Будьте вежливы, вас записывают: аудиофиксация на приёме у врача уже стала реальностью

Актуальная во все времена и затрагивающая абсолютно каждого человека в стране – это, конечно же, тема медицинского обслуживания, доступности и качества предоставляемых услуг. Ещё до наступления нового 2024 года в Москве Депздрав огорошил медиков новым пилотным проектом, а затем и нормативно-правовым актом – приказом №1241 (от 20 декабря 2023 года). В этот же период Минздрав выпустил методические рекомендации для врачей, поясняющий как нужно правильно общаться на приёме с пациентами.
Считается, что это поможет улучшить качество предоставляемых медицинских услуг и повысить доверие пациентов к государственной медицине.
До чего дошёл прогресс
Согласно Приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 20.12.2023 №1241, вводится аудиоконтроль во время амбулаторных приёмов пациентов во всех столичных поликлиниках. Такие эксперименты вводились в Москве и раньше, но затрагивали только отдельные медицинские учреждения.
Поскольку ведомство неоднократно заявляло о том, что с качеством обслуживания в медицинских учреждениях есть большие проблемы, было решено ввести аудиоконтроль с целью оценки и последующей корректировки общения врачей с пациентами. Отдельное внимание заслуживает структура самого документа: настолько чётко и отлаженно прописан каждый пункт, каждый параметр и алгоритм действий. А именно 26 параметров, по которым следует оценивать правильность и вежливость общения врача с пациентами, и обязательный "четырёхступенчатый" алгоритм действия самого врача, который должен начать действовать ровно с того момента, как новый пациент заходит в кабинет на приём.
Алгоритм состоит из дружелюбного приветствия и прощания с пациентом, корректного и полного информирования обо всех проводимых манипуляциях при осмотре, а также точного и раскрытого разъяснения всех рекомендаций на период лечения и реабилитационный или поддерживающий период.
Оценка общества

По последним опросам, чуть большим 60% врачей подадут заявление об увольнении, если на месте их работы введут подобную аудиофиксацию. Пациенты в основном были довольны нововведением, но были и те, кто забеспокоился о врачебной тайне: кому, куда и на сколько будут передаваться подобные данные?
Если говорить о Москве, то заниматься оценкой качества обслуживания будет Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы, и аудиофайлы будут поступать на сервер в обезличенной форме без привязки к медицинским картам пациентов. Храниться такие файлы будут сроком 1 месяц.
Насколько обезличенными будут файлы и насколько будет возможно завуалировать того или иного пациента, пока не совсем понятно. Ведь собрать и проанализировать такие аудиофайлы недостаточно, нужно, чтобы контролирующий орган как-то исправлял выявленные ошибки.
В Депздраве Москвы подчеркнули, что подобные эксперименты, проводившиеся ранее в отдельно взятых поликлиниках, дали хорошие плоды – уровень качества обслуживания пациентов заметно вырос, стало меньше негативных оценок от пациентов после посещения приёма, а главное – предоставление медицинских услуг стало более качественным.
Методичка вежливости и контроль качества
Чтобы медикам было проще соблюдать культуру общения, Минздрав опубликовал методичку для врачей. И в этом документе также прописано всё до мелочей, по задумке ведомства общение врача с пациентом должно быть не только информативным, но и корректным, без фраз, которые могут спровоцировать конфликт или недопонимание со стороны пациента.
Вот некоторые рекомендации от Центрального научного-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения:




На что же обращает внимание контроль качества? В первую очередь, насколько соблюдается этика общения не только врача с пациентом, но и пациента с врачом, предлагаются ли платные услуги на амбулаторном приёме в государственной поликлинике, были ли случаи отказа от помощи со стороны врача.
Кроме того, при общении с пациентом не должно быть повелительного тона, резких оборванных фраз, критики своих коллег, шуток над пациентами и их родными и различного проявления грубого или уничижительного общения, даже в скрытой форме.
Некоторые медицинские работники хорошо восприняли этот опыт, так как считают, что если пациенту нагрубил один из их коллег, то негативное впечатление распространится и на всех остальных, как бы по умолчанию.
Немного юмора
Современная мера – на благо людей?
Конечно, для кого-то такая мера покажется неуместной, а кто-то будет только за. Пациенты жалуются на врачей, врачи – на пациентов. И чтобы слова были не просто словами, вводится такая современная мера. Пожалуй, должен выполняться главный принцип, актуальный для специалистов абсолютно любой, не только медицинской отрасли: "Не навреди". А если речь касается здоровья людей, то все средства, даже самые неординарные будут хороши, если будут эффективными и не будут приносить вред.
Поддерживаете инициативу аудио контроля врачей?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если бы не было проблем с финансированием и оборудованием, то да. А так у нас у врачей компьютеры до сих пор виснут, а пациенты ждут...
Возможно, всё поменяется. Но пока некоторые депутаты заинтересовались вопросом о возможном нарушении врачебной тайны такой "прослушкой", должны проверить.
А иногда сидят по телефону разговаривают а ты сидишь и ждёшь . Раньше ещё Советское время заходили к врачу спрашивали что вас беспокоит а теперь зачем пришли🙈
Раньше помощь оказывали - "Что беспокоит?" Теперь услугу оказывают, а значит правильный вопрос - "Зачем пришли?"
Нет специалистов для обследований на этом оборудовании. Не хотят учиться, чтобы быть "обслугой".
Штат дармоедов наберут, не сомневайтесь. У врачей урежут зарплату, и наймут "специалистов".
Та Вы врач или юрист7
Вы правы. Слабый компьютер - пол беды. Беда в медицинских программах, написанных дилетантами.
Если прослушка есть в кабинете, то почему обществу не предьявляют аудиозаписи нашумевшего врача и вдовы ветерана сво?
Это хороший вопрос. По случившейся истории вообще много вопросов
Я ответа на Ваш вопрос, конечно, не знаю, но предположу, что либо там запись не велась, либо не хотят лишний раз накалять общество, либо есть-таки какой-то внутренний нормативный документ, который по умолчанию делает аудиозаписи приёма информацией "для служебного пользования" (внутреннее расследование будут проводить - поднимут и послушают, прокурору или судье передадут, а публиковать всем - нельзя).
Действительно, хороший вопрос. Было ли само оскорбление или банальный ложный донос? А как же с врачебной тайной? Ее тоже ни кто не отменял.
Врачу запретили говорить пациенту "Выздоравливайте" и "Не болейте". Бред! Методичку писал придурок, который никогда в медицине не работал. Что он должен сказать: Жду Вас снова? Мегамаразм в оптимизированной медицине крепчает. Мурашко нужно гнать поганой метлой за полный развал этого сектора.
Не только Мурашко - все страховые мед.компании надо гнать.
Согласно документу, в столичных поликлиниках, в частности, введут «запретные» для врачей слова вроде «здрасьте» (надо говорить «добрый день!») и запретят говорить о диагнозе — «ваша проблема». Кроме того, докторам вменят в обязанность не использовать слишком сложные медицинские термины.
Едва ли «уроки вежливости» и предписание изъясняться понятнее стали бы предметом активного обсуждения, если бы не один пункт приказа. По новым нормативам, в каждом врачебном кабинете (кроме стоматологических) предполагается установка аудиоконтроля, чтобы записывать, как врач разговаривал в течение дня с пациентами.
Более того, сообщается, что в двух поликлиниках аудиозапись уже была внедрена в качестве эксперимента.
Интересно, как будет на практике действительно, и выйдет ли за пределы Москвы
А в стационарах пусть введут видеосьемку везде, даже в маленьких городах. Творится беспредел Свердловская область г.Пер-ск. Врачи колечат людей, а потом переписывают все в картах. А в реанимации, нет даже Пульсоксиметров. И врач главный ходит постоянно с похмелья в реанимации. Просто жесть!