Кнутас Людмила Викторовна
Кнутас Л. В. Подписчиков: 3148
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 67.3М

Покупатель желает вернуть товар, но утрачена упаковка: как быть?

454 дочитывания
22 комментария
Эта публикация уже заработала 23,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Покупатель желает вернуть товар, но утрачена упаковка: как быть?

Ведение и ситуация

Интернет-магазины уже очень плотно вошли в нашу жизнь, сначала это были Bonprix и Quelle, а сейчас "Вайлдберриз" и "Озон". Совершать покупки в интернет-магазинах очень выгодно, это отражается даже в мелочах. Так, например, набор тканевых масок можно купить практически в три раза дешевле, то же самое касается головных уборов. Кроме всего прочего, это очень удобно, ведь там можно произвести уборку. В общем, на сегодняшний день нас сложно представить свою жизнь без покупок в Сети. Соответственно, при их совершении может возникнуть ряд ситуаций правого характера. Одну из них рассмотрим в настоящей статье.

Итак, приступим к рассмотрению ситуации. Гражданка купила переноску для кота и забрала ее пункте выдачи, а упаковку практически сразу выкинула. При детальном осмотре в домашних условиях переноска покупательницу не устроила, так как обнаружились дефекты. При оформлении возврата через приложение все оформилось, но позднее сотрудник в пункте выдачи отказался принимать товар без упаковки, якобы нет штрих кода с упаковки и возврат денежных средств не произвести. Соответственно, покупатель задается вопрос: какие меры предпринять в настоящих условиях? Коротко обозначу в настоящей статье.

Ответ юриста

Во-первых, если товар оказался бракованным, то вернуть деньги вам обязаны даже в том случае, когда была утрачена упаковка.

Во-вторых, когда у вас есть письменное одобрение возврата товара и денег (хотя бы в приложении), то его нужно предъявить сотруднику пункту выдачи.

В-третьих, в случае если спор не удалось прекратить, то рекомендую обратиться к руководству продавца и попытаться решить вопрос мирным путем. Если же руководство будет той же позиции, что и сотрудник пункта выдачи, то придется направлять письменную претензию. В случае отказа или неполучения ответа на претензию нужно будет обращаться в суд. Обязательно сохраните все документы, подтверждающие факт направления претензии – уведомление о вручение и документы, подтверждающие факт отправки заказного письмо.

В-четвертых, если данный продавец практикует отказы в приеме товара с дефектом по отношению ко всем покупателям и вам известны такие факты, также можно обратиться в Роспотребнадзор.

Правовое обоснование: ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Покупатель желает вернуть товар, но утрачена упаковка: как быть?

Статья была полезна?

Проголосовали: 65

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

22 комментария
Понравилась публикация?
59 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 22
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Жесткие требования, не соответствующие закону, выдвигаются с одной целью – сохранение возможности продать товар повторно. Сделать это без упаковки сложно, ведь каждый покупатель хочет вещь, которой никто ранее не пользовался. Несмотря на то, что закон направлен на защиту прав потребителей, все же рекомендуется вскрывать упаковку как можно аккуратнее и сохранять ее какое-то время после покупки. Если вы принесете товар на обмен или возврат в заводской коробке, то, возможно, защищать свои права в принципе не потребуется.

+6 / 0
картой
Ответить

Да, но не у всех это получается. Благодарю за внимание к статье.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вообще мне нравится как потребителю ЗоЗПП, но если я была бы предпринимателем, то сказала бы однозначно- много кто злоупотребляет

+5 / 0
картой
Ответить

Злоупотребления встречаются во многих отраслях права

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это работает только когда товар ненадлежащего качества. Но если причина "передумал" или "не понадобилось", то здесь всё по-другому.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В законе о защите прав потребителей коробка не упоминается. Но так как она является главным атрибутом внешнего вида, то нужна обязательно. Поэтому магазин вправе отказать в возврате, если заводская упаковка отсутствует. Если с момента покупки прошло более двух недель, то потребитель не сможет сдать качественный товар.

+4 / 0
картой
Ответить

Благодарю за мнение и правовую позицию. Но в статье речь идет о некачественном товаре (имеется дефект).

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Как вернуть товар без коробки или другой упаковки: Покупатель пишет заявление на возврат с указанием персональных данных, описанием и ценой купленного предмета, датой, временем и местом покупки. С этим заявлением потребитель обращается к продавцу и объясняет причину возврата. Продавец должен принять заявление и предложить замену, если покупатель возвращает вещь надлежащего качества.

+3 / 0
картой
Ответить

Благодарю за правовую позицию, Александр Владиленович!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (22)

Права потребителей на штрафы. Закон о защите ПП. Интересные факты

Конституционное регулирование взыскания штрафов в рамках договора страхования: анализ Постановления Конституционного Суда РФ В контексте договоров страхования, особенно тех, которые связаны с кредитами,...

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы