Это должен знать каждый: как вас обманывают в сетевых магазинах

1 981 дочитывание
67 комментариев
Эта публикация уже заработала 98,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 18.05.2023 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать

Это должен знать каждый: как вас обманывают в сетевых магазинах

Кто из нас не ходит по большим супермаркетам и сетевым магазинам? Стремительное развитие торговых сетей составило нешуточную конкуренцию с рынками и маленькими магазинчиками. Людей привлекают низкие цены, большой выбор в одном месте. Предвкушая выгоду от похода в супермаркет, всегда ли мы остаёмся в плюсе?

Давайте рассмотрим самые распространённые способы обмана покупателей в супермаркетах.

Купить нельзя оставить

А вот куда нужно вставить запятую, вы уже решайте сами. Обычно в период так называемых акций, по типу "Последняя распродажа на неделе/в месяце/в году", "Чёрная пятница", "Суперакция, всего 1 день" здравый смысл многих покупателей просто отключается, приобретая порой даже не особо нужные товары, лишь бы не упустить "выгодное предложение".

Следуя рекламному зову, вы покупаете акционный товар намного дороже, чем купили бы его без акции или скидки. Такой трюк частенько используют не только интернет-магазины, но и офлайновые сетевые точки, трубя везде и всем о том, что только здесь и сейчас, сегодня вы можете купить великолепный товар по очень низкой цене за счёт проведения акции. В лучшем случае вы купите товар по той цене, по которой, в принципе, он и продаётся. Причём без всяких акций. Ну а в худшем – переплатите за рекламное шоу.

На просторах Интернета встретила очень интересный совет, как не попасть на такую уловку: "Чтобы сохранить холодную голову и не накупить ненужного, оставшись с носом до следующей зарплаты, возьмите с собой для похода по магазинам того, кто равнодушен к скидкам и акциям".

Думаю, такой неординарный подход к вопросу должен помочь.

Сыр – французский. Плесень – наша

Это должен знать каждый: как вас обманывают в сетевых магазинах

В этом анекдоте суть следующего обмана, который может приключиться с беспечным покупателем. Что может быть удобнее, чем купить уже готовую нарезку, аккуратно упакованную в коробочку или пищевую плёнку, да ещё и по очень привлекательной цене? К сожалению, такие манипуляции проделывают с товаром, когда заканчивается его срок годности или он теряет вид из-за неправильного хранения. В ход идут различные способы: вымачивание в красителях, консервантах и т.п.

Затем "отреставрированный" продукт отправляется на прилавок в другом амплуа: нарезанным в салате, ингредиентом в полуфабрикатах, соблазнительно нарезанным и мило завёрнутым в пищевой полиэтилен.

Будьте внимательны: вызвать настороженность должно как и отсутствие опознавательных знаков на таком продукте, так и несколько наклеенных маркировок друг на друга. Если уж вам очень понадобилась нарезка, лучше будет выбрать продукт на вес и попросить его нарезать и упаковать.

Возврат товара: ультиматум продавца против прав покупателя

Это должен знать каждый: как вас обманывают в сетевых магазинах

Не редки случаи, когда по каким-либо причинам нужно вернуть товар. Продавец может отказать покупателю по таким пунктам: нет чека, повреждена упаковка, товар покупался по акции. Запомните: если у вас нет чека, продавец не имеет права отказывать вам в возврате. Даже если чек безвозвратно утерян, по закону вы можете предоставить любые другие доказательства покупки. Если продавец ссылается на повреждённую упаковку товара, то он тоже не прав. Аналогичная история и с товарами, купленными по акции, никакие особые правила в этом случае законом не предусмотрены.

Ещё одна ситуация, с которой вы можете столкнуться в попытке вернуть товар, – это отсылка на техническую сложность. По закону, технически сложный товар, просто потому, что вам не подошёл цвет, форма или ещё что-нибудь, вернуть нельзя. Но лично у меня был забавный случай, когда заказанный по интернет-магазину ручной минипылесос отказались возвращать, сославшись на особую категорию товара, что не соответствовало действительности.

Если продавец не может принять возврат товара, ссылаясь на его техническую сложность, перепроверьте сведения: найдите актуальное постановление Правительства РФ "Об утверждении перечня технически сложных товаров" и прошерстите список.

Если категории купленного товара в нём нет, значит отказ в возврате не обоснован. Поделитесь своей осведомлённостью с продавцом, если это не поможет – Роспотребнадзор в помощь.

