Суровцева Лилия Рустамовна
Суровцева Л.Р. Подписчиков: 21707
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.2М

Почему за шутки о Сталине давали 10 лет лагерей, а о Путине люди смело высказываются и не боятся последствий

943 дочитывания
163 комментария
Эта публикация уже заработала 47,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почему за шутки о Сталине давали 10 лет лагерей, а о Путине люди смело высказываются и не боятся последствий

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня окунемся немного в историю и рассмотрим, можно ли было свободно выражать свои мысли в сталинское время, и сравним это время с современной Россией. Основной вопрос возник вот почему: я стала часто замечать, что люди много говорят и пишут о президенте своей страны, но пишут почему-то в разных ключах: кто-то в позитивном, кто-то в негативном. А можно ли было так в сталинские времена?

Немного из истории: страх, цензура и казнь в Сталинском Союзе

В Советском Союзе под правлением Иосифа Сталина жизнь была определенно политически напряженной. Любое выражение мнение, отклоняющееся от официальной линии Коммунистической партии, могло привести к аресту, заключению в тюрьму и даже к казни. Сталиновский режим был известен своей строгой цензурой и контролем над общественным мнением, и с теми, кто воспринимался как угроза режиму, поступали сурово.

Многие арестованные подвергались принудительному признанию в течение длительного времени и были подвергнуты таким формам насилия, как пытки, голодовка и изоляция от основного населения в тюрьмах и лагерях.

Хотя официальных списков не было, многие активисты и поэты попадали в них за свои деяния, направленные против Советского Союза и его политики. Это означало, что если человек решал высказаться против режима, то он мог быть отмечен для следующего списочного наряда и стать объектом возможного ареста.

Кроме того, существовала идея элитаризма, которая часто определяла, какие люди могли "критиковать, но предлагать" и какие нет. Это означало, что только люди, имеющие высокий статус или отношения с членами партии, могли свободно высказываться по политическим вопросам.

Кроме того, сталинский режим был известен своим контролем над прессой и литературой. Все материалы должны были быть одобрены официальными органами перед печатанием, а авторы, обвиняемые в нарушении линии партии, могли быть арестованы и лишены свободы.

Многие писатели и поэты были принуждены написать "исторические" романы и поэмы, которые должны были распространять очередную версию политической истории Советского Союза.

Конечно, есть и положительные примеры писателей, которые писали о реальной жизни в Советском Союзе, и того, как они справляются с политическими ограничениями, но вероятность публикации таких материалов была крайне низкой.

Что происходит сейчас и почему люди не боятся за высказывания о президенте?

Сегодня почти каждый день можно наткнуться на комментарии в социальных сетях или слышать о скандалах, связанных с мнением людей о президенте России, кто-то говорит о президенте в положительном ключе, кто-то в негативном. Почему те, кто говорит о президенте в негативном ключе, ничего не боится?

Многие из них считают, что это в некотором роде их гражданский долг, – показать миру и своим соотечественникам свое мнение о современной России, о политике правительства и Президента. Конечно, это могут сделать и другими, более приемлемыми способами, но именно таким образом они могут быстро и эффективно привлечь внимание к своим проблемам и взглядам.

Наказывают ли на самом деле за высказывания о Путине и о власти?

Если вы призываете социальные массы к насильственным действиям против существующего политического, религиозного или социального строя, то вы можете быть признаны экстремистами.

Ст. 280 УК РФ

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Мнение автора

Каждый имеет право на свое мнение, и если мы не слышим друг друга, значит мы не можем понять, что хочет сообщить нам наш оппонент. Но важно запомнить, что все мы живем в одной стране, и наша задача – быть уважительными друг к другу, независимо от политических убеждений.

А вы как считаете, нужно ли как в сталинские времена наказывать недовольных?

"Сталина на вас не хватает": Почему за шутки о Сталине давали 10 лет лагерей, а о Путине люди смело высказываются и не боятся последствий

Проголосовали: 515

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

163 комментария
Понравилась публикация?
72 / -15
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 163
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно, почему я не могу дать публичную оценку деятельности своего наёмного работника? Он мой служащий или он мой царь? Давайте определимся.

+63 / 0
картой
Ответить
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 53.7к
12.06.2023, 20:48
Калининград

- Я уважаю Ваше мнение! Но одна проблема — оно меня не интересует.Так ДУМАЕТ правительство...

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А вы как считаете, нужно ли как в сталинские времена наказывать недовольных?

Ни в коем случае! Президент, это обычный чиновник (пусть и на высшей ступеньке иерархии), который вполне может быть повергнут критике.

Нам не нужно в стране создавать новый "культ личности". В нормальном, здоровом обществе должна быть критика высшей власти.

Страна в сталинское время, слишком дорого заплатила за создание культа "непогрешимого вождя". Только за 1937-1938 годы было только официально расстреляно 682 000 человек, а это на секундочку, значительно больше чем сегодня проживает людей, например, во Владивостоке!

То есть за 2 года государство, под сталинским руководством, убило по приговорам только официально, количество граждан, равное по численности населению крупного российского города.

+34 / -7
картой
Ответить

Ещё в начале 1954 года в МВД СССР была составлена справка на имя Н.С.Хрущева о числе осуждённых за контрреволюционные преступления, то есть по 58-й статье Уголовного кодекса РСФСР и по соответствующим статьям УК других союзных республик, за период 1921—1953 годов. (Документ подписали три человека — Генеральный прокурор СССР Р.А.Руденко, министр внутренних дел СССР С.Н.Круглов и министр юстиции СССР К.П.Горшенин).

В документе говорилось, что, по имеющимся в МВД СССР данным, за период с 1921 года по настоящее время, то есть до начала 1954 года, за контрреволюционные преступления было осуждено Коллегией ОГПУ, тройками НКВД, Особым совещанием, Военной коллегией, судами и военными трибуналами 3 777 380 чел., в том числе к высшей мере наказания — 642 980 (см.: Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 9401. Оп. 2. Д. 450).

www.politpros.com

+13 / -1
Ответить
DELETE

"Появилось у Советской власти два крыла - левое и правое. Когда же она зараз снимется и улетит на них от нас к ебене матери?"

Этот анекдот был напечатан многотысячными тиражами, а рассказчика похвалили и наградили.

Анекдот в романе Шолохова "Поднятая целина".

раскрыть ветку (0)

Полный бред!

Ничему верить нельзя.

Всё было не так!

Либо хуже, либо лучше

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Кафаров Роман ВладимировичПишет 06.06.2023 в 13:45
Страна в сталинское время, слишком дорого заплатила за создание культа "непогрешимого вождя". Только за 1937-1938 годы было только официально расстреляно 682 000 человек, а это на секундочку, значительно больше чем сегодня проживает людей, например, во Владивостоке!

Как это вяжется с тем что официально по данным разных исследователей, всего за период с 1930 по 1953 годы по политическим обвинениям было арестовано от 3,6 до 3,8 млн человек, из них расстреляно от 748 до 786 тысяч. Опять же политическая 58 статья включала такие разделы как терроризм, вредительство, хищение.

+12 / 0
Ответить

А если у нас сейчас в стране судить за терроризм, вредительство и хищения, то еще больше народу привлекут. Если не каждого пятого.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.06.2023, 02:46
Долгопрудный

Президент не чиновник.

Должность президента выборная, а не назначаемая.

+3 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ИринаПишет 14.06.2023 в 02:46
Должность президента выборная, а не назначаемая.

Совершенно верно

Президент, это выбранный чиновник.

Помните, в начале 90-х, на предприятиях начали выбирать руководителей и все знают, чем всё закончилось - массовым сокращением сотрудников и приХватизацией предприятий небольшой группой "выбранных" руководителей

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Кафаров Роман ВладимировичПишет 06.06.2023 в 13:45
Только за 1937-1938 годы было только официально расстреляно 682 000 человек,

Юрист Кафаров! Не лгите и не вводите людей в заблуждение.

