Как относиться к ребенку - как к царю, как к рабу или как к другу?
Правам и обязанностям родителей в воспитании дете посвящена целая глава в Семейном кодексе РФ. Например:
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Есть на востоке интересный подход к воспитанию детей: до пяти лет обращайся с ребенком как с царем, с пяти до пятнадцати как с рабом (или слугой), после пятнадцати как с другом (или равным).
Что получится в результате? У каждого периода есть свои особенности.
Да, с от 0 до 5 лет ребенок как царь купается в любви, практически не знает запретов, мир для него безграничен и в сознании закрепляется главное: все, чего я хочу, я должен получить. Но, став взрослее, он начинает хотеть чего-то не только от родителей, но и от окружающих, которые не готовы удовлетворять любой его каприз, и тогда каждое «нет» наносит ребенку травму, вызывая непонимание, протест и кризис. При этом все «нельзя» важно заменить объяснениями, разговорами, а от капризов и слез избавляться переключением внимания.
Да, еще с детства в сознание маленького человечка закладывается страх перед осуждением общества, ведь по мнению некоторых родителей индивидуальность — это плохо («Над тобой будут все смеяться»). ;
Возраст с 6 до 15 лет: период исследований, вопросов и ответов, когда формируются понятия «я — другие», «мое — чужое». «Царская» жизнь под боком у мамы сменяется «рабским» трудом в школе - ребенок познает строгость дисциплины, приучается к порядку и подчинению. Сюсюканье и потакание родители меняют на строгость. Появляются списки дел конкретно для ребенка чтобы чадо начало самостоятельно получать знания и важный опыт. Задача номер 1 для родителей в этот период – объяснение того, что можно, чего нельзя. И главное тут не переборщить чтобы к 15 годам (получив паспорт) не услышать такое как в конце этого ролика))
На первый план в начале этого периода выходят задачи развития способностей к обучению, накоплению информации, использованию этой информации для решения определенных задач, и главное - получать удовольствие от процесса обучения. Если эти способности не заложены на раннем этапе и родители делают домашнее задание вместО ребенка (потому что "сдать надо завтра"), то далее вполне могут появиться агрессия на базе сложности в усвоении школьного материала и отставания от всех, и тогда чрезмерная строгость со стороны родителей лишь усилит тревожные состояния ребенка и исходящий от него негатив.
Есть такая притча: Ученый, гуляя по лесу, увидел на цветке кокон, из которого пытается выбраться бабочка. Он решил ей помочь и ножем подрезал кокон. Бабочка легко выбралась, но взлететь уже не смогла. А всё потому, что в процессе освобождения от "оков" в крыльях появляется сила для того чтобы летать.
В «царском» периоде дети больше связаны с матерью: он долго спит с ней в одной кровати, она постоянно носит его на руках, выполняя все его прихоти и капризы, отвечая за результаты его проступков. Часто со стороны мамы это перерастает в гиперопеку, которая мешает формированию самодостаточной личности и развитию ответственности у ребенка. Роль папы в это время в большинстве своем развлекательная. А вместе с тем личность становится зрелой тогда, когда человек понимает взаимосвязь между своими поступками и их результатами. Инфантильные, слабые люди чаще всего ходят из семей с гиперопекой родителей. Ребенок должен с детства научиться понимать, что его действия ведут к результату, который может ему в том числе и не понравиться. Поэтому задача родителя сначала разъяснить перспективы, а потом дать возможность получить собственный результат: залез в лужу — иди домой, споткнулся на разбросанных игрушках — нужно было вовремя их убрать за собой и т.д.. Только так ребенок уяснит, что такое нести ответственность за себя и свои поступки.
16 лет и старше — ребенок становится «равным» взрослому, уже имеет значение признание в своем коллективе, идет поиск себя свободного и своего места в этом мире, прощание с детством, отделение от родителей, смена авторитетов.
Да, ребенок по-прежнему нуждается в поддержке родителей, но уже сложнее на нее претендовать. Возникает потребность уйти от первичного чувства одиночества. У кого-то появляется хобби, спорт, а у кого-то различного рода злоупотребления, деструктивное поведение, погружение в гаджеты, игры и т.п. И здесь часто просветительские беседы о морали оказываются бесполезны, от слова совсем.
Этот этап воспитания основан на уважении ребенка и принятии его принципов, интересов, увлечений. Отныне это единственное, что могут дать родители своему чаду и сохранить на всю оставшуюся жизнь, уже не пытаясь назиданиями или похвалой изменить поведение детей.
Уважайте нелегкий труд своих детей в любом возрасте и тогда плоды своего родительского труда не будут горькими.
Всё хорошо в меру.
ЭТИ СЛОВА ИЗ ЛЕКСИКОНА НУЖНО УБРАТЬ!
Простые правила идеальных отношений
Поменьше надо таких царьков. Как к равному,но не свысока. А как достиг совершеннолетия,как можно быстрее выпроводить.
Интересно было почитать.
Вашу оценила. Заходите и Вы ко мне.
Интересно
100500% И тогда будет толк. Но...русские так не умеют.
На основании чего сделаны такие выводы?)
Надо стараться)