История одного гонщика Формулы-1 внесенного в Зал славы и не имевшего ни одной победы
Человек, который был дисквалифицирован из Формулы-1 за медлительность, но все равно попал в Зал славы.
Автомобильные гонки Формула-1 - гоночный цирк. Гонки, в которых водители рискуют жизнью каждый раз, когда садятся за руль. Этот вид спорта подарил нам множество знаменитостей, вражду и ужасные аварии, но пришло время вспомнить редко упоминаемого гонщика Виктора "Эла" Пиза. Он не был самым талантливым гонщиком Формулы-1. Не был он и самым тактичным. Он не бил рекордов скорости и не попадал в захватывающие аварии. Нет, Пиз известен тем, что был единственным гонщиком Формулы-1, дисквалифицированным за слишком медленную езду.
Даже до автогонок его жизнь была не совсем скучной: во время Второй мировой войны он служил в британских ВВС и был расквартирован в Индии и Египте. После демобилизации он переехал сначала в США, а затем в Торонто, Канада. Первоначально он работал иллюстратором, но со временем занялся автогонками.
Историю Пиза не следует путать с историей Эдди Орла. Британо-канадский гонщик был не просто энтузиастом-любителем, случайно попавшим в высшую лигу; к концу 1950-х годов он стал заметной фигурой в канадском автоспорте, выигрывая гонки за гонками. В шестидесятые годы он выиграл почти все домашние канадские чемпионаты.
Поэтому, наверное, неудивительно, что в 1967 году он квалифицировался на первый Гран-при Канады, спонсором которого была компания Castrol. Гонка проходила в парке Моспорт, который Пиз помогал проектировать. Однако это был большой скачок для него, чему не способствовал тот факт, что автомобиль, который он получил от Castrol, Eagle T1G Climax, которым ранее управлял Дэн Гурни, на протяжении всей гонки страдал от проблем с аккумулятором. Победитель Гран-при, австралиец Джек Брэбхэм, обошел его 43 раза.
Хотя сегодня этот вид спорта нельзя назвать спокойным, в те времена Формула-1 была еще опаснее. Подумать только, что каркас, который поначалу вызывал всеобщее восхищение, но с тех пор стал многократным средством спасения жизни, не был даже отдаленной идеей. Пиз не особенно пострадал, так как его средняя скорость составляла 67 км/ч. Остальные развивали скорость более 200.
На видео того времени можно увидеть ужасные условия гонки и даже разбитый автомобиль Пиза.
Все это не обескуражило Пиза, и в 1968 году он снова попытал счастья в канадской гонке Формулы-1. Он должен был попытаться. Его снова спонсировала компания Castrol, и ему снова достался Climax, с которым в предыдущем году возникли проблемы. На этот раз проблем с аккумулятором не было, а если и были, то они не проявились, потому что машина не завелась из-за отказа двигателя.
Шел 1969 год, и снова настало время Гран-при Канады. Пиз снова стартовал. С момента его неудачного дебюта в Формуле-1 прошло два года, так что у Castrol было достаточно времени, чтобы немного подправить машину. Конечно, этого не произошло: остался прежний Eagle с 2,7-литровым двигателем Coventry Climax. Он квалифицировался семнадцатым из 20, но на 5,6 секунды хуже самого быстрого гонщика и на 11,1 секунды отставал от первого стартовавшего.
Возможно, гонщику надоело сидеть в устаревшей машине третий год подряд, и он изменил тактику, агрессивно пытаясь не отстать от более быстрых гонщиков. Возможно, слишком агрессивно, потому что несколько гонщиков были вынуждены выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения. Один из автомобилей Matra врезался в другого гонщика своей команды, лидирующего Джеки Стюарта, который был вынужден вывернуть руль, когда Пиз отказался его пропустить, что вызвало официальную жалобу со стороны директора команды Кена Тиррелла, который в итоге дисквалифицировал Пиза за превышение скорости.
Это не обескуражило его, и он остался главной опорой канадских гонок. Он также активно боролся за развитие этого вида спорта (например, за то, чтобы на боках машин появились названия спонсоров) и в 1998 году был введен в Канадский зал славы автоспорта. Он умер в своем доме в Теннесси в 2014 году в возрасте 92 лет.
Такая вот история.
Источник: news.com