В феврале 1954 года Генеральный прокуророр СССР Р. Руденко, министр внутренних дел СССР С. Круглов и министр юстиции СССР К. Горшенин в докладной записке на имя Хрущева назвали цифру в 642.980 чел., приговоренных к ВМН с 1921 по начало 1954 гг. За 33 года !!!! Это меньше, чем юрист Кафаров пишет за 2 года.

В 1956 году комиссия Поспелова назвала цифру в 688.503 расстрелянных за тот же период.

В 1988 году в справке КГБ СССР, представленной Горбачеву было названо 786.098 расстрелянных в 1930-55 гг. За 25 лет !!!

В 1992 году по данным начальника отдела регистрации и архивных форм МБРФ за 1917-90 гг. имеются данные о 827.995 приговоренных к ВМН за государственные и аналогичные преступления. За 73 года !!!

Вот такие сильно разные данные. Но не за 2 года, как безосновательно пишет юрист (?) Кафаров.

Кроме того, в эти цифры попадают и те, кто приговорён к высшей мере наказания (ВМН) за тяжёлые уголовные преступления, не связанные с "культом личности" вождя и политическими статьями.

+2 / 0
Ответить

Татьяна ИвановнаПишет 16.06.2023 в 08:53
Юрист Кафаров! Не лгите и не вводите людей в заблуждение.

В феврале 1954 года Генеральный прокуророр СССР Р. Руденко, министр внутренних дел СССР С. Круглов и министр юстиции СССР К. Горшенин в докладной записке на имя Хрущева назвали цифру в 642.980 чел., приговоренных к ВМН с 1921 по начало 1954 гг. За 33 года !!!! Это меньше, чем юрист Кафаров пишет за 2 года.

В 1956 году комиссия Поспелова назвала цифру в 688.503 расстрелянных за тот же период.

В 1988 году в справке КГБ СССР, представленной Горбачеву было названо 786.098 расстрелянных в 1930-55 гг. За 25 лет !!!

В 1992 году по данным начальника отдела регистрации и архивных форм МБРФ за 1917-90 гг. имеются данные о 827.995 приговоренных к ВМН за государственные и аналогичные преступления. За 73 года !!!

Вот такие сильно разные данные. Но не за 2 года, как безосновательно пишет юрист (?) Кафаров.

Кроме того, в эти цифры попадают и те, кто приговорён к высшей мере наказания (ВМН) за тяжёлые уголовные преступления, не связанные с "культом личности" вождя и политическими статьями.

Юрист Кафаров ненамного занизил: на сАмом деле в указанный им период расстреливалось на всякий случай примерно по 1000 человек ежесуточно. Это вывод доктора исторических наук В.Земскова, которому было поручено специально разобраться с этим вопросом.

0 / -5
Ответить

Михаил_Пишет 16.06.2023 в 19:02
Юрист Кафаров ненамного занизил:

Ненамного? Кафаров написал, что за ДВА года было расстреляно , практически, столько же, сколько было расстреляно, в действительности за 33 года !!! И, в том числе, многие были расстреляны за тяжкие уголовные преступления. Такие, как: убийства, бандитизм, насилие и прочие. По законам того времени.

+4 / 0
Ответить

Татьяна ИвановнаПишет 18.06.2023 в 23:12
Ненамного?
Ненамного: на самом деле за те 2 года было расстреляно более 700000 человек.
Татьяна ИвановнаПишет 18.06.2023 в 23:12
Кафаров написал, что за ДВА года было расстреляно , практически, столько же, сколько было расстреляно, в действительности за 33 года !!!
Именно так -- потому-то те 2 года и называют большевистским антинародным террором.
Татьяна ИвановнаПишет 18.06.2023 в 23:12
И, в том числе, многие были расстреляны за тяжкие уголовные преступления. Такие, как: убийства, бандитизм, насилие и прочие
Многи были расстреляны по разнарядке Политбюро ЦК ВКПб, на всякий случай, за возможное враждебное отношение к большевистскому режиму.
Татьяна ИвановнаПишет 18.06.2023 в 23:12
По законам того времени
Основной Закон СССР как раз и был нарушен: им не предусматривались никакие внесудебные расстрельные "тройки". По сути те действия Политбюро ЦК ВКПб можно было бы провести по статье "измена Родине", но большевики всегда плевали на любые законы.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 19.06.2023 в 12:25
Ненамного: на самом деле за те 2 года было расстреляно более 700000 человек.

Неправда. Не более 700 тысяч человек. Не вводите людей в заблуждение.

Михаил_Пишет 19.06.2023 в 12:25
Именно так -- потому-то те 2 года и называют большевистским антинародным террором.

Михаил_Пишет 19.06.2023 в 12:25
Именно так -- потому-то те 2 года и называют большевистским антинародным террором.

"называют" - мы серьёзно будем относиться к тому, что кто-то что-то как-то называет?

Одной из составляющих Черного мифа репрессий в СССР является пресловутая 58-я статья УК РСФСР, по которой были осуждены подавляющее большинство «политических» Что же такое «58-я статья»? Никто не торопится развернуть её смысл. В действительности, текст «58-й» может вызвать лишь недоуменное «Ну и что»? Большинство пунктов этого «ужасного» документа имеют аналоги в современном уголовном кодексе.

По 58-1 приговаривали за контрреволюционные преступления, которые вполне приравниваются к современной «Попытке свержения конституционного строя».

По 58-1а (58-1б,58-1в) приговаривали за измену Родине, т.е. действия, совершенные гражданами Союза ССР в ущерб военной мощи Союза ССР, его государственной независимости или неприкосновенности его территории, как-то: шпионаж, выдача военной или государственной тайны, переход на сторону врага, бегство или перелет за границу, глупо предполагать, что никто из СССР за границу не ездил под страхом 58-й статьи, но, если учесть, что СССР находился на тот момент во враждебном окружении, приравнивание «бегства за границу» к измене Родине вполне возможно. В тот исторический момент.

И так далее.

Безусловно, по 58 статье было осуждено масса действительно виновных людей," но делать из самой 58-й статьи синоним несправедливых, бесчеловечных репрессий" глупо.

Доносы писал не Сталин, пытал не Сталин, осуждал не Сталин... Это делали миллионы духовно гнилых граждан СССР ... И СЕЙЧАС (!!!) таких граждан хоть отбавляй. Они всегда готовы писать доносы (И ПИШУТ !!!), с целью получить освободившуюся должность, привилегии, прогнутся перед вышестоящем начальством, да или просто по подлости душевной.

Те люди, которые сейчас вовсю сокрушаются и устраивают истерики по поводу массовых сталинских репрессий, в случае, если "ветер подует в другую сторону" будут сами же эти репрессии исполнять, поощрять своими доносами и фальшивыми свидетельскими показаниями...

Подскажите, где я могу посмотреть разнарядку Политбюро ЦК ВКПб, на всякий случай, за возможное враждебное отношение к большевистскому режиму? Или об этой разнарядке.

Михаил_Пишет 19.06.2023 в 12:25
внесудебные расстрельные "тройки".

И о ВНЕСУДЕБНЫХ расстрельных тройках где можно почитать?

Где Вы взяли эту информацию?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна ИвановнаПишет 20.06.2023 в 14:36
Неправда. Не более 700 тысяч человек. Не вводите людей в заблуждение.
Доктор исторических наук В.Земсков специально изучал этот вопрос. Он не подтвердил "мильоны расстрелянных" от либерастов и указал кол-во расстрелянных по каждому году -- получилось более 700000 в 1937-1938 гг., т.е. почти по 1000 человек ежесуточно.
Татьяна ИвановнаПишет 20.06.2023 в 14:36
"называют" - мы серьёзно будем относиться к тому, что кто-то что-то как-то называет?
Называют-то обоснованно: намного больше, чем в другие годы большевистского террора -- потому и большой.
Татьяна ИвановнаПишет 20.06.2023 в 14:36
По 58-1 приговаривали за контрреволюционные преступления
Выводы В.Земскова сделаны именно по осуждённым за контрреволюционные преступления.
Татьяна ИвановнаПишет 20.06.2023 в 14:36
Доносы писал не Сталин, пытал не Сталин, осуждал не Сталин...
И.Сталин инициировал создание той уродской системы доносов, когда находились люди, писавшие доносы или из страха быть арестованными, или не выдержав пыток в подвалах НКВД. И.Сталин утверждал разнарядки по количеству подлежащих расстрелу, а затем поимённые списки формировались на местах в соответствие с этой разнарядкой. Свою подпись в поимённых расстрельных списках И.Сталин ставил только на восокопоставленных людей.
Татьяна ИвановнаПишет 20.06.2023 в 14:36
Это делали миллионы духовно гнилых граждан СССР
И.Сталин и был именно таким духовно гнилым человеком. Об опасности оставлять его у власти ещё В.Ленин предупреждал.
Татьяна ИвановнаПишет 20.06.2023 в 14:36
просто по подлости душевной
Это И.Сталин.
Татьяна ИвановнаПишет 20.06.2023 в 14:36
Подскажите, где я могу посмотреть разнарядку Политбюро ЦК ВКПб, на всякий случай, за возможное враждебное отношение к большевистскому режиму? Или об этой разнарядке.

Татьяна ИвановнаПишет 20.06.2023 в 14:36
И о ВНЕСУДЕБНЫХ расстрельных тройках где можно почитать?

Где Вы взяли эту информацию?

Легко отыскать даже в "Википедии" по ключевым словам "Большой террор". Внесудебные "тройки" были созданы 30 июля 1937 года приказом НКВД № 00447, в котором указаны категории граждан СССР, подлежащие репрессиям: или расстрелу, или "посадке" по разнарядкам.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 20.06.2023 в 19:23
егко отыскать даже в "Википедии"

Вы серьёзно? В Википедии? По-Вашему - это источник, которому нужно доверять? Тогда больше говорить не о чем.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 20.06.2023 в 19:23
И.Сталин и был именно таким духовно гнилым человеком. Об опасности оставлять его у власти ещё В.Ленин предупреждал.

Ну, это же не так !!!! Вы хотя бы поинтересовались, как было на самом деле, а не повторяли то, что другие извратили и переврали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 20.06.2023 в 19:23
И.Сталин и был именно таким духовно гнилым человеком. Об опасности оставлять его у власти ещё В.Ленин предупреждал.

Может, стоит обратиться к современникам Сталина?

Герберт Уэллс Сталине: "Не было такого года, начиная с 1917, когда он не совершил бы таких деяний, которые любого прославили бы навсегда.

Я сознаюсь, что подходил к Сталину с некоторым подозрением и предубеждением. В моём сознании был создан образ очень осторожного, сосредоточенного в себе фанатика, деспота, завистливого, подозрительного монополизатора власти. Я ожидал встретить безжалостного, жестокого доктринёра и самодовольного грузина-горца, чей дух никогда полностью не вырывался из родных горных долин… Все смутные слухи, все подозрения для меня перестали существовать навсегда, после того, как я поговорил с ним несколько минут. Я никогда не встречал человека более искреннего, порядочного и честного; в нём нет ничего тёмного и зловещего, и именно этими его качествами следует объяснить его огромную власть в России".

Сталин был человеком необычайной энергии и несгибаемой силы воли, резким, жестоким, беспощадным в беседе, которому даже я, воспитанный здесь, в Британском парламенте, не мог ничего противопоставить. Сталин прежде всего обладал большим чувством юмора и сарказма и способностью точно воспринимать мысли. Эта сила была настолько велика в Сталине, что он казался неповторимым среди руководителей государств всех времен и народов.

"Сталин произвел на нас величайшее впечатление. Он обладал глубокой, лишенной всякой паники, логически осмысленной мудростью. Он был непобедимым мастером находить в трудные моменты пути выхода из самого безвыходного положения. Кроме того, Сталин в самые критические моменты, а также в моменты торжества был одинаково сдержан и никогда не поддавался иллюзиям. Он был необычайно сложной личностью. Он создал и подчинил себе огромную империю. Это был человек, который своего врага уничтожал своим же врагом. Сталин был величайшим, не имеющим себе равного в мире, диктатором, который принял Россию с сохой и оставил ее с атомным вооружением.

Что ж, история, народ таких людей не забывают».

Аверелл Гарриман, посол США в СССР:

«Коммунизм при Сталине завоевал аплодисменты и восхищение всех западных наций. Коммунизм при Сталине дал нам примеры патриотизма, равные лучшим в анналах истории. Коммунизм при Сталине вырастил лучших генералов в мире. Гонения на христианство? Это не так. Не существует никаких религиозных преследований. Двери Церкви открыты. Расовые преследования меньшинств? Совершенно нет. Евреи живут, как все. Политические репрессии? Конечно. Но теперь ясно, что те, кто были расстреляны, предали бы Россию её немецким врагам».

Джордж Кеннан, американский дипломат

«Как ни один из лидеров демократических стран, Сталин был готов в любую минуту заняться скрупулезным изучением соотношения сил. И именно в силу своей убежденности, что он – носитель исторической правды, отражением которой служит его идеология, он твердо и решительно отстаивал советские национальные интересы, не отягощая себя бременем лицемерной, как он считал, морали или личными привязанностями».

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 20.06.2023 в 19:23
И.Сталин инициировал создание той уродской системы доносов, когда находились люди, писавшие доносы или из страха быть арестованными, или не выдержав пыток в подвалах НКВД.

Вы где понабрались этой чуши?

Ещё цитаты от современников Сталина:

В.В. Леонтьев (экономист, лауреат Нобелевской премии): «В эпоху Сталина коммунистические руководители были заняты выполнением беспрецедентной задачи по превращению с буквально головокружительной быстротой технически отсталой, преимущественно крестьянской страны в индустриальную военную державу, нацеленную на дальнейший экономический рост».

A.А. Громыко: «Его начитанность, эрудиция проявлялись не только в выступлениях. В его речах содержались примеры, которые можно привести только в том случае, если знаешь соответствующий исторический источник. Одним словом, Сталин был образованным человеком, и, видимо, никакое формальное образование не могло дать ему столько, сколько дала работа над собой. Результатом такого труда явился известный сталинский язык, его умение просто и популярно формулировать сложную мысль».

B.М. Молотов: «У Сталина была поразительная работоспособность. Я это точно знаю. То, что ему нужно было, он досконально знал и следил. И смотрел не в одну сторону, а во все стороны. Политически важно было, скажем, авиация - так авиация. Пушки - так пушки, танки - так танки, положение в Сибири - так положение в Сибири, политика Англии - так политика Англии, одним словом, то, что руководитель не должен выпускать из своего поля зрения. Сталин спросит: „Важный вопрос?“ - „Важный". Он тогда лезет до запятой».

Л. Фейхтвангер: «На портретах Сталин производит впечатление высокого, широкоплечего, представительного человека. В жизни он скорее небольшого роста, худощав; в просторной комнате Кремля, где я с ним встретился, он был как-то незаметен. Сталин говорит медленно, тихим, немного глухим голосом. Он не любит диалогов с короткими, взволнованными вопросами, ответами, отступлениями. Он предпочитает им медленные обдуманные фразы. Говорит он очень отчетливо, иногда так, как если бы он диктовал. Во время разговора расхаживает взад и вперед по комнате, затем внезапно подходит к собеседнику и, вытянув по направлению к нему указательный палец своей красивой руки, объясняет, растолковывает или, формулируя свои обдуманные фразы, рисует цветным карандашом узоры на листе бумаги».

