![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/08/60x60/505008.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/16/60x60/bac38a60b9e2979a1655fe5d4ecb6ecf.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/16/60x60/bac38a60b9e2979a1655fe5d4ecb6ecf.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202205/03/60x60/9356b2eeb5f5f8e2718c671ff8a214e1.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/60x60/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/10/60x60/0f91dfa8189df98cf2d9fc37ab64e95a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/60x60/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/16/60x60/bac38a60b9e2979a1655fe5d4ecb6ecf.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/25/60x60/db8c70c00eefa6c9d19a78b50ad69f4a.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/14/60x60/f9c6f7f432663712745f877f1b745dec.jpg)
Хочу поделиться еще одной увлекательной историей про ОЗОН.
Ко мне обратился клиент с такой проблемой. Хотел приобрести у ОЗОНа стекло. Заказ был оплачен еще 10 ноября 2022 года. И целый месяц они не были в состоянии его доставить. В условие доставки входила 100% оплата и доставка не более чем через 3 дня с момента оплаты.
Спустя 3 дня покупатель написал в службу поддержки с уточнением когда будет доставлен товар. Ему ответили что они сожалеют, но доставка товара была перенесена еще на три дня. Через еще три дня покупатель снова пишет в поддержку, и они отвечают так же что сожалеют и доставка перенесена на три дня.
Через три дня все повторяется они сожалеют и почему-то перенесена доставка на три дня. И так продолжалось еще несколько раз.
Спустя почти месяц покупатель снова пишет жалостливой трехдневной доставки, уже с требованием вернуть уплаченные денежные средства за товар. Никакого ответа поддержка не предоставила. Наверное жалость у них кончалась. Конечно каждые три дня жалеть людей да и не одного. По этому поводу была составлена претензия по возмещению неустойки (пени) за каждый день просрочки, и % за пользование чужими денежными средствами. За нарушения данной компании сроков поставки.
Компания данную претензию не удовлетворила, а просто решила отменить заказ.
Потребитель в праве руководствоваться законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителя».
Статья 32. Право потребителя на отказ исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Потребитель в праве в любое время отказаться от исполнении услуги без объяснения причины.
Это еще не все неустойка в данном законе не маленькая 3%.
Согласно части 1 статьи 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона (три 3 процента в день от цены услуги).
Так и это еще не все. В нашей стране что бы подержать чужие денежные средства тоже положен %. Чем больше держишь тем больше платишь. Процент за пользование чужими денежными средствами – это санкция за незаконный невозврат или удержание денежных сумм. Согласно действующей редакции п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате, нарушителем подлежат уплате проценты на сумму долга.
Компенсацию данная компания проигнорировала, сославшись на то, что покупатель сам отказался от заказа.
Ничего вроде и страшного, НО! Когда покупатель решил заново оформить тот же заказ, то он оказался дороже в два раза! В результате такого отношения к покупателю, был составлен иск о материальном возмещении компанией. Суд конечно удовлетворил его частично, но все же 13836 руб. 37 коп. (тринадцать тысяч восемьсот тридцать шесть рублей 37 копеек) и в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 700 руб. 00 коп. (семьсот рублей 00 копеек) было отсужено. Даже такая небольшая сумма, это урок для недобросовестных исполнителей.
Решение суда прилагаю.
Спасибо, интересно 👍
Очень нужное решение , у нас права нарушают постоянно а доказывают их единицы ввиду трудоемкости и сложности процедуры .
Ну OZON это только торговая площадка, проблема была в конкретном продавце.
Вы вероятно не в курсе, что это ,,рынок,, а не ,,площадка, вы не представляете какой он огромный! И деньги поступают напрямую в Озон, а не продавцу.
Это я знаю. И OZON перечисляет деньги продавцу только после того, как будет получено подтверждение от покупателя. И не отслеживают там каждый заказ. Есть жалоба, тогда да, начинают шевелиться. У нас никогда не было проблем с этим
Мало взыскано, еще добавить могли бы 50% от присужденной суммы с уплатой неустойки 1% за каждый день просрочки по день фактического исполнения обязательств по решению суда.
Согласно РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителя, 3%. Данный закон предусматривает такой %. Они это удовлетворили. Почему 50% не стали, тут не понятно конечно.
Да, согласна. Ст. 13 п.6 Закона о ЗПП РФ - 50 % от стоимости товара (услуги), плюс штрафные санкции в процентных выражениях, но не более стоимости товара (услуги) взыскать в пользу потребителя (заказчика).
С Озоном у меня проблем не было. Пару раз переносили доставку, но если после переноса не укладывались в срок, сами отменяли заказ и сразу же возвращали деньги. А вот цены у них меняются, есть такое. Подобная история у меня случилась недавно в Сбермегамаркете, тоже заказала товар, несколько раз переносили доставку, а через 18 дней сказали, что у них большая загрузка, когда привезут товар, неизвестно, ждите, даже примерных сроков не назвали. Тогда я отменила заказ, но возвращать деньги они тоже не спешили. Очень бы хотелось, чтоб они ответили за такое отношение, только нанимать адвоката тоже стоит денег, насколько мне известно, суды длятся годами, поэтому мало кто обращается за помощью, этим они и пользуются. Вы молодцы, что пошли до конца, рада, что хоть кто-то отстоял свои права.
У меня был один раз опыт общения в Сбермегамаркете (но дважды). Жена заказала товар, который шел по акции у них. Тоже кормили завтраками по поводу доставки около 1 недели (типа загруженность, еще что-то). В итоге сами отменили заявку (типа сбой у них в системе), правда деньги быстро вернули.
Потом уже я сам заказал тот же товар по той же цене. Уже с доставкой мурыжили дольше, недели две. Отмена произошла то их инициативе, без указания причин. Деньги тоже быстро вернули.
Но вот с таким отношением они потеряли клиента в лице моей семьи и всех знакомых.
Согласна, больше связываться с ними нет желания
А услуги юриста тоже закатать как судебные издержки, но лучше сразу включить в иск.