Алексеенко Ирина Петровна
Алексеенко И.П.Подписчиков: 10447
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.4М

Может ли собственник комнаты в коммунальной квартире сдавать жильё в наём ? Вопрос-ответ

1 875 просмотров
919 дочитываний
178 комментариев
Эта публикация уже заработала 47,55 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 28.12.2023 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

Может ли собственник комнаты в коммунальной квартире сдавать жильё в наём ? Вопрос-ответ

Ни для кого не секрет, что проживание в коммунальной квартире так себе перспектива; сосуществование жильцов во времени и пространстве под одним кровом мирным вряд ли назовёшь.

Изначально вселение в одну квартиру (хоть и в разные комнаты) членов нескольких семей уже ничего хорошего само по себе не предвещает и зачастую сопровождается нескончаемыми трениями различного рода (хотя не исключаю обратное).

В этой связи, одним из таких безрадостных для всех событий может быть обстоятельство, когда на одну из жилых площадей вдруг вселяются посторонние лица (не собственники); речь пойдёт о сдаче комнат в коммунальной квартире по договору найма жилого помещения.

В публикации разберёмся, законно ли сдавать в наём комнаты в коммуналке? Может ли собственник комнаты в коммуналке по своему усмотрению распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением?

вопрос

Я являюсь собственником комнаты в коммунальной квартире. Квартира трёхкомнатная. Две другие комнаты в коммунальной квартире недавно приватизированы и также принадлежат иным жильцам на праве собственности. Собственники комнат в квартире возражают против вселения мною в комнату нанимателя по договору найма. Могу ли я сдать свою комнату в коммунальной квартире без согласия на то собственников других комнат?

ответ

При указанных автором вопроса обстоятельствах собственник комнаты в коммунальной квартире вправе распорядиться принадлежащим ему жилым помещением по своему усмотрению, в том числе и сдать в наём; законом не предусмотрено никаких ограничений в этом плане.

Однако, чтобы действовать в правовом поле, для вселения нанимателя в комнату в коммунальной квартире,

собственник комнаты обязан заручиться письменным согласием всех собственников (и всех членов их семей), населяющих коммунальную квартиру.

Вселение жильцов по договору найма в коммунальную квартиру без согласования с собственниками будет признано незаконным.

правовая база вопроса

Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу требования п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Из содержания вышеуказанных правовых норм следует, что собственнику в силу закона принадлежит право распоряжения жилым помещением, т.е., собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему объекта недвижимости любые действия, в том числе сдавать жилое помещение в наём за плату.

Всё вроде бы так. Но! Есть некоторое «но», обусловленное нижеприведёнными нормами материального права.

Согласно ч. 1 ст. 41 ЖК РФ собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты.

Поскольку порядок использования общего имущества в коммунальной квартире не урегулирован жилищным законодательством, то в соответствии со ст. 7 ЖК РФ к этим отношениям применяются нормы ГК РФ об общей собственности, в частности нормы ст. 246 и 247 ГК РФ.

Согласно п. 1 ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Согласно п. 1 ст. 247 ГКРФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Из содержания вышеприведенных норм ГК РФ следует, что распоряжаться единолично общим имуществом никто из собственников коммунальной квартиры не вправе; правомочия владения и пользования общим имуществом в коммунальной квартире собственники комнат должны осуществлять по взаимному соглашению.

То есть, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, не может осуществляться без согласия всех участников долевой собственности.

Фото. Яндекс. Картинки

178 комментариев
Понравилась публикация?
133 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 178
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Михаил
Инженер-строительМихаил
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 725.4к
27.12.2023, 21:31
Москва

владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, не может осуществляться без согласия всех участников долевой собственности

Исходя из сказанного, получается, что единственным законным способом сдачи в аренду комнаты в коммунальной квартире при отсутствии согласия других собственников, является обращение с иском в суд.

владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом

+10 / -3
Ответить
Алексеенко Ирина Петровна

МихаилПишет 27.12.2023 в 21:31
без письменного с

Благодарю Вас за участие в обсуждении темы.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Рыльков Лев Александрович

МихаилПишет 27.12.2023 в 21:31
Исходя из сказанного, получается, что единственным законным способом сдачи в аренду комнаты в коммунальной квартире при отсутствии согласия других собственников, является обращение с иском в суд.