И.А. Бенедиктов (с 1938 по 1958 год нарком и министр сельского хозяйства): «Я десятки раз встречался и беседовал со Сталиным, видел, как он решает вопросы, как относится к людям, как раздумывает, колеблется, ищет выходы из сложнейших ситуаций. Могу сказать совершенно определенно: не мог он, живший высшими интересами партии и страны, сознательно вредить им, устраняя как потенциальных конкурентов, талантливых людей. Люди, с ученым видом знатоков изрекающие подобные глупости, просто не знают подлинной обстановки, того, как делались дела в руководстве страны. Вопреки распространенному мнению, все вопросы в те годы. решались в Политбюро коллегиально.часто разгорались споры, дискуссии, высказывались различные, зачастую противоположные мнения. Бывали случаи, правда, довольно редкие, когда Сталин при голосовании оказывался в меньшинстве. Особенно это касалось репрессий, где Сталин, как я уже говорил, занимал более „мягкие“ позиции, чем ряд других членов Политбюро».

Маршал А.М. Василевский: «И.В. Сталин обладал не только огромным природным умом, но и удивительно большими познаниями. Его способность аналитически мыслить приходилось наблюдать во время заседаний Политбюро ЦК партии, Государственного Комитета обороны и при постоянной работе в Ставке. Он неторопливо, чуть сутулясь, прохаживается, внимательно слушает выступающих, иногда задает вопросы, подает реплики. А когда кончится обсуждение, четко сформулирует выводы, подведет итог. Думаю, Сталин в период стратегического наступления Советских Вооруженных сил проявил все основные качества советского полководца. Он умело руководил действиями фронтов».

Г.К. Жуков: «Невысокого роста и непримечательный с виду, И.В. Сталин во время беседы производил сильное впечатление. Лишенный позерства, он подкупал собеседника простотой общения. Свободная манера разговора, способность четко формулировать мысль, природный аналитический ум, большая эрудиция и редкая память заставляли во время беседы с ним даже очень искушенных и значительных людей собраться и быть начеку. Смеялся Сталин редко, а когда смеялся, то тихо, как будто про себя. Но юмор понимал и умел ценить остроумие и шутку. Зрение у него было очень острое и читал без очков в любое время суток. Писал, как правило, сам от руки. Читал много и был широко осведомленным человеком в самых разнообразных областях знаний. Поразительная работоспособность, умение быстро схватывать суть дела позволяли ему просматривать и усваивать за день такое количество самого различного материала, которое было под силу только незаурядному человеку». Секретарь ЦК П.К. Пономаренко: «Заседания у Сталина нередко проходили без какой-либо заранее объявленной повестки дня, но все поднимавшиеся на них вопросы продумывались очень тщательно, вплоть до мелочей. Идти к Сталину с докладом неподготовленным, без знания сути дела было весьма рискованным и опрометчивым шагом со всеми вытекавшими отсюда последствиями. Но это не означает, что атмосфера во время заседаний с участием Сталина или встреч с ним была какой-то напряженной, гнетущей. Отнюдь. Имели место и дискуссии, и даже острые споры».

Летчик-испытатель Е.Ф. Байдуков: «Сталин имел большие познания в техническом оснащении самолетов. Бывало, соберет профессуру поодиночке, разберется во всех тонкостях. Потом на совещании как начнет пулять тончайшими вопросами, - мы все рты поразеваем от удивления».

Я.Е. Чадаев (управляющий делами Совнаркома): «Его сила была в положительном влиянии на окружающих, в безусловном доверии, которое он вселял, в твердости его характера. Он проявлял непререкаемую волю в делах, заставлял людей верить в его талант, мудрость, силу, вселяя в них энтузиазм и пафос борьбы. Видимо, сила этого воздействия состояла в том, что Сталин был уверен в правдивости, верности своих слов, в ясности своих мыслей, безошибочности выдвигаемых им предложений, и его уверенность охватывала и завоевывала массы. Хотелось делать именно так, как говорил Сталин, не сомневаясь, с полной ответственностью выполнять все его указания и распоряжения».

Л. Фейхтвангер: «Сталин является плотью от плоти народа. Он сын деревенского сапожника и до сих пор сохранил связь с рабочими и крестьянами. Он больше, чем любой из известных мне государственных деятелей, говорит языком народа. Сталин определенно не является великим оратором. Он говорит медлительно, без всякого блеска, слегка глуховатым голосом, затруднительно. Он медленно развивает свои аргументы, апеллирующие к здравому смыслу людей, постигающих не быстро, но основательно. Но главное у Сталина - это юмор, обстоятельный, хитрый, спокойный, порой беспощадный крестьянский юмор. Он охотно приводит в своих речах юмористические строки из популярных русских писателей, он выбирает смешное и дает ему практическое применение, некоторые места его речей напоминают рассказы из старинных календарей. Когда Сталин говорит со своей лукавой приятной усмешкой, со своим характерным жестом указательного пальца, он не создает, как другие ораторы, разрыва между собой и аудиторией, он не возвышается весьма эффектно на подмостках, в то время как остальные сидят внизу, - нет, он очень быстро устанавливает связь, интимность между собой и своими слушателями. Они сделаны из того же материала, что и он; им понятны его доводы; они вместе с ним весело смеются над простыми историями».

Н.К. Байбаков, государственный деятель: «Никогда он не допускал, чтобы его собеседник стушевался перед ним, терялся от страха или от почтения. Он умел сразу и незаметно устанавливать с людьми доверительный, деловой контакт. Да, многие из выступавших у него на совещании волновались, это и понятно. Но он каким-то особым человеческим даром умел чувствовать собеседника, его волнение и либо мягко вставленным в беседу вопросом, либо одним жестом снять напряжение, успокоить, ободрить. Он всегда проникал в самую суть исследуемой проблемы, обладая при этом какой-то мистической (не побоюсь этого слова) способностью чувствовать и находить наиболее слабые и уязвимые места в позиции собеседника».

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Кафаров Роман ВладимировичПишет 06.06.2023 в 13:45
Нам не нужно в стране создавать новый "культ личности".

Не получится создать. Как сказал Шолохов про те времена: "Был культ,но была и личность".

+4 / 0
Ответить

АлександрПишет 16.06.2023 в 09:15
Не получится создать. Как сказал Шолохов про те времена: "Был культ,но была и личность".
Личность как раз-таки и не позволит создать свой культ. В.Ленин был личностью, а культа его личности не было, а после В.Ленина пришёл другой, от которого В.Ленин партию предостерегал, но партия не поверила, а напрасно.

0 / -3
Ответить

Михаил_Пишет 16.06.2023 в 18:59
В.Ленин был личностью, а культа его личности не было,

При жизни не было, а вот после смерти его культ был создан и поддерживался до развала СССР. Одних памятников наваяли столько, что в каждом городе и крупном посёлке один,но обязательно был.

+2 / 0
Ответить

АлександрПишет 19.06.2023 в 13:17
При жизни не было, а вот после смерти его культ был создан и поддерживался до развала СССР. Одних памятников наваяли столько, что в каждом городе и крупном посёлке один,но обязательно был.
Верно, но после смерти, а у его преемника при жизни "в каждом городе и крупном посёлке один,но обязательно был", что свидетельствует о заметно более низком духовном и умственном развитии у любителя своего культа.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
06.06.2023, 14:12
Долгопрудный

И советский период ,и период после захвата СССР его врагами ,доказали ,что коммунисты репрессировали лютых врагов СССР и советского народа ,и репрессировали за клевету .

