Как нам восстановили срок на подачу апелляционной жалобы в кассации. Причины пропуска срока признаны уважительными.Судебная практика.

Суть дела
Прокурор обращается в суд и просит аннулировать в ЕГРН сведения о координатах поворотных точек и местоположения границ в отношении земельного участка, принадлежащего моему клиенту. Суд иск удовлетворяет.
Мы обращаемся с апелляционной жалобой, заявив при этом ходатайство о восстановлении срока на её подачу.
Апелляция оставляет решение суда первой инстанции в силе.
Суд первой инстанции нам отказывает в восстановлении пропущенного процессуального срока. Мы пишем кассацию. И указываем на процессульные нарушения при этом.
Пишем, что не принимали участие в деле, не получали решение и были лишены возможности своевременно обжаловать.
Рассмотрение дела кассационной инстанцией
Кассация приняла нашу сторону.
Она указала, что суд должен был направить решение сторонам, чего сделано не было.
А это обстоятельство вполне может являться уважительной причиной пропуска срока. То есть запоздалое получение мотивированного судебного акта при наличии добросовестности заявителя и разумности сроков совершения вполне такой уважительной причиной может являться.
То есть кассация пришла к выводу, что мой клиент не получил решение по независящим от него причинам. И срок нам восстанавливает, направляя дело в суд первой инстанции.
Данное определение было принято судьей кассационного суда единолично. Принятое определение говорит о том, что у нас в России есть справедливый суд. Как бы кто и что там не говорил.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за публикацию.
"есть справедливый суд" да не есть, а бывает, время от времени, если вопрос не политический и не касается серьезных финансовых интересов, а так же, в деле не участвуют стороны с серьезным административным ресурсом, вот так будет правильнее.
При решении вопроса о соблюдении заявителем срока на подачу апелляционной (кассационной) жалобы в случае, если жалоба была сдана на почту, необходимо учитывать, что дата подачи жалобы может быть определена по штемпелю на конверте, либо квитанции о приеме письма (квитанции с реестром на заказную корреспонденцию), либо по иному документу, подтверждающему прием корреспонденции, при условии, что этой квитанцией или иным документом суд апелляционной (кассационной) инстанции располагает на момент решения вопроса о принятии жалобы к производству.
При наличии обоснованных сомнений относительно даты подачи апелляционной (кассационной) жалобы суд апелляционной (кассационной) инстанции оставляет жалобу без движения и предлагает заявителю представить почтовую квитанцию.
Если на штемпеле и в квитанции указаны разные даты, то датой подачи апелляционной (кассационной) жалобы следует считать более раннюю дату.
Приятно читать статьи с применением закона судами, а не судейского усмотрения)))
Интересный случай из практики. Спасибо, что поделились своим опытом