Ага! "Щ-а-а-а-з"... Так и вижу, что соседи по " коммуналке" кинулись в суды выяснять права относительно сдачи комнаты в аренду иным лицам.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Рыльков Лев Александрович

МихаилПишет 27.12.2023 в 21:31
владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, не может осуществляться без согласия всех участников долевой собственности

Да, это указано в ГК РФ. НО!!! Почему же наше "любимое" государство, являясь иногда ещё собственником комнаты (комнат) в коммунальных квартирах, вселяет в СВОИ комнаты СВОИХ нанимателей, не спрашивая разрешения других собственников, при том, что эти самые наниматели будут пользоваться общим имуществом (МОП) коммунальной квартиры, принадлежащим всем собственника комнат в этой квартире на праве общей долевой собственности?!!

+13 / 0
Ответить
Вячеслав

Потому что "государство" обнаглело вот и вселяет не спрашивая согласия нанимателей....

Кстати вы до сих пор не определились, что понимать под этим термином - "государство"!.....

+3 / -1
Ответить
Вячеслав

Вселяет нанимателей не спрашивая согласия у собственников.

На то вы и юристы, чтобы оспаривать незаконные решения этого "государства", которое вы назвали феноменом.

+2 / 0
Ответить
Рыльков Лев Александрович

ВячеславПишет 28.12.2023 в 13:30
На то вы и юристы, чтобы оспаривать незаконные решения этого "государства", которое вы назвали феноменом.

Я не государство назвал феноменом, а то обстоятельство, что определения государству до сих пор - НЕТ, а сами государства - ЕСТЬ!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Рыльков Лев Александрович

ВячеславПишет 28.12.2023 в 13:29
Кстати вы до сих пор не определились, что понимать под этим термином - "государство"!....

Не только я "не определился", а само "государство" пока мне может юридически определить полную свою сущность...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Наталия

Почему вселяет?! А потому, что комната в коммунальной квартире является выделенным в натуре об’ектом недвижимости с конкретной площадью, номером в техпаспорте , определенными характеристиками . А доля - право в общей долевой собственности - 1/2 или 1/5 , или ещё какая. Разницу между этими абсолютно разными понятиями Вы, уважаемый Лев Александрович, безусловно знаете. И право собственника на использование собственности - об’екта недвижимости - никто не отменял. Вот именно поэтому и вселяет собственник своих нанимателей, «не спрашивая мнения соседей», ибо жить этот самый наниматель будет на своей четко ограниченной со всех сторон территории. А вот МОП, как Вы совершенно справедливо заметили, был и остаётся общей долевой собственностью. И тут либо сами договариваются «кто/ как/ когда», либо порядок пользования придётся устанавливать в судебном порядке, поскольку есть спор о праве.

+9 / -1
Ответить
Наталия

Вообще с коммуналками - приветом из времён, «когда у всех все было» - непросто. И в Москве, и в Питере есть, особенно в историческом центре. Если бы эти «выделенные в натуре об’екты недвижимости» рассматривались как доли, их приватизация была бы невозможна в принципе, поскольку долю в праве приватизировать невозможно. Это к вопросу « кто и у кого должен спрашивать разрешение при сдаче комнаты». PS. Надеюсь, что правильно уловила ход Ваших мыслей, Лев Александрович?!

+4 / -1
Ответить
Рыльков Лев Александрович

НаталияПишет 28.12.2023 в 16:56
Если бы эти «выделенные в натуре об’екты недвижимости» рассматривались как доли, их приватизация была бы невозможна в принципе, поскольку долю в праве приватизировать невозможно.

В том-то и дело, что в Санкт-Петербурге "приватизируются" именно доли в праве собственности на квартиру.

Нонсенс, но, тем неменее, это именно ТАК.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Наталия

Сильно!!! Это на каком же основании?! Я так понимаю, что новоиспеченному собственнику предлагается «ход конём»: после приватизации эту чудесную долю превращать в об’ект недвижимости в судебном порядке?!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Наталия

Улетел вопрос!! См выше, пожалуйста!

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Вячеслав

Суд не вправе нарушать права собственников, установленные для них законом. Суд может лишь определить ПОРЯДОК пользования, владения, распоряжения собственниками общедолевой собственности, если они не смогли прийти к согласию об этом. Однако судебное решение ни в какой мере не должно нарушать права собственников. А в судебной практике бывает такое, что суд определяет какой из комнат кто из собственников может пользоваться, а кто не может. На мой взгляд это неправильно, потому что определение судом какой частью общего долевого имущества может пользоваться каждый из собственников нарушает права других собственников. Другое дело, если суд определит время пользования долями для собственников, но и это также может вызвать спор.....

На мой взгляд квартира вообще является неделимым имуществом ( статья 133 ГК РФ ) и то, что ее на практике делят на доли это юридическая ошибка.

+4 / 0
Ответить
Рыльков Лев Александрович

ВячеславПишет 28.12.2023 в 13:26
На мой взгляд это неправильно, потому что определение судом какой частью общего долевого имущества может пользоваться каждый из собственников нарушает права других собственников.

Вячеслав, Вы не совсем правы. ВСЕ собственники комнат в коммунальной квартире вправе пользоваться ВСЕМИ местами общего пользования (МОП) этой квартиры БЕЗ ограничений, ибо МОП в натуральном выражение на ДОЛИ не делятся. А вот ПОРЯДОК пользования МОП (где и кому, например поставить вешалку, шкафчик и т.п.) может быть определён либо самими собственниками комнат по их взаимному соглашению, либо судом, если договориться не удаётся.

+1 / 0
Ответить
Лариса

А еще к кошмарам этих коммуналок, что при владении двумя коомнатами из трех, начисления производят на одну комнату по количеству собственников, а по другой по количеству собственников. но прописка будет и есть просто номер квартиры, а не по комнатам. и нигде ничего не объяснишь и не докажешь

+1 / 0
Ответить
Рыльков Лев Александрович

ЛарисаПишет 08.01.2024 в 19:12
прописка будет и есть просто номер квартиры, а не по комнатам

Всё верно. Регистрация указывается именно в КВАРТИРЕ, а не в комнате.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Лариса

Написал очевидное

Я что не знаю какая у меня прописка

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Рыльков Лев Александрович

Невероятно!...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Рыльков Лев Александрович

ЛарисаПишет 09.01.2024 в 13:03
Написал очевидное

Я что не знаю какая у меня прописка

А кто Вас знает?! Есть у Вас "прописка", нет ли у Вас "прописки", науке, которую я предстааляю, это не известно...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
Николай Che🍒решнев.

Благодарю за информирование. В результате прочтения каковой получил гигантскую массу полезной и даже я бы сказал крайне необходимой в повседневной жизни информации.

+5 / 0
Ответить
Алексеенко Ирина Петровна

Николай, и Вам спасибо за прочтение

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Дьяконова Ольга Михайловна

Да уж, так себе перспектива жить в коммуналке... Хотя в песне у группы "Дюна" - это довольно весело, но ...вряд ли в жизни так! Спасибо за полезную информацию, Ирина Петровна!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дедушка Геннадий

Очень полезная и весьма интересная публикация!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Шевчук Ирина Владимировна

Спасибо за разъяснение. Очень полезная информация. Но, как правило, никто у собственников других комнат не берет согласия на сдачу в аренду. Только при продаже проводится с ними работа.

+5 / 0
Ответить
Алексеенко Ирина Петровна

Шевчук Ирина ВладимировнаПишет 28.12.2023 в 12:19
никто у собственников других комнат не берет согласия на сдачу в аренду.

Согласна с Вами. В этой связи и возникают судебные иски о выселении, поскольку в данном случае нарушается порядок вселения в жилое помещение

+4 / 0
Ответить
Рыльков Лев Александрович

Алексеенко Ирина ПетровнаПишет 28.12.2023 в 12:39
В этой связи и возникают судебные иски о выселении, поскольку в данном случае нарушается порядок вселения в жилое помещение

Удивляет молчание Конституционного Суда РФ, при том, что право государственной собственности на комнаты в коммунальных квартирах, ставится выше чем право собственности граждан и (или) организаций в этой же квартире.