Их враги после захвата республик СССР сразу же стали проводить политические репрессии -за правду и инакомыслие .

+21 / -5
картой
Ответить

Да, Ирина, согласна в вами полностью. Я со времён Сталина жииву, чтобы кто-то чего-то там боялся, я не помню. У нас соседи всё работали на заводах, чиновников , которым были бы доступны, государственные деньги, среди соседей не было, воровать было среди них некому. А соседи работали на заводах сдельно, получали зарплату за объём продукции и качество, получали очень хорошо. Лентяи естественно получали мало, если не справился с объёмом работы, то кто же будет за это платить? Народ держал скотину, и на скотину денег хватало. В тело времена даже в центре Казани на газонах паслись коровы, овцы, козы, во дворах в сараях держали кроликов, собаки бегали по улицам, мы-дети играли с ними. Я, например, даже пыталась ездить на собаке верхом. Собака вежливо меня ссадила. Всё можно было купить в магазине уже через 4 года после войны, как наши товары, так и импортные. Импортные были раза в 2 дороже, их почти не брали, наши были не хуже и стоили дешевле. Давали по 30 соток огорода и беспроцентную ссуду на строительство дома и надворных построек. Сейчас проценты замучаешься платить.

+38 / -3
Ответить

Да жили по всей видимости хорошо и никаких наверное руганей не было, типа почему он или она зарабатывает больше меня? Когда смотрю фильмы, снятые в СССР люди почему-то какие-то другие добрые, непринужденные

+25 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Суровцева Лилия РустамовнаПишет 06.06.2023 в 15:49
Когда смотрю фильмы, снятые в СССР люди почему-то какие-то другие добрые, непринужденные

То же самое со старыми фотографиями наших родителей

На них даже лица людей, какие-то светлые и счастливые

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В наше детство почему то собаки ни взрослых не кусали, а уж детей тем более. Хотя времена Брежнева.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А как они понимали, что человек является лютым врагом СССР? Что должен был сделать человек? Ну уж не за анекдот же? Наверное, это были какие-то жёсткие косяки людей.

+8 / -6
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Суровцева Лилия РустамовнаПишет 06.06.2023 в 15:47
Наверное, это были какие-то жёсткие косяки людей.

Естественно, были

У одного нашего сотрудника дед работал в НКВД, вот он рассказывал:

Приходит письмо от группы рабочих с завода - воруют!

Директор, с замом и главбухом, создали преступную группу и расхищают социалистическую собственность

Приезжаем..., проверяем..., действительно воруют. Арестовывают, судят, кого в лагеря, кого под расстрел. Назначают новое руководство.

Года через три, с этого-же завода, опять письмо - воруют

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Суровцева Лилия РустамовнаПишет 06.06.2023 в 15:47
А как они понимали, что человек является лютым врагом СССР? Что должен был сделать человек? Ну уж не за анекдот же? Наверное, это были какие-то жёсткие косяки людей.

Тут читал роман «И один в поле воин» Юрий Петрович Дольд-Михайлик зацепила высказывание одного из персонажей западного куратора шпионской школы (ВОТ ИМЕННО ТАК И РАЗРУШИЛИ СССР, А ТЕПЕРЬ ПЫТАЮТСЯ ТОЖЕ САМОЕ СДЕЛАТЬ С РОССИЕЙ):

Человеческая натура такова, что в беде всегда ищет какую-нибудь отдушину: одни цепляются за религию, другие заливают горе вином, третьи ищут забытья в разгуле. Есть люди, горячо берущиеся за работу, считая её лучшим лекарством. Русским сейчас приходится туго. Вдова, потерявшая на фронте мужа… молодая девушка, которую бросил любимый… парень, сразу не нашедший себе места в жизни… – натолкните их на мысль, что они должны уповать на бога, завлеките их в секту, а если таковой не имеется, организуйте сами!.. Славяне любят попеть за рюмкой водки. Напомните им, как отлично они варили самогон во время гражданской войны. Пьяному море по колено, говорят русские. Создайте такое море, и пьяный побредёт туда, куда нам нужно. Русские, украинцы, белорусы склонны к юмору. Поможем им! Вооружим любителей острого словца анекдотами, высмеивающими их настоящее и будущее. Меткий анекдот распространяется с молниеносной быстротой, иногда даже людьми, беззаветно преданными советской власти. У русских есть неплохая поговорка: «Для красного словца не пожалею и отца». Не улыбайтесь, мистер Шлитсен! Вам, немцам, это трудно понять, ибо от ваших отечественных острот всегда несёт казармой. Они могут рассмешить разве только кухарок. А между тем анекдот это великая сила. Мимо одного проскользнёт незаметно, а у другого оставит в сознании тонкий налёт, который послужит своеобразным катализатором для всего антисоветского.

– Вы знаете, – продолжал Думбрайт, – надежда каждой нации – её молодёжь! Мы обязаны сделать так, чтобы эта надежда обманула большевиков. Молодёжь склонна увлекаться, и это надо помнить, подбирая ключи к её умам. Отравляйте душу молодёжи неверием в смысл жизни, пробуждайте интерес к сексуальным проблемам, заманивайте такими приманками свободного мира, как модные танцы, красивые тряпки, специального характера пластинки, стихи, песни… Дети всегда найдут, в чём упрекнуть родителей. Воспользуйтесь этим! Поссорьте молодых со старшим поколением… Я бы мог перечислять и перечислять способы, к которым можно прибегнуть в каждом отдельном случае, но цель моей сегодняшней беседы не в этом. Я хочу доказать одно: мы должны быть такими изобретательными в способах психологической войны с коммунизмом, чтобы коммунистическая пропаганда не поспевала за нами!

ВОТ ИМЕННО ТАК И РАЗРУШИЛИ СССР, А ТЕПЕРЬ ПЫТАЮТСЯ ТОЖЕ САМОЕ СДЕЛАТЬ С РОССИЕЙ

+9 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рассказывал отец.г.Сретенск . 1937г. Клуб . Подперли дверь и подожгли. Много погибло в т.ч . детей и женщин.. Белогвардейские недобитки. Или это не лютые враги СССР?

+8 / -2
Ответить

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 09.06.2023 в 08:55
Рассказывал отец.г.Сретенск . 1937г. Клуб . Подперли дверь и подожгли. Много погибло в т.ч . детей и женщин.. Белогвардейские недобитки. Или это не лютые враги СССР?
Этих поджигателей следовало отыскать, осудить и расстрелять, а большевики вместо поиска стали брать и расстреливать заложников -- типичный терроризм против народа.

+8 / -3
Ответить

Михаил_Пишет 09.06.2023 в 10:05
Этих поджигателей следовало отыскать, осудить и расстрелять, а большевики вместо поиска стали брать и расстреливать заложников -- типичный терроризм против народа.

Такое ощущение что ВЫ учили историю по западными или украинским учебникам. Вместо поиска брать и расстреливать заложников -- типичный западный метод так делали британцы в колониях, так себя вела Фашистская Германия при оккупации СССР, но так не поступали в НКВД там действительно вели следствие и находили виновных.

+8 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий ВладимировичПишет 09.06.2023 в 11:36
Такое ощущение что...
Ощущения бывают обманчивы -- не следует им доверять. Лучше опираться на факты и доказательства.
Дмитрий ВладимировичПишет 09.06.2023 в 11:36
Вместо поиска брать и расстреливать заложников -- типичный западный метод так делали британцы в колониях, так себя вела Фашистская Германия при оккупации СССР, но так не поступали в НКВД
Так поступали до НКВД, к такой мере ещё В.Ленин призывал -- учите историю большевизма.
Дмитрий ВладимировичПишет 09.06.2023 в 11:36
НКВД там действительно вели следствие и находили виновных
В 1937-1938 гг. НКВД по решению Политбюро ЦК ВКПб расстреливал людей по установленным лимитам -- типичный террор.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 09.06.2023 в 11:42
Лучше опираться на факты и доказательства.

Согласен!!!

Хоть один факт что вместо поиска поджигателей в 30-х годах НКВД, были взяты и расстреляны заложники. (Простые люди которых нахватали на улице) По британцам и германцам таких фактов полно.

Михаил_Пишет 09.06.2023 в 11:42
Так поступали до НКВД

Не поспоришь. Так поступали адмирал Колчак, генерал Краснов, Деникин и другие. Красный террор был ответом на их действия.

Михаил_Пишет 09.06.2023 в 11:42
В 1937-1938 гг. НКВД по решению Политбюро ЦК ВКПб расстреливал людей по установленным лимитам -- типичный террор.

Вас слово лимит ни как не смущает????

ЛИМИТ, -а, м. Норма, в пределах которой разрешено пользоваться, расходовать, выполнять какие то действия.

То есть меньше можно больше ни-ни!!!

Если есть Н-ное количество врагов достойных расстрела, но расстрелять из них можно только самых-самых, а остальных можно наказать только иначе.

Вы хоть видели и одним глазом читали то решение и приказ???

Оперативный приказ народного комиссара внутренних дел СССР Н. И. Ежова № 00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов». 30 июля 1937 г.

I. КОНТИНГЕНТЫ. ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕПРЕССИИ.

1. Бывшие кулаки, вернувшиеся после отбытия наказания и продолжающие вести активную антисоветскую подрывную деятельность.

2. Бывшие кулаки, бежавшие из лагерей или трудпоселков, а также кулаки, скрывшиеся от раскулачивания, которые ведут антисоветскую деятельность.

3. Бывшие кулаки и социально опасные элементы, состоявшие в повстанческих, фашистских, террористических и бандитских формированиях, отбывшие наказание, скрывшиеся от репрессий или бежавшие из мест заключения и возобновившие свою антисоветскую преступную деятельность.

4. Члены антисоветских партий (эсеры, грузмеки, мусаватисты, иттихадисты и дашнаки), бывшие белые, жандармы, чиновники, каратели [в царской России и во время Гражданской войны], бандиты, бандпособники, переправщики, реэмигранты, скрывшиеся от репрессий, бежавшие из мест заключения и продолжающие вести активную антисоветскую деятельность.

5. Изобличенные следственными и проверенными агентурными материалами наиболее враждебные и активные участники ликвидируемых сейчас казачье-белогвардейских повстанческих организаций, фашистских, террористических и шпионско-диверсионных контрреволюционных формирований.

Репрессированию подлежат также элементы этой категории, содержащиеся в данное время под стражей, следствие по делам которых закончено, но дела еще судебными органами не рассмотрены.

6. Наиболее активные антисоветские элементы из бывших кулаков, карателей, бандитов, белых, сектантских активистов, церковников и прочих, которые содержатся сейчас в тюрьмах, лагерях, трудовых поселках и колониях и продолжают вести там активную антисоветскую подрывную работу.

7. Уголовники (бандиты, грабители, воры-рецидивисты, контрабандисты-профессионалы, аферисты-рецидивисты, скотоконокрады), ведущие преступную деятельность и связанные с преступной средой.

Репрессированию подлежат также элементы этой категории, которые содержатся в данное время под стражей, следствие по делам которых закончено, но дела еще судебными органами не рассмотрены.

8. Уголовные элементы, находящиеся в лагерях и трудпоселках и ведущие в них преступную деятельность.

9. Репрессии подлежат все перечисленные выше контингенты, находящиеся в данный момент в деревне — в колхозах, совхозах, сельскохозяйственных предприятиях и в городе — на промышленных и торговых предприятиях, транспорте, в советских учреждениях и на строительстве.

II. О МЕРАХ НАКАЗАНИЯ РЕПРЕССИРУЕМЫМ И КОЛИЧЕСТВО ПОДЛЕЖАЩИХ РЕПРЕССИИ

1. Все репрессируемые кулаки, уголовники и др. антисоветские элементы разбиваются на две категории:

а) к первой категории относятся все наиболее враждебные из перечисленных выше элементов. Они подлежат немедленному аресту и по рассмотрении их дел на тройках — РАССТРЕЛУ.

б) ко второй категории относятся все остальные менее активные, но все же враждебные элементы. Они подлежат аресту и заключению в лагеря на срок от 8 до 10 лет, а наиболее злостные и социально опасные из них — заключению на те же сроки в тюрьмы по определению тройки.

2. Согласно представленным учетным данным Наркомами республиканских НКВД и начальниками краевых и областных управлений НКВД утверждается следующее количество подлежащих репрессии:

3. Утвержденные цифры являются ориентировочными. Однако наркомы республиканских НКВД и начальники краевых и областных управлений НКВД не имеют права самостоятельно их превышать. Какие бы то ни было самочинные увеличения цифр не допускаются. В случаях, когда обстановка будет требовать увеличения утвержденных цифр, наркомы республиканских НКВД и начальники краевых и областных управлений НКВД обязаны представлять мне соответствующие мотивированные ходатайства.

Уменьшение цифр, а равно и перевод лиц, намеченных к репрессированию по первой категории, во вторую категорию и наоборот — разрешается.

4. Семьи приговоренных по первой и второй категории, не репрессируются.

ТОЛЬКО НЕ НАДО НАМ РАССКАЗЫВАТЬ ЧТО В США ИЛИ В ЕВРОПЕ ПРЕСТУПНИКА БЕЖАВШЕГО И ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ АНТИГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОРМЯТ ПРЯНИКАМИ

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий ВладимировичПишет 09.06.2023 в 13:44
Хоть один факт что вместо поиска поджигателей в 30-х годах НКВД, были взяты и расстреляны заложники
Расстрельные лимиты -- это и есть расстрел заложников: выявить реальных преступников не могли -- пришлось запугать.
Дмитрий ВладимировичПишет 09.06.2023 в 13:44
Так поступали адмирал Колчак, генерал Краснов, Деникин и другие. Красный террор был ответом на их действия
"Белый террор" появился в ответ на незаконный захват власти большевиками в январе 1918 года с предварительным расстрелом большевиками мирной демонстрации петроградских рабочих -- вот откуда начался большевистский антинародный террор.
Дмитрий ВладимировичПишет 09.06.2023 в 13:44
Если есть Н-ное количество врагов достойных расстрела, но расстрелять из них можно только самых-самых, а остальных можно наказать только иначе.

Вы хоть видели и одним глазом читали то решение и приказ???

Читал я тот приказ. Сами читайте внимательней, как изобличаете террористическую антинародную суть ВКПб:
Дмитрий ВладимировичПишет 09.06.2023 в 13:44
Если есть Н-ное количество врагов достойных расстрела
Конкретные люди ещё не осуждены, а их кол-во должно быть установлено.
Дмитрий ВладимировичПишет 09.06.2023 в 13:44
Уменьшение цифр, а равно и перевод лиц, намеченных к репрессированию по первой категории, во вторую категорию и наоборот — разрешается.
Уменьшение, а не отмена.
Дмитрий ВладимировичПишет 09.06.2023 в 13:44
4. Семьи приговоренных по первой и второй категории, не репрессируются.
Ага, со множеством исключений:
Исключение составляют:

а) Семьи, члены которых способны к активным антисоветским действиям. Члены такой семьи, с особого решения тройки, подлежат водворению в лагеря или трудпоселки.

б) Семьи лиц, репрессированных по первой категории, проживающие в пограничной полосе, подлежат переселению за пределы пограничной полосы внутри республик, краев и областей.

в) Семьи репрессированных по первой категории, проживающие в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку, Ростове на Дону, Таганроге и в районах Сочи, Гагры и Сухуми, подлежат выселению из этих пунктов в другие области по их выбору, за исключением пограничных районов.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что было сделано по законам социалистической защиты. Но никто не усугублял трагедию никакими заложниками. Был такой детский писатель Гайдар. А ведь мог бы быть маршалом? Но молодая советская власть за психические отклонения уволила его из Красной Армии. А кто говорил , что в РККА не было психопатов? А кто утверждает , что их не было в Белой армии? Но виноваты всегда большевики, а белые изверги, воевавшие против своего народа , на стороне интервентов прям все белые и пушистые? ЗВЕРЬЕ! Но их звериную сущность стараются не замечать. Этакие рыцари на фоне повешенных "плохих" русских крестьян. А обвинить большевиков это так по цивилизованному.

+7 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо, Дмитрий Владимирович. Вы ответили лучше , чем Я бы смог. Но по моему если человек не хочет ничего видеть, то он зажмурит глаза, и даже концлагеря будет называть лагерями отдыха. Это как , Солженицын, у которого сейчас 2 музея за СЧЕТ государства, и который предлагал осудить ВСЕХ советских партизан ВОВ за анти правительскую деятельность, это как ельцинцентр. Психическая болезнь, предательство, которая не лечится.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 09.06.2023 в 15:38
Что было сделано по законам социалистической защиты
Что, что? Что за законы такие? Антинародный большевистский террор был организован в нарушение советского Законодательства.
Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 09.06.2023 в 15:38
никто не усугублял трагедию никакими заложниками
В "Гугле" наберите: "Ленин заложники" -- увидите по ссылкам свидетельства "красного террора".
Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 09.06.2023 в 15:38
виноваты всегда большевики, а белые изверги, воевавшие против своего народа
Не всегда, а в обсуждении этой статьи, и гражданская война началась из-за незаконных антинародных действий большевиков.
Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 09.06.2023 в 15:38
белые изверги, воевавшие против своего народа , на стороне интервентов прям все белые и пушистые? ЗВЕРЬЕ! Но их звериную сущность стараются не замечать. Этакие рыцари на фоне повешенных "плохих" русских крестьян
Давайте статью о "белых извергах" -- обсудим её.
Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 09.06.2023 в 15:38
обвинить большевиков это так по цивилизованному
Они "белые-пушистые"? Типичная ОПГ, но захватившая власть в стране.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Врач-психиатр-психотерапевт Илья Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 233.6к
12.06.2023, 13:24
Гатчина

А обвиняют не большевиков, а конкретно политику Сталина. И первыми обвинять стали именно большевики на 20-м сьезде.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Михаил_Пишет 09.06.2023 в 11:42
расстреливал людей по установленным лимитам

К стати, именно Хрущёв, с несколькими другими руководителями, написали письмо Сталину, с просьбой увеличить лимиты на расстрелы

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 14.06.2023 в 09:55
К стати, именно Хрущёв, с несколькими другими руководителями, написали письмо Сталину, с просьбой увеличить лимиты на расстрелы
Было такое. Предложения обычно удовлетворялись, а Н.Хрущёв запросил слишком уж высокие лимиты, на что получил сталинский ответ: "Уймись, дурак.".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Михаил_Пишет 09.06.2023 в 10:05
большевики вместо поиска стали брать и расстреливать заложников

А с чего вы, не уважаемый, решили, что этих поджигателей не отыскали, не осудили и не расстреляли?

Лишь-бы какую-нибудь гадость про Советскую власть написать???

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 09.06.2023 в 15:46
Психическая болезнь, предательство, которая не лечится.

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 09.06.2023 в 15:46
Солженицын, у которого сейчас 2 музея за СЧЕТ государства,

Вся беда в том, что в современной России, эту болезнь, не только не лечат, но и старательно взращивают и лелеют

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 15.06.2023 в 08:50
А с чего вы, не уважаемый, решили, что этих поджигателей не отыскали, не осудили и не расстреляли?
Милая моя, в том случае, может быть, и взяли, и расстреляли. Я имел в виду антинародный большевистски террор 1937-1938 гг., когда людей расстреливали на всякий случай не за реально совершённые ими преступления, а за возможные враждебное отношение к большевистскому режиму.
Ирина НиколаевнаПишет 15.06.2023 в 08:50
Лишь-бы какую-нибудь гадость про Советскую власть написать???
В СССР её никогда не было, а была или диктатура ВКПб, или личная диктатура одного человека.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 09.06.2023 в 14:36
"Белый террор" появился в ответ на незаконный захват власти большевиками

Ну это примерно как на Украине. Майданутые незаконно захвати власть и начали террор в отношении ДНР и ЛНР не признавших этот захват.

Так и тут в феврале 1917 года "белые" незаконно захватили власть и развалили Российскую Империю, а когда в Октябре (7 Ноября) не смогли власть удержать начали террор.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Илья ВладимировичПишет 12.06.2023 в 13:24
политику Сталина. И первыми обвинять стали именно большевики на 20-м сьезде
Не "политику Сталина", а культ его личности. Ту "политику" проводило всё руководство ВКПб. До сих пор не обнаружено ни одного расстрельного списка, подписанного Н.Хрущёвым.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий ВладимировичПишет 19.06.2023 в 09:08
Ну это примерно как на Украине. Майданутые незаконно захвати власть и начали террор в отношении ДНР и ЛНР не признавших этот захват.

Так и тут в феврале 1917 года "белые" незаконно захватили власть и развалили Российскую Империю

У них всё было законно: царь отрёкся -- власть перешла к временному правительству.
Дмитрий ВладимировичПишет 19.06.2023 в 09:08
когда в Октябре (7 Ноября) не смогли власть удержать начали террор
Ничего они не начали, это большевики начали трындеть о необходимости выборов в Учредительное собрание, будучи уверенными в своей победе, а народ их сильно "прокатил" своим выбором в пользу эсэров -- вот 5 января 1918 года большевики и расстреляли мирную демонстрацию петроградских рабочих, а на другой день разогнали Учредительное собрание. Понятно же, что удержать власть против воли большинства народа можно только террором против него. Именно антинародным террором большевики и занимались в течение всей своей короткой истории.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (16)
раскрыть ветку (1)
12.06.2023, 13:28
Санкт-Петербург

Суровцева Лилия РустамовнаПишет 06.06.2023 в 15:47
А как они понимали, что человек является лютым врагом СССР? Что должен был сделать человек?

Существует такое понятие, как спецслужбы особых направлений с достаточно большими полномочиями. Конечно, если-бы все верили соседским кляузам на неугодных, то сидело-бы более половины. Задача спецслужб и заключалась в проверке сведений и определённому контролю, потому как врагов у успевающей страны всегда хватало. .. Сейчас, когда продажный чиновник САМ не брезгует "запачкать руки", развития служб с большими полномочиями контроля им становятся менее интересны..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

За опоздание на работу,например:" прогул без серьезных уважительных причин, и даже опоздание более чем на двадцать минут, наказывались исправительно-трудовыми работами сроком на полгода с удержанием четверти заработной платы в пользу государства. Как правило, проходили наказание по месту работы, поэтому фактически это можно было назвать сокращением зарплаты на двадцать пять процентов. Но это ещё не все. Если человек вновь допускал прогул или опаздывал, то юридически это воспринималось как уклонение от законного наказания. А за это провинившемуся грозило лишение свободы."

