Путешествие в прошлое»: шесть лучших исторических железных дорог

126 просмотров
16 дочитываний
14 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Путешествие в прошлое»: шесть лучших исторических железных дорог

Столетие «Летучего шотландца» дает возможность заново открыть для себя иконы борьбы с автомобилями прошлых лет.

"Летучий шотландец"

ТВ этом году исполняется столетие главной знаменитости британской механики: локомотива «Летучий шотландец». Он возник из Донкастерских работ Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) в 1923 году и отмечает свой юбилей выставкой в ​​Национальном железнодорожном музее в Йорке, специальными экскурсиями и посещением исторических железных дорог по всей стране.

Шотландца часто называют иконой, но что именно он представляет? Я бы сказал ранний британский пиар. Были пепельницы «Летучий шотландец», лобзики и пресс-папье, а локомотив часто вез поезд с почти таким же названием, «Летучий шотландец» (названия поездов начинались с определенного артикля), который был приукрашен ЛНЭР с его бортовым парикмахером, кинотеатром. Карета и вагон-ресторан в стиле Людовика XIV. Но зачем весь этот блеск?

Путешествие в прошлое»: шесть лучших исторических железных дорог

LNER, как и большинство понтов, был ненадежен. Основной транспортной тенденцией в период межвоенного расцвета «Летучего шотландца» было появление двигателя внутреннего сгорания. Впервые поезда не обязательно были лидером в транспортном мире, отсюда и параноидальный лозунг, который начал появляться на плакатах LNER: «По железной дороге быстрее». Как выразился Боб Гвинн, автор книги о локомотивах: «Кампания шотландцев отчасти предназначалась для того, чтобы придать железным дорогам в целом теплоту».

В этом смысле «Летучий шотландец» был антиавтомобильной иконой, что в ретроспективе придает ему авторитет среди окружающей среды. И хотя билеты на большинство его столетних мероприятий распроданы, вы можете увидеть свидетельства исторической битвы железных дорог против дорог при любом посещении железных дорог британского наследия.

Железная дорога Северного Йоркшира Мурс

Путешествие в прошлое»: шесть лучших исторических железных дорогNYMR , как и многие исторические железные дороги, — это линия, восстановленная добровольцами после закрытия доктором Ричардом Бичингом в 1960-х годах. Бичинг был назначен председателем Британских железных дорог консервативным министром транспорта Эрнестом «Эрни» Марплсом — настоящим Диком Дастардли, если вы поклонник железных дорог. Марплс водил «Ягуар» и основал компанию по строительству дорог. Он призвал Бичинга (физика) применить «научный» подход к британским железным дорогам, что, как оказалось, означало сократить сеть на треть, не принимая во внимание полезность линии или даже ее красоту — и ту, которая проходила через дикий Север. Йоркские пустоши от Уитби до Пикеринга были особенно красивы.

Восемнадцать миль из него — от Гросмонта до Пикеринга — были вновь открыты в 1966 году, и NYMR использует несколько роскошных тиковых вагонов, буксируемых старыми экспрессами LNER, в том числе тот, который использовался в поезде «Летучий шотландец» . Эти вагоны с их зеркалами в стиле ар-деко и плюшевыми сиденьями были похожи на будуар, чтобы соблазнить богатых деловых путешественников подальше от новых магистральных дорог. Их мягкие, желтовато-коричневые интерьеры дополняются красновато-коричневыми оттенками папоротника на склоне холма зимой или заката в вересковой пустоши в любое время года.

NYMR курсирует на специально приспособленных паровозах от Гросмонта до красивой прибрежной станции в Уитби, которая входит в национальную сеть.

Стратспи железная дорога

Путешествие в прошлое»: шесть лучших исторических железных дорог

Симпатичная станция Авимора, похожая на шале, находится на главной линии Хайленда. Но поблизости есть очень известная заправочная станция, и в солнечный день город с его малоэтажной архитектурой и широкими автостоянками под большим небом имеет что-то вроде Лос-Анджелеса — напоминание о том, что Хайлендс — магнит для автомобилистов. . С 1978 года железная дорога Стратспей, которая возрождает участок старой линии Перт-Инвернесс (через Авимор), закрытой Бичингом, была исправлением этого положения.

Линия проходит через национальный парк Кэрнгормс, и на веб-сайте SR говорится: «Мы рады приветствовать клиентов с велосипедами или собаками». Когда я в последний раз был на платформе 3 станции Авимор, где базируется SR, там было много и того, и другого, иногда с удочкой. Но лиловая дымка над Кэрнгормсом на западе указывала на сильный дождь. «О, — сказал кондуктор поезда, — там обычно бывает около пяти типов погоды одновременно».

Суонеджская железная дорога

Путешествие в прошлое»: шесть лучших исторических железных дорог

У Бичинга были очереди на морские курорты, пассажиропоток которых в межсезонье был минимальным. Симпатичная ветка в Суонедж в Дорсете через замок Корф, казалось, избежала его удара, но закрылась в 1972 году. С 1979 года она вновь открывалась поэтапно, добровольцам приходилось бороться с планом расширения дороги.

Викторианский Суонедж был «сделан» железной дорогой, и союз был восстановлен. Вы не можете видеть море со станции, но вы можете слышать его, когда оно неспокойно, а когда оно спокойно, изящные объявления станции слышны из большей части города. В зеленом цвете Южного региона BR станция благоухает той приморской невинностью 1950-х годов, на которую напал Бичинг. На нем представлены старинные плакаты с изображением купающихся красавиц с химической завивкой и лозунгами, направленными против автомобильного врага: «Приезжайте раньше на поезде».

Некоторые службы SR подключаются к Wareham по национальной сети.

Железная дорога Экклсборн-Вэлли

Путешествие в прошлое»: шесть лучших исторических железных дорог

Линия Экклсборн-Вэлли в Дербишире была закрыта для пассажиров в 1947 году, но эта трасса использовалась для испытаний дизельных многоканальных поездов, что считалось ключом к дешевой эксплуатации деревенских филиалов, которым угрожали автомобили. Сегодня главной достопримечательностью EVR (вновь открывшегося в 2002 году) является единственный агрегат из первого поколения тех ранних дизелей — Derby Lightweights, которые так привлекательны, как следует из их названия.

Устройство темно-зеленого цвета, с нарисованными спереди соломенно-желтыми «усами скорости» — своего рода полосой для ускорения, которая на самом деле напоминает усы щеголеватого старика. Обивка сидений приятного бледно-зеленого цвета, и вся эта зелень спокойно гармонирует с пологими холмами и небольшими, но величественными викторианскими станциями.

EVR делит станцию ​​​​Даффилд с несколько более дерзкими подразделениями главной линии Мидленда.

Железная дорога Кента и Восточного Сассекса

Путешествие в прошлое»: шесть лучших исторических железных дорог

Эта линия открылась в 1900 году и обслуживала фермы. Он закрылся в 1961 году и был возрожден в 1974 году.

Это была «железная дорога полковника Стивенса», что означало, что она была частью империи проселочных линий, построенных по дешевке независимым полковником Холманом Фредом Стивенсом. Типичная линия Стивенса не была огорожена, а просто бродила по полю. Станция может быть не чем иным, как старой каретой; обычно обходились без сигналов.

На конечной остановке в Тентердене (до которой можно добраться на автобусе со станций магистрали Эшфорд или Хедкорн) у K&ES есть увлекательный музей, посвященный полковнику. За письменным столом сидит его восковая фигура — ястребиный, грозно усатый мужчина. Он был похож на хама, но боролся за правое дело – против машины. Плакаты вокруг K&ES несут его безапелляционные лозунги: «Путешествуйте безопасно по стране, вдали от пыльных и людных дорог» или просто: «Путешествуйте в прошлое». Вы можете сделать это на поездах K&ES, которые не более разрушительны для сонного Кентиш-Уилда, чем соседняя река Ротер.

Железная дорога Ромни, Хайт и Димчерч

Путешествие в прошлое»: шесть лучших исторических железных дорог

Как уже упоминалось, билеты на большинство мероприятий, посвященных столетию Scotsman, распроданы, но если вы отправитесь в RH&D в Кенте (до которого можно добраться на автобусе из Фолкстона, Эшфорда или Кентербери), вы сможете увидеть несколько локомотивов 1920-х годов, созданных по образцу Scotsman, но на треть меньше. Одну зовут Зеленая Богиня, другую Южную Деву. Вы можете увидеть, как их водители полируют свои котлы перед отправлением из Хайта, бегут за бунгало с видом на море к большому серому пляжу (и атомным электростанциям) в Дангенесс — обстановка, которая делает эту 15-дюймовую линию колеи еще более сказочной.

Вопрос о том, является ли это исторической железной дорогой, спорный, поскольку она работает более или менее непрерывно с 1927 года и не является просто увеселительной линией. Местные жители могут покупать акции железной дороги, таким образом получая скидку на проезд без автомобиля в Хайте. Так что, несмотря на то, что RH&D была основана энтузиастом автогонок капитаном Джеком Хоуи, она борется за правое дело.

Источник: Эндрю Мартин — автор книги «Паровые поезда сегодня»

Напишите в комментариях понравилась ли вам статья?

Вам нравится путешествовать по железной дороге

Проголосовали:8

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

14 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 14
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Валерий Ш
Подписчиков 26940
вчера, 16:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг47.7М
Интернет, воистину дарит настоящие и душевные встречи с людьми, которые являются не просто единомышленниками,...
Подробнее
Неинтересно
01:06
Поделитесь этим видео
0
53
Денис
Подписчиков 9512
вчера, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг19.8М
На улице плюс 35! Стоит жара и работоспособность и самочувствие падают. Как вернуть себе и то и другое?
Подробнее
Неинтересно
-1
84
Аверкова Татьяна Николаевна
Подписчиков 33136
вчера, 05:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10М
Когда муж одной женщины уходил на работу, он оставил записку, что покормил всеобщего любимца - кота Барсика.
Подробнее
Неинтересно
-1
71
Павел
Подписчиков 3073
вчера, 14:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Хочешь уничтожить народ - уничтожь его язык.Разрушение языка это способ разрушения средства общения,...
Подробнее
Неинтересно
-1
54
Татьяна Дмитриевна
Подписчиков 25155
вчера, 09:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.5М
Рекламщики и трафаретчики: Надо ли ужесточить законодательство России для тех, кто занимается ...
Подробнее
Неинтересно
00:15
Поделитесь этим видео
-1
40
Валентина
Подписчиков 17893
вчера, 08:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.8М
Помните, как во времена установления советской власти, царя-то изгнали, а потом и вовсе…
Подробнее
Неинтересно
00:58
Поделитесь этим видео
-5
117
Абрамов Евгений Юрьевич
Подписчиков 690
вчера, 04:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.4М
В детстве очень вкусно готовила бабушка, хорошо готовила мать. Желания самому, что то приготовить не возникало.
Подробнее
Неинтересно
0
41
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1843
вчера, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.8М
Вступление и что этому предшествовалоВвиду того, что я единственный ребенок ...
Подробнее
Неинтересно
0
44
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 16399
вчера, 09:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг28.1М
Здравствуйте, уважаемые подписчики, читатели и посетители юридического сайта 9111!ВступлениеНаступило лето.
Подробнее
Неинтересно
-2
82