Государству можно предоставлять СВОИ комнаты любым лицам по договорам соц. найма безо всякого согласия на ЭТО других собственников комнат в этой же коммунальной квартире, а собственникам-"частникам, получается - НЕЛЬЗЯ!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Рыльков Лев Александрович

Алексеенко Ирина ПетровнаПишет 28.12.2023 в 12:39
Согласна с Вами. В этой связи и возникают судебные иски о выселении, поскольку в данном случае нарушается порядок вселения в жилое помещение

И снова - здравствуйте! А как быть с государством-то, таким же равноправным собственником комнаты в коммунальной квартире. Ведь вселяет же государство своих нанимателей в свои комнаты БЕЗ согласия остальных собственников комнат.

Ни разу не встречал исков с требованием выселить нанимателей из гос. комнаты по основанью отсутствия согласия остальных собственников на вселение этих самых нанимателей в гос. комнату...

+2 / 0
Ответить
Гость_9973299

Рыльков Лев АлександровичПишет 28.12.2023 в 14:03
Ведь вселяет же государство своих нанимателей в свои комнаты БЕЗ согласия остальных собственников комнат.

Лев Александрович, в подтверждение данного вами утверждения приведите хотя бы один убедительный пример. То, что вы не встречали иски о выселении нанимателей из муниципальной комнаты, не означает, что вы в правильном направлении мыслите и ищите)

Если даже предположить, что бывают такие случаи, когда муниципалитет, наделённый исполнительными полномочиями прав собственника, предоставил жилое помещение (комнату) в квартире без учёта других сособственников, то это свидетельствует о явном нарушении закона, о котором должны заявить граждане, чьи права собственности нарушены и требовать устранения этих нарушений. Но причиной отсутствия таких требований могут быть и иные основания, к примеру, выморочное имущество, которое без каких-либо соглашений переходит в муниципальное имущество с дальнейшим распоряжением, ибо жилое помещение предназначено для проживания граждан. Муниципалитет, по вашему государство) проживать в этих жилых помещениях по определению просто не может)

+2 / 0
Ответить
Рыльков Лев Александрович

Гость_9973299Пишет 29.12.2023 в 08:02
Лев Александрович, в подтверждение данного вами утверждения приведите хотя бы один убедительный пример. То, что вы не встречали иски о выселении нанимателей из муниципальной комнаты, не означает, что вы в правильном направлении мыслите и ищите)

Уважаемый гость, "Гость_9973299", речь о ВЫселении нанимателей из гос квартир и комнат - НЕ ИДЁТ.

И государство вправе выселить и выселяет своих нанимателей по различным основаниям и с соблюдением определённых условий, о которых говорится в Жилищном кодексе РФ.

Речь идёт о праве собственника комнаты вселить в свою комнату арендатора по договору аренды и при этом не спрашивать разрешения у других собственников комнат в этой коммунальной квартире.

Как ЭТО делает наше "любимое" государство российское в лице представителей органов исполнительной власти на местах.

Освободилась гос. комната в коммунальной квартире - государство вправе заселить в неё своих нанимателей по договорам соц.найма, не спрашива я остальных собственников комнат.

А собственник-"частник" почему-то должен идти на поклон к остальным собственникам комнат, в том числе и к государству, мол разрешите мне сдать мою комнату в аренду иному лицу.

Гость_9973299Пишет 29.12.2023 в 08:02
Если даже предположить, что бывают такие случаи, когда муниципалитет, наделённый исполнительными полномочиями прав собственника, предоставил жилое помещение (комнату) в квартире без учёта других сособственников, то это свидетельствует о явном нарушении закона, о котором должны заявить граждане

Вот и Вы, уважаемый "Гость_9973299", сделали правильный вывод.

Но тем не менее, государство, нарушая закон, вселяет в свои комнаты своих нанимателей.

А много ли Вы встречали исков от собственников-"частников" о выселении по ИХ инициативе этих самых нанимателей из гос. комнат в коммунальных квартирах по основанию отсутствия согласия других собственников комнат на вселение в гос. комнаты нанимателей?!!.

Я лично - НИ ОДНОГО!

