"Карлос Кастанеда". "Стирание личной истории". В чём смысл этой магической практики?

Вот уже очень давно известный писатель и, собственно, маг Карлос Кастанеда в своём преувлекательном многотомном труде представил Миру уникальные оккультные знания; - он раскрыл многие секреты ранее тайной мистической линии древних и современных мексиканских магов-толтеков. Отчего интерес многих людей к этим знаниям до сих пор не угасает.
В самом деле, здесь мы имеем дело с целостным духовным учением, основной идеал которого - абстрактная свобода и преодоление личностным сознанием мага собственной биологической смерти. Что достигается прогрессирующей и развитой способностью (мага) путешествия (полёта) в т.н. "теле сновидений" вне тела физического и мифологически именуется "пролететь мимо Орла"...
Соответственно, за несколько тысячелетий, как древними, так и новыми магами, с целью реализации своих неординарных целей - была разработана и накоплена практическая система многих прикладных же методов и приёмов. И одной из этих частных практик - является т.н. "стирание личной истории", которая способствует некоторой свободе человека пока только от социальной обусловленности...
Но что подразумевает К. Кастанеда, точнее его мудрый индейский учитель дон Хуан - под "личной историей"?
А это все биографические данные человека и его автобиография в целом, которая имеется у каждого из нас.
Но, в таком случае, как же эти данные можно "стереть", если они запечатляются-фиксируются-запечатываются в сознании-подсознании всякой человеческой личности пожизненно, необратимо и навсегда?
И для чего это надо "стирать"?
Объяснения этому даются в третьей книге К. Кастанеды "Путешествие в Икстлан". Так, ещё только на период знакомства студента Карлоса с доном Хуаном и попытку узнать что-то о биографии и этносе старого индейца, тот отвечает, что у него нет личной истории и что она вообще не нужна, чем очень смутил молодого этнографа-исследователя. И тут мы от дона Хуан неожиданно узнаём о следующих мудрых вещах...
Во-первых, при всём том, что своя собственная биография, конечно же, хорошо знакома самому человеку, "личной историей" он называет те биографические сведения, которые стали известны другим людям. Т.е. всё то, о чём сам человек о себе рассказал, показал "во вне" - всему своему окружению...
Во-вторых, как отмечает дон Хуан, всякий человек "сливается" со своей биографией настолько, что это становится его "Я" - фальшивым "Я", чем он очень дорожит и "что" именно непрестанно подпитывает и поддерживает его Эго, его эгоизм - его исключительность. Т.е., в терминах Кастанеды - чувство собственной важности (ЧСВ), с которым магам предписывается бороться, так как львиная доля энергии уходит именно на это ЧСВ и, тем самым, сильно мешает развитию. А последнее есть уже ответ на вопрос: - зачем эту "историю" надо стереть, уничтожить...
В третьих, - а студент Карлос явно не ожидал от простого индейца таких психологически точных и мудрых сентенций - всё то, что хорошо знают люди об определённом человеке, тем самым, постоянно и жёстко фиксируя его социальный имидж, - сковывает мысли, намерения и действия этого человека. Т.е. лишают его определённой свободы!
Так, дон Хуан говорит молодому Карлосу, что, если он сотрёт свою личную историю, то его действия не смогут никого рассердить или разочаровать. При этом, он не будет связан ничьими мыслями.
И тут надо сказать, что это стороннее "связывание" совсем не абстрактно, - чужие ожидания и мысли энергетически связывают человека вполне конкретно - определёнными пучками многих эманаций. И в этом смысле дон Хуан вообще говорит об "обволакивающей силе личной истории"...
"– Всю личную историю следует стереть – говорит дон Хуан. - И это необходимо для того, чтобы освободиться от ограничений, которые накладывают на нас своими мыслями другие люди".
Собственно, когда человек уже ликвидировал свою автобиографию, как утверждает старый индеец, его жизнь окутывается туманом и приобретает иное измерение, - она становится загадочной, непредсказуемой и неповторимой...

В общем, стирание личной истории можно назвать подготовительной практикой, пока только, "малой свободы" в целях достижения свободы великой, абстрактной...
Далее дон Хуан выражается очень поэтично и более определённо...
"– Ты (Карлос) должен постепенно создать вокруг себя туман, постепенно стирая всё вокруг себя до тех пор, пока не останется ничего однозначного или очевидного... Начни с простого – никому не рассказывай о том, что в действительности делаешь. Потом расстанься со всеми, кто хорошо тебя знает. В итоге вокруг тебя постепенно возникнет определённый туман...
Плохо то, что те люди, которые тебя хорошо знают, воспринимают твою личность как вполне определённое явление. И как только с их стороны формируется такое к тебе отношение, ты уже не в силах разорвать путы их представлений о тебе".
Дон Хуан уточняет...
"Твоя (Карлоса) беда в том, что ты вынужден всем постоянно что-то объяснять, и в то же время ты хочешь сохранить ощущение свежести и новизны от того, что делаешь. Но оно исчезает после того, как ты рассказал кому-нибудь обо всём, что сделал..."
Итак, стирание личной истории. Наряду с другими оккультными практиками, способствует началу энергетической трансформации личности и открывает целую серию дальнейших магических преобразований и прогрессий...
Но в книге 6 К. Кастанеды мы узнаём, что данная практика, в большей степени, относится только к мужчинам, - об этом говорит ученику Карлосу женщина-маг-сталкер Флоринда:-
"Неделание твоей личной жизни будет для тебя состоять в рассказывании бесконечных придуманных историй о своей жизни. Быть мужчиной вообще - означает иметь за спиной солидную историю. У тебя есть семья, разные друзья и знакомые, и у каждого из них есть определённое представление и мнение о тебе. Собственно, быть мужчиной значит тот факт, что ты должен постоянно отчитываться и ты не можешь исчезнуть так просто. Для того, чтобы исчезнуть, тебе понадобилась много сил и труда. Мой же случай - совершенно другой. Я женщина, и в этом моё преимущество. Мне не надо ни перед кем отчитываться...
Женщина может легко исчезнуть. Во всяком случае, женщина может выйти замуж и будет принадлежать мужу... И, таким образом, её исчезновение воспринимается легко. Сын же и мужчина, с другой стороны, – это некто, на кого делается ставка. Мужчине не так легко исчезнуть. И даже если он это сделает, он оставит после себя многие следы".

Далее от Флоринды мы узнаём, что ликвидировать свою автобиографию не так-то просто...
"После целой жизни борьбы воин-мужчина, конечно же, полностью стирает свою личную историю. Но эта борьба для него не проходит даром. Он становится скрытным и замкнутым, - он вынужден всегда быть бдительным. У женщины же нет этих трудностей. Она в любой момент может раствориться в воздухе".
Таким образом, вкупе с прочими дополнениями стирание личной истории достигается посредством следующих магических приёмов...
1. Как минимум, прекратить рассказывать о своей личной жизни другим. Но, как максимум, если имеется такая возможность, - полностью расстаться со своими знакомыми, друзьями и даже родственниками...
2. Провести пересмотр своей жизни; - это специальная и отдельная практика, способствующая разотождествлению, отстранению от своего "автобиографического Я"...
3. Совершать "неделание" своей личной истории, что заключается в том, чтобы рассказывать о себе другим людям свои вымышленные биографии. И, таким образом, проводится "замещение" - подлинная биография всё более подавляется ложными и, в конце концов, полностью замещается и, тем самым, стирается...
4. Борьба с чувством собственной важности в целом, куда и входит работа со своей биографией...
Собственно, помимо сбрасывания чужих, сторонних эманаций, практика стирания своей личной истории имеет ещё один очень важный эзотерический смысл, - это "стирание" открепляет т.н. точку сборки - единицу оперативного сознания человека, делая её подвижной и свободной! Но...
Особое внимание! Разотождествление со своим "Я", разрыв со своим прошлым и открепление собственной точки сборки - чревато разными возможными психическими расстройствами и даже умопомешательством. Вот почему эту практику следует выполнять только под руководством учителя!