За подбирание "мусора " с земли:"Закон о трёх колосках

Закон о трёх колосках, принятый в августе тысяча девятьсот тридцать второго года на фоне участившихся хищений с колхозных полей в связи с очень тяжелой продовольственной ситуацией в стране можно назвать самым жестоким и несправедливым советским законом. Согласно ему, любое колхозное имущество, включая посевы на полях, приравнивалось к государственному и его хищение каралось смертной казнью. "

Сегодня в статьях осуждается за призыв к ответу хищение малоимущими мелких товаров. А тогда можно было и жизни дигиться,несмотря на возраст.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Суровцева Лилия РустамовнаПишет 06.06.2023 в 15:47
Наверное, это были какие-то жёсткие косяки людей.

Нет .Достаточно было доноса. Людей арестовывали и жестоко пытали. Под пытками они сознавались во всём. В зависимости от тяжести преступления ,людей приговаривали или к лагерям или к расстрелу. Во время большого террора с вероятностью 80 % это был расстрел.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.06.2023, 02:48
Долгопрудный

Один из таких жестких косяков- дворянское происхождение.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Суровцева Лилия РустамовнаПишет 06.06.2023 в 15:47
А как они понимали, что человек является лютым врагом СССР? Что должен был сделать человек?

И этот вопрос задаёт "юрист" !!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
DELETE

Я всегда гордился СССР и считал что советская власть была одной из лучших вещей, которые происходили с моей страной за всю её историю, но даже для меня факт такой "паранойи" органов порядка почему-то не вызывал сомнений.

DELETE

К сожалению, современные политики стараются очернить Советскую власть. На свет вытаскивает весь негатив, прикрашенный, либо откровенно лживый. При этом замалчиваются достижения. Школы в каждой деревне, бесплатное жильё, отсутствие безработицы как явления.

раскрыть ветку (0)

АнтохаПишет 07.06.2023 в 08:55
Я всегда гордился СССР и считал что советская власть была одной из лучших вещей, которые происходили с моей страной за всю её историю, но даже для меня факт такой "паранойи" органов порядка почему-то не вызывал сомнений.
Паранойя была в голове генсека ВКПб -- отсюда и паранойные приказы НКВД.

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Органы порядка это не единый организм с головой Сталина. И туда проникали враги , да и просто карьеристы и не умные люди. Читал об действиях сектантов в НКВД. Ужас. А раскольники мстили православию за годы преследования. Там такой винегрет был. Тем не менее возникало новое свободное общество. Воспитывалось советское поколение.

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнтохаПишет 07.06.2023 в 08:55
факт такой "паранойи" органов порядка

Никакой паранойи не было.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Вообще-то, историю про многочисленные письма к Сталину с просьбой помочь в зачатии качественного младенца, я слышал, как абсолютно реальную.

Думаю, написать резолюцию "поручить тов. такому-то" и поржать по этому поводу было бы вполне в его духе.

раскрыть ветку (0)

Как то быстро забылись боевые дружины немцовых. И как ответственные работники СССР дружно стрелялись и выбрасывались из окон.

+2 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Боялся И.Сталин инакомыслия -- потому и физически уничтожал всех инакомыслящих партийных руководителей. Народа тоже боялся -- потому и потребовался антинародный террор 1937-1938 гг.

+12 / -11
картой
Ответить

1941 и 2022 годы показали что Сталин и НКВД все правильно делали. Только в 1941 оказалось что не до конца вычистили (одна паршивая овца все стадо портит) иначе как объяснить не выполнение задач и приказов. (если что то с 16.06.1941 был приказ о приведении приграничных войск в повышенную готовность, рассредоточении на боевых позициях и отмене отпусков и увольнений)

Количество врагов и предателей на разных уровнях зашкаливает.

+11 / -7
Ответить

Дмитрий ВладимировичПишет 07.06.2023 в 09:24
1941 и 2022 годы показали что Сталин и НКВД все правильно делали
Это "правильно" привело немцев на Волгу и Кавказ.
Дмитрий ВладимировичПишет 07.06.2023 в 09:24
Только в 1941 оказалось что не до конца вычистили (одна паршивая овца все стадо портит)
Эта "одна паршивая овца" находилась во главе страны и "портила всё стадо".
Дмитрий ВладимировичПишет 07.06.2023 в 09:24
как объяснить не выполнение задач и приказов. (если что то с 16.06.1941 был приказ о приведении приграничных войск в повышенную готовность, рассредоточении на боевых позициях и отмене отпусков и увольнений)
Эти материалы следует изучать.
Дмитрий ВладимировичПишет 07.06.2023 в 09:24
Количество врагов и предателей на разных уровнях зашкаливает
Элита в России продажная. Об этом у философа А.Дугина есть обзор.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
12.06.2023, 13:52
Санкт-Петербург

Когда во главе страны стоит человек с болезненным чувством восприятия опасности, то он начинает видеть врага даже в собственном народе. Следить за ситуацией конечно-же было необходимо, особенно в довоенное и послевоенное время, но незаслуженно разменивать человеческие судьбы в угоду своим убеждениям -- не заслуженная глупость руководителя страны.

+9 / -3
Ответить

МаксимПишет 12.06.2023 в 13:52
Когда во главе страны стоит человек с болезненным чувством восприятия опасности, то он начинает видеть врага даже в собственном народе. Следить за ситуацией конечно-же было необходимо, особенно в довоенное и послевоенное время, но незаслуженно разменивать человеческие судьбы в угоду своим убеждениям -- не заслуженная глупость руководителя страны.
Возможно, какая-то мания у генсека ВКПб была, но он был совсем не глуп, а понимал враждебное отношение к большевистскому режиму у значительной части населения.

+1 / 0
Ответить
13.06.2023, 18:29
Санкт-Петербург

Михаил_Пишет 12.06.2023 в 17:34
Возможно, какая-то мания у генсека ВКПб была, но он был совсем не глуп, а понимал враждебное отношение к большевистскому режиму у значительной части населения.

Болезненное психическое отклонение это конечно не глупость, но страна дорого заплатила за эту психическую болезнь.. А отношение к режиму -- большевистскому или какому другому, у людей складывается от уровня их жизни при этом режиме. Люди могут потерпеть временные сложности, если причины сложностей очевидны и решаемы, и главное если есть достойные выходы из ситуаций..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Дурачок!

+1 / -5
Ответить

ВалерийПишет 12.06.2023 в 17:00
Дурачок!
Давайте без оскорблений: какой-никакой, а руководитель СССР -- зачем о нём так-то?

+2 / 0
Ответить

Я про максима

+1 / -1
Ответить
13.06.2023, 18:34
Санкт-Петербург

Тогда хотелось-бы достойные аргументы, а не ТУПЫЕ ответы..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Сталин строил Государство для народа, для людей!

путин строит кошелек только для себя и для друзей.

Ему бояться нечего. За спиной частоколы из росгвардии и т.п.

+18 / -4
картой
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
06.06.2023, 21:52
Санкт-Петербург

Нечего? Нас, население пока около 140тмлн., а охранников 2-3 млн, человек, да вооружены. нот готовы-ли они стрелять в своих родителей. большой вопрос.

+7 / -1
Ответить
DELETE

А господа антисоветчики могут объяснить тот факт, что такой жанр, как политический анекдот, цвел буйным цветом в годы, так называемой, советской тирании, когда за это давали "100 лет расстрела", и совсем зачах с приходом " демократических свобод"?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.06.2023, 02:53
Долгопрудный

Строил государство для народа под названием ГУЛАГ.

Людоед.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (163)

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Мир блистал когда - то в цвете розовом

В создании нового видео, как Вы уже знаете, я использую свои строчки, которые сочинила много лет назад. И опять хочу представить для вашей оценки два музыкальных сопровождения одних и тех же строчек.
02:49
Поделитесь этим видео

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.