Уберите камеру

Это должен знать каждый: как вас обманывают в сетевых магазинах

Бывали ли у вас ситуации, когда вы не могли сделать фотографию ценника или товара в магазине, получив грозное требование охранника или продавца прекратить съёмку? Обычно сотрудники ссылаются на внутренний распорядок и правила, установленные самим магазином в поддержку своих требований.

Однако такие требования незаконны: покупатель всё таки прав, и имеет право проводить фото и видеосъёмку ценников и товаров в магазине.

Торговые точки не могут препятствовать потребителям в доступе к публичной информации. Информация в виде меню ресторана или кафе, состава товара, вид ценника и т.п. не могут быть коммерческой тайной, на которую очень любят ссылаться в таких случаях продавцы и менеджеры в магазинах.

Хрустальный звон

Это должен знать каждый: как вас обманывают в сетевых магазинах

Проходя мимо узких стеллажей с продуктами вы случайно задеваете пару стеклянных банок с солениями. С грохотом и звоном, банки разбиваются в дребезги. Очевидно в этой ситуации вы не виноваты и не платите за ущерб.

По закону, покупатель был бы виновен в данной ситуации, если бы намеренно разбил товар или его поведение способствовало этому.

К примеру, возмутившись повышением цен, вы запустили стеклянной банкой с огурцами в менеджера, попав в бетонную стену. Или праздно шатаясь в состоянии алкогольного веселья, упали на "продуктовый островок".

Но есть и ряд случаев, когда торговая точка не только не права, но и становится виновником такого инцидента. А это: не соответствующие нормативам узкие проходы в магазине; проходы заставлен коробками и паками, что затрудняет передвижение покупателей; покупатель поскользнулся на мокром полу и в отчаянной попытке не упасть зацепился за стеллажи с банками; товары расставлены в неустойчивом положении - затронув один элемент, повалились остальные 100; банка соскользнула с ленты по дороге к сканеру.

Разумеется, покупатель всегда прав. Но это не значит, что можно чувствовать себя опьянённым властью, разрывая упаковки и сбивая товары с полок намеренно. Просто будьте начеку, проверяйте информацию и будьте в курсе своих прав.

Поделитесь в комментариях, какие интересные случаи происходили с вами в магазинах?

Сталкивались ли вы хоть с одним случаем, описанным в статье?

Проголосовали: 210

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

67 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 67
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Торговые точки не могут препятствовать потребителям в доступе к публичной информации о товарах и услугах. Владельцы магазинов, ресторанов и кафе должны обязательно предоставлять информацию о составе, весе, стране происхождения товара, а также о ценах и условиях оплаты. Эта информация должна быть доступна и понятна для всех потребителей, не зависимо от их знаний и образования

DELETE

Благодарю за хорошее дополнение

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Низкие цены могут скрывать низкое качество товаров или скрытые дополнительные расходы. Кроме того, собирая все покупки в одном месте, мы упускаем возможность найти более выгодное предложение в других магазинах или на рынке. Наконец, многие сетевые магазины заботятся больше о своей прибыли, чем о качестве обслуживания и удовлетворенности клиентов.

DELETE

Но и бренд запятнать тоже боятся)

+2 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вот сволочи, чтоб им пусто было

+9 / 0
картой
Ответить
DELETE

это уж точно

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Должно быть больше информации о качестве продуктов !

+8 / 0
картой
Ответить
DELETE

Информации то может быть больше, но будет ли она достоверна?

Вот -вот !

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И писать состав должны нормально, а то и под лупой не прочитаешь.

+14 / 0
Ответить

💯

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Был период, брала с собой мини лупу для походов в магазин. С составом ознакомится можно было только так!

А я недавно очки прикупили +2. Теперь могу смотреть мелкий текст в близи.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Однако, это не означает, что покупатели могут игнорировать элементарные правила поведения в магазине и нести ответственность за вред, который они причинили намеренно. В любом случае, каждый должен помнить о своих правах и быть осторожным в магазинах.

DELETE

Это точно) об этом и речь)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (67)

За какую траву меня посадят в России

Приветствую вас, мои дорогие друзья!Ну вот и наступила долгожданная весна в Сибири и я могу похвастаться, что начала агропромышленный сезон без опозданий. В мои планы вошли

Надо ли проверять приборы учёта воды и сдавать акт проверки в УК: интересная информация

Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!Сегодня мы поговорим о том, надо ли проверять счётчики воды сдавать отчётность поверки в свою Управляющую компанию.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы