Юрист выполнил некачественно работу или не выполнил совсем? Пошаговая инструкция по возврату денег
Вы наняли юриста, а его услуги оказались некачественными или он не оказал услуги? Деньги можно вернуть, сейчас дам пошаговую инструкцию.
Для начала необходимо понять, кто заключал договор в качестве заказчика: гражданин, ИП или ООО, это очень важно, потому что если гражданин, то в данном случае применяется закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Теперь давайте читать договор: что там указано? А если конкретно, смотрим раздел "Предмет договора", именно там указано, что должен сделать исполнитель. Нашли? Прочитали? Поехали дальше.
Находим раздел "Сроки оказания услуг", нашли? А теперь сверяемся, что исполнитель сделал, а что – нет.
Кстати, чуть не забыла важный момент. Вспоминайте, подписывали ли вы акты, это важно, потому что если акт подписан, то считается, что вы с услугой согласились и приняли ее, в таком случае претензии предъявить не получится.
Деньги заплатили, а услугу не получили
В ст. 32 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и в ст. 782 ГК РФ, указано, что вы имеете право в любой момент отказаться от исполнения договора, а исполнитель имеет право удержать лишь ту сумму, которую он фактически отработал, поэтому и важно, подписывали ли вы акты.
Если услуга оказана не была и акты вы не подписывали, то у вас есть возможность расторгнуть договор и вернуть деньги, но если вы подписали акты, это означает, что исполнитель оказал услугу и деньги отработал, значит, деньги возврату не подлежат.
Услуги оказаны некачественно
Если же услуги были оказаны, но не качественно, то вы тоже можете вернуть деньги, в таком случае тоже нельзя подписывать акт.
Как понять, что услуга оказана некачественно?
Вам отказали в иске? Это не показатель. А что тогда показатель?
Например, юрист взялся за ваше дело, направил иск в суд и суд отказал на том основании, что вами не был соблюден досудебный порядок. Ошибка юриста есть? Есть, а значит услуга была выполнена не качественно.
А если вам отказали в связи с тем, что нет оснований для удовлетворения иска, в таком случае нельзя говорить о некачественно выполненной работе.
А теперь пошаговая инструкция по возврату денег
Сначала нужно написать претензию, в претензии в "шапке" указываете кому вы отправляете данную претензию (наименование исполнителя), адрес получателя (исполнителя), свои Ф.И.О. как отправителя (заказчика) и свой адрес, далее в середине пишете "претензия", либо "досудебная претензия" и в тексте указываете, что конкретно было нарушено, свои требования, например требование о возврате денежных средств, далее обязательно указываете свои реквизиты, куда вам направить денежные средства, ставите дату и подпись.
Отправлять нужно ценным письмом с описью по почте, срок ответа на претензию составляет 10 календарных дней со дня предъявления требования.
Если вам отказали, либо проигнорировали вашу претензию, вы вправе обратиться в суд с иском о расторжении договора и взыскании денежных средств, плюсом вы можете взыскать неустойку в размере 3%, но не больше стоимости услуг, моральный вред и судебные расходы, ещё можно взыскать штраф в размере 50% от взысканной суммы.
Теперь вы знаете, как вернуть деньги, если вам оказали некачественную услугу, либо вообще не оказали услуги, и данная инструкция применяется не только к договорам об оказании юридических услуг, а вообще ко всем договорам оказания услуг.
Если у вас есть интересные истории на данную тему, либо вообще есть что сказать, не стесняйтесь, рассказывайте в комментариях.
Делитесь своими историями в комментариях.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полезно знать каждому)
Некачественные услуги юриста могут иметь серьезные последствия для клиента. Вот несколько примеров того, что может считаться некачественными услугами юриста:
1. Недостаточная подготовка и представление интересов клиента. Это может включать в себя неправильное представление фактов дела, недостаточное изучение законодательства или недостаточную защиту интересов клиента.
2. Несоответствие профессиональным стандартам. Юристы обязаны действовать в соответствии с высокими профессиональными стандартами, их некомпетентность или нарушение этих стандартов может привести к ущербу для клиента.
3. Недостаточная коммуникация. Юрист обязан поддерживать связь с клиентом, обеспечивать информирование о ходе дела и консультировать по всем вопросам, связанным с делом.
4. Конфликт интересов. Юрист должен избегать ситуаций, когда его интересы могут противоречить интересам клиента.
Если клиент считает, что он получил некачественные юридические услуги, он может обратиться в адвокатскую палату или другие регулирующие органы для жалобы на поведение юриста. Также возможно обращение в суд с иском о компенсации ущерба, причиненного некачественными услугами юриста.
Благодарю Вас, Ольга Михайловна)
все прошел и суд выиграл и исполнительный лист получил но юр.фирма закрылась , на ее счету 0, а завтра открылась под другим названием и да же по тому же адресу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спорить с юристом наверное себе дороже. Трудно.
Нет всегда, смотря какой клиент и смотря какой юрист. Если юрист балбес, то и взыскать быстро получится
не получится! он хоть и балбес но денежки полученные с клиента вперед не отдаст
У меня была подобная статья относительно бездействия адвоката, к сожалению, довольно часто приходится переделывать за некоторыми коллегами 🙂 🙂 🙂
Ко мне как-то обращался клиент, которому уже адвокат всё сделал как не надо, исправить было нельзя
К счастью, ко мне такие не приходили, но вполне верю
Доброе время суток Лилия Рустамовна! Удачи в конкурсе!
Благодарю Вас, взаимно 😊
Привет, Лилия. Кстати, на "самозанятых" исполнителей тоже Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" распространяется, я судебную практику нашла.
Привет, Даш, ага 😊