Терентий Смирнов
Терентий Смирнов Подписчиков: 1037
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М

"Карлос Кастанеда", и моё четвёртое абстрактное ядро Духа! Часть пятая...

15 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Карлос Кастанеда", и моё четвёртое абстрактное ядро Духа! Часть пятая...

В самом деле, пребывая близ и "в" самом третьем абстрактом ядре Духа с адекватными событиями и своими личными историями - мне, за многими моими удивительными и неординарными переживаниями, было уже невозможно оставаться материалистом. Тем менее, если дон Хуан обозначил это ядро, как "посвящение ученика в мир Духа", то я всё равно не воспринимал данное ядро - ни как "посвящение", ни как действие некоего Духа, ни, тем более, ещё как само какое-то "ядро", хотя на то время я уже неплохо знал "Кастанеду" теоретически и опытно, практически.

Да, многие прозрения, озарения, прорывы в моём сознании периодически происходили, но я ещё не видел разумную и хорошо продуманную "организацию" событий моей личной жизни. И не обнаруживал и не видел то самое Здание (по дону Хуану), воздвигнутое передо мною Духом, несмотря на то, что я в это Здание давно вошёл и уже в Нём и Им жил...

Четвёртое абстрактное ядро – называется "нисхождением Духа"!

Дон Хуан, рассказывая своему ученику о ядрах (в кн. 8), эзотерически очень точно и верно обозначает этот процесс, как "обрушение" ("обрушивание") и как полный Удар в данном нисхождении. А это очень мощный удар и по точке сборки, и по всему сознанию человека; - вот именно так я всё и переживал...

Кроме того, это (опять-таки, согласно дона Хуану) - ещё и "акт раскрытия. Дух раскрывается нам".

Да, это гениальное попадание, всё именно так! - я с восторгом это сейчас подтверждаю, вспоминая то славное время.

В самом деле, в этом четвёртом ядре абстрактный Дух, о котором ранее человеку было ничего неизвестно - неизвестно, кто Он, зачем и откуда; Дух, который долгое время действовал незаметно, невидимо, - вдруг "раскрывается", показывает Себя, Кто же Он такой на самом деле...

А здесь у Кастанеды имеется ещё и такая цитата:-

"Маги-толтеки описывают это таким образом, будто бы дух заранее находился в засаде, а затем вдруг обрушивался на нас, как на свою долгожданную добычу. При этом, нисхождение духа всегда незаметно. Оно случается, когда человеку кажется, что вообще ничего не случилось".

А вот с этим местом я не согласен; "обрушение" - крушение и обвал всех прежних жизненных ценностей и интересов, а равно, как и сильный удар Духа - никак не может быть и не может переживаться совсем незаметным. Впрочем, возможно, здесь дон Хуан имеет в виду другое, - просто крутой зигзаг линии жизни, судьбы, который, однако, вписывается естественным образом в жизнь человека ничем особо себя не выдавая...

Обратим внимание и на эту немаловажную заметку...

"Есть определённый порог, который переступив однажды, отступить назад уже невозможно... Обычно это случается с момента толчка духа (т.е. со 2-го ядра), когда проходят многие годы для того, чтобы ученик достиг этого порога. Однако иногда этого порога достигают очень быстро".

Да, в моём личном опыте, после этого мистического толчка, я уже ощутил, что назад, в моём эзотерическом познании и в практике, мне уже обратного хода нет. И тот порог, о котором здесь говорит дон Хуан, у меня наступил очень быстро - в считанные месяцы...

"Маг придаёт особое значение прохождению данного порога. Он использует память об этом, как об определённой точке отсчёта. Обычный человек не пересекает этот порог; больше того, он делает всё возможное, чтобы забыть о нём".

Да, этот порог - моя личная точка отсчёта...

"Карлос Кастанеда", и моё четвёртое абстрактное ядро Духа! Часть пятая...

Так, что же со мной произошло по ходу моих привычных и таких обычных-необычных занятий поп-эзотерикой, особенно "Кастанедой"?

Однажды я встретил одну книгу...

-Ну-у... Мы очень часто с этим встречаемся и читаем разные книги...

-Нет, подождите со своим разочарованным "ну". Книгу, которую я встретил, была только средством, звеном, - я встретил и наконец "увидел" того самого загадочного Духа уже непосредственно, напрямую! А это, как если бы данная книга была бы огромными увеличительными стёклами-очками, надев которые я разглядел бы Духа...

Впрочем, "увидел" здесь не совсем точное выражение; - это только всего лишь слово, для указание на неописуемое. Духа по-прежнему увидеть нельзя, - Его можно только ощутить и пережить. И в то же время...

В самом деле, если ранее я переживал Дух косвенно, опосредованно, к тому же ещё и не понимая, что это Его действие, то в четвёртом ядре это оказалось-сказалось прямым обрушением!..

Короче, я иду вместе с доном Хуаном и учеником Карлосом дальше...

"...Время четвёртого абстрактного ядра духа наступает только тогда, когда этот дух разрывает цепи нашей интроспекции... Разрыв наших собственных цепей – это чудесно, но и очень нежелательно, потому что никто на самом деле не хочет быть полностью свободным, включая свободу от самого себя.

Но как только наши цепи разорваны – мы больше не ограничены интересами нашего повседневного мира. И хотя мы по-прежнему остаёмся в этом мире, но уже больше не принадлежим ему. Для того, чтобы быть его частью, мы должны разделять интересы людей, чего без цепей мы делать уже не можем".

"Маги больше не пребывают в мире обыденных дел, поскольку уже не являются жертвами ограниченных форм своей собственной личности".

Так вот, "книга"... Книга, которая полностью изменила мою жизнь...

Это случилось морозной зимой в Москве под Новый год, когда я перед входом в Метро нехотя остановился у книжного киоска и без особого любопытства купил одну небольшую книжонку в мягкой обложке с мыслью: - "вот я уже немало знаю об индийской йоге, о магии Кастанеды, и о многих других эзотерических учениях. А не просмотреть ли мне всё-таки бегло по этой книге это самое скучное, примитивное православие?"

Эта книга называлась «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». А это были живые, автобиографические заметки, истории из XIX века некоего православного Странника, который путешествовал по России с ИМ - Иисусовой Молитвой...

Да, в моей жизни было немало книг, которые меня окрыляли, впечатляли, будоражили, озаряли, вдохновляли, восхищали... но ТАКОГО чтения я ещё не испытывал ни разу!

Я спонтанно вошёл в состояние повышенного осознания с его особой сердечной чувствительностью и остротой восприятия всего-всего...

Можно даже сказать, что я параллельно ещё как бы обезумел, - я стал тотчас экспериментировать с Иисусовой Молитвой, как Странник, и где-то всего только через месяц, после несколько томительных, но обнадёживающих и необычных ощущений в своём сердце - я окунулся в огромную космическую ванну чистой детской Радости; позже - у меня начались уже духовные экстазы. Буквальное сумасшествие от бешеного полоумного Счастья, Которое не передать никакими словами!..

"Карлос Кастанеда", и моё четвёртое абстрактное ядро Духа! Часть пятая...

Короче говоря, тут "абстрактный" Дух со всеми Его прошлыми "ядрами" и со своим построенном лично для меня "Зданием" - наконец-то раскрылся. Он оказался мистическим православным!

И я стал всё глубже в Него вникать, стал читать многие другие православные книги; - великие Тайны открывались мне как бы сами собой...

Действительно, я в прошлом никак не мог подозревать, что в этом скучном, общеизвестном, примитивном и совершенно не интересном, "двухцветном" христианстве - Бог/Дьявол; Добро/Зло; Рай/Ад... - скрываются такие потрясающие океанические глубины, такое сногсшибательное проникновение в суть жизни и сокровенные духовные клады!

Я стал "видеть" Сам Дух как белёсый, едва физически видимый, прозрачный Свет - Он был повсюду! Но особенно этот Свет, сгущаясь, становился явным, когда я брал в руки или просто наблюдал какую-нибудь православную вещь: - крестик, книгу, иконку...

От созерцания только православного храма, как архитектоники, как только строительного Образа - я приходил в восхищение...

Благодать стекалась ко мне - тихая, радостная, очень приятная, сладкая...

А вот, как я "читал" такие православные книги, как "Добротолюбие" и "Жития Святых"...

Само только прикосновение к ним делалось каким-то бархатным, нежным, - свет православного знания-озарения уже струился через руки ко мне в моё сердце, когда я эту книгу ещё не читал, а только её обложку приоткрывал!

Нет, я не читал эти книги, - я их пил, как какой-то нектар или небесное вино знания из Чаши Вечности и Бессмертия!

И в такие минуты, часы и весь Мир становился сахарным и полным Любви; - жидкая медовая субстанция глубокого познания живительным огоньком растекалась по всему моему физическому телу, но его источник был в сердце...

"Карлос Кастанеда", и моё четвёртое абстрактное ядро Духа! Часть пятая...

Да, после этого Нисхождения, я, естественно, продолжал жить в этом мире, но он стал для меня совершенно не интересным! И это, очевидно, было связано со значительным смещением моей точки сборки и дальнейшим её движением вглубь моего сознания, моего кокона; - непрерывность моей линии жизни остановилась и я был полностью выбит из своей заезженной колеи.

А Нисхождение всё продолжалось и продолжалось!..

У Кастанеды находим:-

"...Нашим огромным недостатком является то, что мы, проживая свою собственную жизнь, совершенно игнорируем эту связь (с нашим Духом). Наши обычные житейские дела, наши нескончаемые интересы, надежды, заботы, разочарования и многие опасения и страхи берут верх, и в потоке обыденной жизни мы и не подозреваем, что связаны с чем-то ещё более значительным, высшим и сокровенным!"

В самом деле, Дух, вечный, вездесущий, всезнающий и всевидящий, сокрыт в глубине нашего сердца, и, в то же время, Он рядом, очень близко к нам. И Он постоянно стучится к нам, чтобы посвятить нас в тайны жизни и в настоящую Жизнь. До этой встречи - что я с ужасом осознал - я и не жил, не был, не существовал вовсе!

А моё Нисхождение всё продолжалось и продолжалось!..

"...Четвёртое абстрактное ядро личных историй называется нисхождением духа, или перемещением точки сборки благодаря намерению. А для того, чтобы тайны магии открылись человеку, духу необходимо обрушиться на него.

Дух выбирает именно момент, когда человек наиболее расслаблен, незащищён, и совершенно безжалостно обнаруживает на его сознание своё присутствие, сдвигая его точку сборки в определённое положение. Это место - называется «местом без жалости»...

Действительно, всё оно так, но только в моём случае и в православном Духе слово "безжалостность" неуместно; я бы использовал такие более точные слова, как "мистическое безразличие", "отстранённость", "отрешённость"...

Да, моё Обрушение - "на меня" Обрушение - всё продолжалось и продолжалось!..

Моя точка сборки продолжила своё движение к моему и, одновременно, всему космическому Центру и в глубину моего духовного сердца; - в считанные месяцы я из "эзотерика" превратился в православного мистика-экстатика, получившего сокровенные, безмолвные знания, тем не менее, оставаясь, при этом, всё же "эзотериком".

Наконец я побежал в православную Церковь, к Которой ранее был более, чем равнодушен и иронически снисходителен, и в процессе многих православных коллективных медитаций-служб испытал ещё многие глубокие погружения, озарения, прозрения...

"Карлос Кастанеда", и моё четвёртое абстрактное ядро Духа! Часть пятая...

...

К пятому абстрактному и, очевидно, уже, одновременно, ещё и личному Духу - я перейду в одной из своих следующих, будущих глав...

...

Все книги автора на текущий период:-

https://www.cibum.ru/author/44371177

5 комментариев
Понравилась публикация?
19 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Нашим огромным недостатком является то, что мы, проживая свою собственную жизнь, совершенно игнорируем эту связь (с нашим Духом)

Да, большинство людей так и живет. Но дух то все равно существует и у него свои законы. Нужно стремиться к гармонии. (мое личное мнение)

+3 / 0
картой
Ответить
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
08.11.2023, 17:29
Подольск

Совершенно верно!

+2 / 0
Ответить
DELETE

В мире духов, здравый смысл прекращает служить нам.

В другой книжке прочитал, про многомерные измерения, где миры уже не визуализируются в нашу привычную или похожую реальность. Икпкеимй ьвстро каяться в церковь, а то грешником станешь и останешься в таком непроявленом мире - ядром - шариком

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Православие не является ни скучным ни примитивным, это представление о нëм у вас было такое, пока не прониклись этим учением

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Тревога и кофе: странная пара, которая спасает

Тревога — это когда сердце колотится, мысли скачут, а мир кажется готовым уйти из-под ног. Кофе — это не просто напиток. Это маленький акт контроля, ритуал, твой внутренний голос, который говорит: «Я здесь.

Никто не придёт — и это нормально. Как держаться

Страх без поддержки — это тёмный лес, где каждая тень кажется монстром. Никто не придёт, никто не спасёт. И да, это ужасно. Но выжить можно. Не потому, что кто-то рядом, а потому что внутри есть ресурс,...

Письма самому себе: честность без компромиссов

Парадокс, но иногда лист бумаги понимает тебя лучше, чем самый внимательный собеседник. Потому что письмо — это территория, где никто не перебивает, не обесценивает и не спешит дать «правильный совет».

Почему ты боишься счастья больше, чем боли

Ты спокойно переносишь боль: разочарование, потери, усталость. Она знакома, привычна, и ты знаешь, как с ней справляться. А счастье? Оно новое, непривычное, оно разрушает старые сценарии. Оно требует открытости,...

Почему забота иногда превращается в тюрьму

«Я переживаю за тебя», «Я делаю это для твоего же блага», «Ты не можешь ошибаться, я лучше знаю». Ты думаешь, что действуешь из любви, а на деле подталкиваешь, ограничиваешь, управляешь чужой жизнью.

Как мы сами создаём себе тревогу — чтобы хоть что-то почувствовать

Тревога — не всегда сигнал опасности. Иногда это самодельный двигатель чувств, который мы заводим сами. Мы накручиваем себя, строим сценарии, придумываем катастрофы — и внезапно чувствуем, что живём. Мы боимся,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы