Гуденкова Елена Викторовна
Гуденкова Е. В.Подписчиков: 6825
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Неустанно защищая бизнес, суды всё чаще теряют логическую связь законодательных норм

435 просмотров
192 дочитывания
19 комментариев
Эта публикация уже заработала 9,70 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 09.10.2023 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать

Неустанно защищая бизнес, суды всё чаще теряют логическую связь законодательных норм

Прочла сегодня публикацию о том, как потребитель, по мнению суда, злоупотребил правом и решила написать отдельную статью, а не воспользоваться возможностью комментария, так как хочется изложить мои рассуждения подробнее.

Суть дела: потребитель, обнаружив недостатки в товаре, обратился к продавцу с претензией, которую направил по адресу магазина, продавшего товар, а не по юридическому адресу торговой сети. В ходе обжалования решения ответчиком все суды, вплоть до Верховного, усмотрели в этом злоупотребление правом и отказали потребителю во взыскании неустойки и штрафа, сославшись на то, что организация не могла исполнить требование добровольно, так как претензию могла (?) не получить. Однако сумму, уплаченную за некачественный товар, суд вернул покупателю.

Странная позиция. Во-первых, Закон о защите прав потребителей предусматривает обязательное досудебное урегулирование спора в случае продажи некачественного товара или оказания услуги ненадлежащим образом. То есть без соблюдения этого условия иск не может быть удовлетворен. Но… суды посчитали, что претензионный порядок не исполнен, а иск в основной сумме удовлетворили. Во-вторых, Закон о защите прав потребителей не содержит обязательного условия направлять претензию по юридическому адресу торговой организации.

Полагаю, что данную норму в закон не вводили по нескольким причинам:

  • 1) Все магазины торговой сети являются ее составной частью, обязаны действовать исключительно от имени этой торговой сети и в полной мере представлять ее интересы.
  • 2) Учитывая пункт 1, покупатель не обязан разыскивать «голову» продавца.
  • 3) Магазин предоставляет покупателю информацию в чеке исключительно о своем местонахождении.
  • 4) Покупатель не имеет возможности сдать некачественный товар по юридическому адресу, он может только отнести его по месту покупки.
  • 5) Если продавец будет проводить экспертизу по своему "юридическому адресу", то покупатель не сможет присутствовать.
  • 6) Покупатель не обязан обладать полным спектром юридических знаний.
  • 7) Информировать потребителя обо всех важных аспектах должны сотрудники торговой сети, поскольку, это входит в круг их должностных обязанностей, как лиц, выступающих от имени сети.
  • 8) Претензию сотрудники магазина приняли.
  • 9) Сотрудники магазина обязаны были передать претензию руководству, так как имеют обязательства, соответствующие должности, перед работодателем.
  • И, наконец:10) Работодатель, та самая торговая сеть, несет полную ответственность за все действия/бездействия своих сотрудников.
  • 11) Суды совершенно забыли, что уж кто-кто, а огромная торговая сеть, безусловно применяет электронный документооборот.

Где логика, господа? Из всего перечисленного следует, что никакого злоупотребления со стороны потребителя не было, а получение претензии покупателя и принятие по ней решения высшим руководством не представляет никакой трудности. Да, честно говоря, я очень сомневаюсь в том, что руководство, находящееся по юридическому адресу, занимается разборками с покупателями. Не барское это дело.

Не сомневаюсь, что в торговой сети разработан регламент, регулирующий действия сотрудников в определенных ситуациях. И даже если в нем написано, что претензию потребитель должен направлять по юридическому адресу организации, то это требование закону не соответствует, узнать о нем потребитель мог только от сотрудников магазина, а вот исполнять не обязан. Почему добросовестным должен быть только потребитель? Безусловно, как и указал суд, стороны в споре должны вести себя добросовестно.

Но ведь организация – это ее сотрудники и ее порядок работы, который устанавливает руководство, отвечающее за работу сотрудников. Именно организация обязана вести бизнес профессионально и законно. Так кто же в данной ситуации действовал недобросовестно? Явно не потребитель.

Ах да, надо упомянуть о том, что бедолага-потребитель посмел провести самостоятельно независимую экспертизу некачественного товара. Возможно, суд решил наказать за эту провинность? Но что помешало продавцу провести свою экспертизу? Смею предположить (сталкивалась именно с таким случаем), что сотрудники магазина отказывались принимать товар и проводить экспертизу, вот и пришлось покупателю действовать самостоятельно. Вывод, в очередной раз, один: не так плохи наши законы, как странно их применение.

19 комментариев
Понравилась публикация?
48 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 19
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Лебедева Инга Олеговна
Подписчиков 789
22.04.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг684.8к
Ранее я уже писала о мошеннических схемах, которые пытаются использовать по отношению к адвокатам,...
Подробнее
Неинтересно
-1
29
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1711
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
20
Наталья
Подписчиков 129
10.04.2024, 09:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг90.7к
Основным документом при покупке недвижимости в кредит является договор ипотечного кредитования.
Подробнее
Неинтересно
0
4
Урванцев Вячеслав Леонидович
Подписчиков 15670
вчера, 17:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.6М
Всё российское прогрессивное человечество под пристальным взглядом юриста частной ...
Подробнее
Неинтересно
0
36
Терехова Анастасия Михайловна
Подписчиков 15
вчера, 03:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг20.5к
Подробнее
Неинтересно
0
0
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 158
позавчера, 13:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг271.1к
Дорогие читатели! Юристы, обыватели. Предлагаю разобраться в моей ситуации. Точней - ситуациях.
Подробнее
Неинтересно
0
2
Olga
Подписчиков 72
позавчера, 04:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.9к
Группа российских ученых из «Сколтеха» вместе с китайскими коллегами обнаружила уникальные бактерии.
Подробнее
Неинтересно
0
4