Бондарович Артур Викторович
Бондарович А. В. Подписчиков: 123
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 50

Защита прав потребителя. Часть 3.2. Как написать претензию и что требовать? Сломался телефон/ноутбук.

16 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Защита прав потребителя. Часть 3.2. Как написать претензию и что требовать? Сломался телефон/ноутбук.

Вы купили телефон, но он не звонит/не работает камера/вообще не включается.

Вы готовите претензию к магазину (основное содержание претензии можно посмотреть здесь).

В претензии вы должны перечислить все обнаруженные недостатки и передать телефон вместе с претензией, приложениями продавцу (изготовителю, импортеру).

Помните, что предъявление требований возможно в течение гарантийного срока или срока годности товара (если срок производителем не установлен - в течение 2 лет).

Претензию вы можете предъявить как к продавцу, так и к изготовителю либо импортеру товара.


Что необходимо учесть и что можно запросить?

1. При обнаружении недостатка товара покупатель имеет право:
-потребовать замены товара;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


2. Относительно технически сложных товаров:
1) Если обнаруженные вами дефекты в технически сложном товаре, к коим относится телефон, не относятся к существенным (далее разберем, что это такое) у вас есть право вернуть деньги, заменить товар на новый в течение 15 дней с момента покупки товара, а точнее передачи вам данного товара.

2) Если 15 дней с момента передачи вам товара прошло, то вы можете потребовать вернуть деньги, заменить товар на новый, в следующих случаях:

-обнаружение существенных недостатков товара;

-нарушение сроков устранения недостатков товара, установленных Законом "О защите прав потребителей";

-невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

К существенным недостаткам товара относятся следующие случаи:
-товар невозможно отремонтировать;
-расходы на устранение недостатка приближены к его стоимости или превышают её;

-на устранение недостатка затрачивается слишком много времени (максимум 45 суток);
-недостаток проявляется неоднократно;
-недостаток проявился после ремонта.

3.В зависимости от ваших требований продавец (изготовитель, импортер) обязан их исполнить в течение следующих сроков:
1. Замена товара:

-7 дней;
-20 дней - при необходимости дополнительной проверки качества;

-30 дней - если у продавца (изготовителя, импортера) отсутствует необходимый для замены товар.

2. Ремонт товара:

-не более 45 дней.

3. Соразмерное уменьшение покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврат уплаченной за товар денежной суммы:

-10 дней.

Итак, вы предъявили претензию к продавцу, и ожидаете ответа.
Прекрасно, если продавец исполнит ваши требования без каких-либо лишних вопросов и в указанные сроки.
А что же делать, если продавец не укладывается в сроки или, того хуже, отказывает в удовлетворении требований?
Разберем эту ситуацию в следующей части цикла.

Читайте также другие статьи по защите прав потребителей:

1. Защита прав потребителей. Часть 1. С чего начать?

2. Защита прав потребителей. Часть 2. Претензия или иск?

3. Защита прав потребителей. Часть 3.1. Как написать претензию? Основное содержание.


(картинка: Изображение от vectorjuice на Freepik)

1 комментарий
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бондарович Артур Викторович
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Спасибо за полезную информацию

раскрыть ветку (0)

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы