в кабинете 3-4 человека, на тебя 0 внимания; один "распашонку раскладывает", другой в "Одноклассниках", остальные тоже чем-то своим занимаются. И когда просишь обратить внимание на себя, под выражением :"Что вы хотели?", прослушивается :"Чего припёрся?" Говорить, что эти люди должны выполнять свои обязанности и исполнять Административно-правовой Кодекс... Сколько таких случаев, не могу сказать про всех, но много, я бы сказал большинство

+8 / 0
Ответить

ВалерийПишет 23.03.2023 в 17:27
порою кажется, что чиновники не работают, а отбывают наказание

Согласен с Вами!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чиновник В. - любитель черных "Чаек",

Ответственный за городской бюджет,

Он жил в такой дали "черезвычаек" -

Поэтому и брал себе нет-нет.

Но тут конфуз - что посадили тестя -

И надо бы вступиться - а нельзя...

Вы с микрофоном долбанным не лезьте -

Он весь в себе - печаль позвав в друзья.

Ещё случатся майские парады,

Но он не сядет в "виллис" аки бог.

Чиновник В. - нам это ретро надо

Под стук таких расхлябанных дорог.

Автор: АСВЕРЧКОВ

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы живем в Стране парадоксов ..,

Которая в Отписках увязла просто!

В ней “плодят” отписки разные …?!

Глупые, с ошибками, несуразные.

Пронизаны по тексту маразмом,

Славу Богу, что не заразным!

Есть отписки - с тайной властной!

Для получателя текст - опасный ..?!

Уличение в злоупотреблении Правом,

Со стороны не блюдущего нравы!

В отписках приводят САКРАЛЬНОЕ, Чувство по жизни - индивидуальное?! Уличение в обострения «справедливости»

От тех, кто повязли в «паршивости …» !

Шлют чиновники отписки комичные,

А порой, даже, и не приличные… ?!

Есть отписки - обезличенные,

Просто «рыба» - ни кому, ни чему

"архаичные "!

www.chitalnya.ru

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Обычно жалоба на чиновника по кругу приходит на рассмотрение тому самому чиновнику )))

+15 / 0
картой
Ответить

Парадокс? Или так специально задумано?

+8 / 0
Ответить
24.03.2023, 09:11
Нижний Новгород

Без дела не сидят. Делают видимость своего "дела", за что им платят. А нам рядовым гражданам хоть плач.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вообще на самом деле, так и есть))

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (235)

Как уже достали все эти "Ёбидоёби" и прочие! На что только не идут организации общественного питания, чтобы привлечь к себе внимание

Недавно получила в ВК приглашение вступить в группу "Ёбидоёби". Доставка суши и роллов". Ради интереса подписалась, вскоре прислали промокод, которым можно воспользоваться при совершении заказа.

Как повлиять на УК?

1. Обратитесь к управляющей компании письменно с претензией и описанием проблемы. Укажите даты и время, когда заливы происходили и какие именно помещения и участки были затронуты.

Покупал диван, а привезли домой клопов... История магазина «Много мебели»

Купили диван, а привезли диван с клопами...Наткнулась сегодня на проблему с продажей диванов с клопами. Увидела новость о том как женщина купила диван, а потом оказалось, что там клопы. Диван менять отказались,...

Что такое госпошлина и зачем она нужна

Что такое госпошлина и зачем она.Госпошлина - это обязательный платеж, который взимается государством за предоставление определенных государственных услуг или осуществление