Но вот что касается опыта отсутствия личной истории у самих учителей Кастанеды, то тут, в конечном счёте, просматриваются определённые противоречия и некая мистификация.
Да, Кастанеда называет своего учителя дона Хуана "пустым", потому что у него нет автобиографии, - вместо неё пачка выдуманных историй. И здесь эта "пустота" в восточной терминологии звучит, как состояние просветлённости или святости дона Хуана. Тоже самое говорит и сам дон Хуан, но уже о своём учителе - нагвале Хулиане. Но давайте обратим внимание на следующие факты...
Во-первых, в контексте т.н. "абстрактных ядер" дон Хуан даёт "действительные" истории своих учителей - нагвалей Элиаса и Хулиана. Т.е. эти истории "не стёрты", они ему, дону Хуану и его соученикам, известны, причём, во многих подробностях...
Во-вторых, что касается самого дона Хуана, то "да", - вначале ему удалось заинтриговать своего будущего ученика Карлоса тем, что у него, дона Хуана, будто бы автобиографии нет. Но потом...
Потом выясняется, что эта истории и, опять-таки, со многими подробностями у него всё же есть. Так, К. Кастанеда постепенно узнаёт, что сын дона Хуана погиб, но у него есть внук по имени Лусио. И вообще, как дедушку, дона Хуана хорошо знают в его мексиканско-индейской семье, в которой тот и живёт. Больше того, о том, что дон Хуан маг и колдун, хорошо знают и местные индейские крестьяне (по кн. 10)...
Так что, выходит, что не такой уж и "пустой" этот "загадочный" дон Хуан со своей личной историей, начиная с его детства и молодости.
Впрочем, в его случае, очевидна, полная отстранённость от самого себя и от своей биографии. Здесь "играть роль", видимо, не означает быть той личностью, которую исполняешь.
Но вот по поводу уже самого Карлоса Кастанеды - многие разоблачения и обнаружение его "настоящей" и "документальной" личной истории уже давно произошли. И как тот не менял свои биографические данные. Чего только стоит книга американского автора Эйми Уоллес "Ученица мага. Моя жизнь в Карлосом Кастанедой"...
Так, как же быть с этим "стиранием"?
Лично я испытывал эту практику, - и в моём опыте, она оказалась, как эффективной и полезной, так и очень опасной. Но это было только в определённый период.
К настоящему времени и давно - я отказываюсь от стирания своей личной истории. Напротив, я намерен её подробно изложить и показать в контексте прохождения мною так называемых "абстрактных ядер".

Все книги автора:-
https://www.cibum.ru/author/44371177
Много интересных уже опубликованных материалов по разным духовным темам здесь:-
https://dzen.ru/terenty
Благодарю за Вашу интересную публикацию.
Первое правило заключается в том, что свое прошлое необходимо принять. Не убегать от него, не закрываться, не искать оправданий. Его нужно осознать таким, каким оно случилось, без иллюзий. Признать ошибки, признать свою слабость – все как есть. Скажите себе: «Да, это было так. Да, это мой опыт. Он научил меня многому, сделал мудрее и сильнее. Я благодарен этому опыту, потому что без него я не понял бы очень важных вещей». Ответьте себе на вопрос – зачем вам был нужен этот опыт? А он был нужен. Иначе не может быть. Просто нужно понять, какую уязвимость в вас отзеркалило давнее событие. Вы сами смоделировали его для себя. ЭТОТ ОПЫТ БЫЛ НУЖЕН ВАМ
Калмантаева Анна Николаевна. "Ответьте себе на вопрос – зачем вам был нужен этот опыт? А он был нужен. Иначе не может быть. Просто нужно понять, какую уязвимость в вас отзеркалило давнее событие. Вы сами смоделировали его для себя. ЭТОТ ОПЫТ БЫЛ НУЖЕН ВАМ.
...
Очень мудро дополнили - спасибо - молодец!