Гость_9973299Пишет 29.12.2023 в 08:02
Но причиной отсутствия таких требований могут быть и иные основания, к примеру, выморочное имущество, которое без каких-либо соглашений переходит в муниципальное имущество с дальнейшим распоряжением

А это ЗДЕСЬ с какой стороны?!! Вопрос-то не о собственности на жилое помещение, а о праве вселения собственником комнаты в коммунальной квартире в СВОЮ комнату иных лиц по договору аренды и без разрешения остальных собственников комнат в этой коммунальной квартире, как ЭТО делает государство.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Гость_9973299

Рыльков Лев АлександровичПишет 29.12.2023 в 11:52
речь о ВЫселении нанимателей из гос квартир и комнат - НЕ ИДЁТ.

Рыльков Лев АлександровичПишет 28.12.2023 в 14:03
Ни разу не встречал исков с требованием выселить нанимателей из гос. комнаты

Ну, да ладно с этим)

Ваш посыл "несправедливости" понятен.

В судебной практике встречается такое определение права, как абсолютное. А в законе владелец, не являющийся собственником, но обладающий защитой своего права наравне с правом собственника.

Чтобы разобраться во всём этом надо в этом "вариться") не хочется расписывать как)

Рыльков Лев АлександровичПишет 29.12.2023 в 11:52
А много ли Вы встречали исков от собственников-"частников" о выселении по ИХ инициативе этих самых нанимателей из гос. комнат в коммунальных квартирах по основанию отсутствия согласия других собственников комнат на вселение в гос. комнаты нанимателей?!!.

Допустим, о выселении новоявленными собственниками по наследству из квартир жертв приватизации, встречаю на каждом шагу. Это фактически аналог коммунальным квартирам.

Рыльков Лев АлександровичПишет 29.12.2023 в 11:52
А это ЗДЕСЬ с какой стороны?!! Вопрос-то не о собственности на жилое помещение, а о праве вселения...

Чтобы определить абсолютное право, необходимо учитывать, в первую очередь, основание возникновения права, момент его возникновения, а также совокупность обстоятельств. То есть не достаточно иметь просто статус собственника.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (178)
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 48102
10.04.2024, 16:16
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг29.6М
К вопросу о найме жильяЗдравствуйте, мои дорогие читатели! Много вопросов поступает ...
Подробнее
Неинтересно
0
139
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 67368
19.03.2024, 13:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг29.5М
Из-за ряда пробелов в законодательстве зачастую возникают споры при сдаче жилья. Ежегодно ...
Подробнее
Неинтересно
09:38
Поделитесь этим видео
-5
42
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 98829
18.07.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.1М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-5
39
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 98829
05.04.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.1М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-3
50
Виктор Николаевич
Подписчиков 2651
19.04.2024, 20:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.2М
Весь СССР призывает расстреливать 15-летних мальчиков, совершивших тяжкие преступления после такого случая.
Подробнее
Неинтересно
-1
17
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 98829
13.06.2024, 13:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.1М
Краткое содержание:1. Введение2. Мнение Верховного суда3. Право на перерасчёт4. ОбсуждениеЗдравствуйте ...
Подробнее
Неинтересно
-2
68
Кадыров Руслан Олегович
Подписчиков 28973
08.05.2024, 15:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.3М
У истории – предысторияА точнее – даже несколько предысторий. Началось всё с того, что супруги,...
Подробнее
Неинтересно
-3
80
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 98829
25.04.2024, 13:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.1М
Краткое содержание:1. Введение.2. Заниженная стоимость.3. 100% предоплата.4. Отсутствие ...
Подробнее
Неинтересно
-7
62
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 48102
10.04.2024, 16:16
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг29.6М
К вопросу о найме жильяЗдравствуйте, мои дорогие читатели! Много вопросов поступает ...
Подробнее
Неинтересно
0
139
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1949
05.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
Сын проживает за границей, можно ли оформить регистрацию по месту жительства ...
Подробнее
Неинтересно
-2
39
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 98829
29.03.2024, 13:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.1М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-2
56
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1949
27.03.2024, 13:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
Введение и практический вопросСпоры между управляющей компанией и собственниками ...
Подробнее
Неинтересно
-1
25