Сдача ЕГЭ или смерть? Одиннадцатиклассник из Москвы выбрал смерть

Вопиющий случай произошел 3 июня 2024 года в нашей столице. Из-за боязни сдать экзамен и невозможности из-за этого поступить в вуз одиннадцатиклассник московской школы свел счеты с жизнью.
Приветствую вас, друзья, подписчики и гости сайта 9111!
Трагедия
Трагедия случилась в одном из районов Москвы – Свиблово.

Прохожие у одного из многоэтажных зданий, расположенного на улице Шумилова, обнаружили парня, лежащего под окнами без сознания. Они немедленно вызвали скорую помощь, но привести в сознание парня не удалось. Была констатирована смерть подростка. Это произошло вечером 3 июня 2024 года.
Причина
Мальчик учился в православной школе закончил 11-й класс и готовился к сдаче ЕГЭ. В семье он был приемным ребенком. Юноша очень волновался и подвергался панике. Он боялся, что провалит экзамен, что не поступит в высшее учебное заведение, что у него ничего не получается.
Мама проявила тревогу за сына и повела его к врачу. После обследования врач поставил диагноз: легкое когнитивное расстройство.


Прщальное сообщение
Накануне гибели юноши его друг через «Телеграм» получил от него сообщение, получается, что прощальное.
В своем сообщении тот писал, что потерялся в своих мыслях, был в неведении, что преподнесет ему жизнь, просил прощения у своей любимой девушки и то, что он «держался за неё из последних сил». Также подросток писал, что родители его слушали.
Со слов одноклассников, парню тяжело давалась подготовка к ЕГЭ.
По факту суицида подростка следователи возбудили уголовное дело по статье "Доведение до самоубийства".
Подростковый стресс
В последнее время происходит рост суицидов среди подростков, учеников 9-х и 11-х классов. При подготовке к выпускным экзаменам дети испытывают огромное волнение и стрессы. Некоторые из подростков не могут с этими волнениями справиться. Стресс испытывают не только при подготовке к экзаменам, но и на самом экзамене.
Так, в 2019 году в Чувашской школе на ЕГЭ стало плохо девушке с инвалидностью, и она умерла прямо на экзамене. В 2021 году оторвался тромб у парня, писавшего итоговое сочинение в школе Московской области.
Вот что написали люди под сообщением о смерти подростка:

Советы психолога
Самое главное – это поддержка, а не запугивание. Дома или в школе, видя, что ученик волнуется, нужно с ним разговаривать. Проговорить все исходы сдачи ЕГЭ.
– Какие планы при высоком балле на ЕГЭ?
– Какие планы при низком балле? Будешь пересдавать или пойдешь в колледж?
– Давай обговорим все варианты.
И разговоры эти нужно вести за год-два до начала экзаменов. Психологи утверждают, что эти разговоры снижают стрессы и увеличивают мотивацию к учебному процессу.
Подросток должен знать, что родители его любят не за высокий балл на ЕГЭ, ценят не за оценки в школе и примут любой результат в его учебе.
Обязательно чередовать учебу и отдых. Полноценно питаться и спать.

Если родители замечают тревожное состояние ребенка, не отмахиваться и не отстраняться, а учить, как с этим справляться. Потому что во время экзамена тревожность может перерасти в панику и неспособность ответить на задачи.
Кроме этого, при тревожности и стрессах обостряются и возникают новые заболевания. Слабое сердце не выдержит, слабые нервы – срыв, слабый желудок – язва и т.д.

Заключение
Если не справляются ни родители, ни учителя, то необходимо обращение к специалистам. Это и врачи, и психологи, и по телефону доверия, а при мыслях о суициде – в МЧС России.
А кто виноват в смерти московского подростка, надеемся, что разберутся следователи.
Справочно
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122.
Телефон службы МЧС России 8 (495) 989-50-50.
Как вы думаете, кто виноват в смерти школьника?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Не нужно до такого доводить детей! Отменить надо ЕГЭ
Как-то по другому нужно подходить к экзамену. Не стращать. Дать возможность спокойно пересдать. Чтобы дети знали, что не сдаст первый раз, то спокойно пересдаст. И никто его за это ругать не будет.
Будут экзамены, а это тоже для некоторыхтоже будет стрессом.
Просто надо учить реальному восприятию своих способностей, и на что с ними он может рассчитывать в жизни.
Меня батя тоже пытался направить в институт, но я пошел в токаря, и мне нравилось из куска металла делать нужные вещи своими руками, интересно!
Ужасная история, необходимо реформировать сферу образования и систему экзаменов в том числе, создавать систему психологической поддержки школьников.
Давление в школе, дома, ощущение, словно решается твоя судьба и другого шанса не будет. Далеко не каждый ребенок сможет справиться с таким стрессом самостоятельно.
Некоторые и не справляются...
Именно это и страшно.
Писала ЕГЭ 7 лет назад. ОГЭ — 9 лет назад. И эти экзамены — это непросто огромный стресс, это конкретное уничтожение психики. Обработка идет со всех сторон еще с самого маленького возраста, сначала родители говорят «не будешь учиться, станешь дворником», появляется страх получить плохую оценку, не сдать годовые и выпускные экзамены. Школа и учителя давят со своей стороны — им важна статистика, им нужны показатели. Общество тоже диктует правила — «без бумажки ты какашка…»
Вот и получается, что к моменту сдачи выпускных экзаменов у тебя есть четкое понимание, что от этого зависит вся твоя жизнь, твой успех и будущее. И если ты не сдашь, то жизнь закончится.
Сейчас, с высоты возраста и опыта, понимаю, что это не так, что у всех есть право на ошибку, что есть огромное количество путей, и на ЕГЭ жизнь не останавливается. Но тогда, в 17 лет, я думала, что это самое важное в жизни.
Просто каждый родитель уверен, что их ребенок сильный, он справится. И не думает, что может навредить психике.
Да и каждый родитель желает своему ребенку лучшего, хочет для него лучшего будущего. Но иногда это все выходит "боком"
Ну до ЕГЭ были просто экзамены, поменяйте местами эти слова, текст оставьте прежним, Что поменялось то? Просто раньше дети были более приспособлены к жизни, а сейчас им с детства в попу дышат, а потом виноватых ищут и виноваты все, только не сами родители.
Экзамен проверял преподаватель, который может задавать доп вопросы, может объективно оценивать ученика. А ЕГЭ проверяет машина. Не так поставил галочку — минус балл! Неразборчиво написал букву — неправильный ответ!
Тут как плюсы, так и минусы, галочку можно угадать куда поставить, а на экзамене нужен полный ответ. Единственная разница, что учитель может где-то пожалеть, а машина нет.
У мальчика родители были приемные, и по всей видимости он не мог откровенничать, вот в записке девушке сообщает, что "из последних сил держался..", Очень жаль, что детям не объясняют единственно верное обстоятельство - Не столь важно какой ты ученик, важнее стать хорошим человеком. Много гениальных, неординарных людей были в прошлом двоечниками и посредственными троечниками. Отличный ученик не значит - хороший человек, вот в чем вся беда. Не гоняться за успехом в школе. Не стремится стать умнее других, вот чему надо учить - любить учение, а не бояться школы и экзаменов. Перевернули все вверх ногами. Вот вам и образование, что посеяли - страх, стыд и смерть. Научили?
Совершенно правильно написали. Образование несет за собой страх, стыд и для некоторых учеников смерть...
С такой нагрузкой детей в школе я поражаюсь, как еще время на кружки остается ......Есть племянники, ходят как выжатые лимоны после школьных будней.
Да. Я тоже смотрю на школьников, совсем не так, как мы учились.
Так не мудрено быть выжатым, программы по некоторым предметам слишком заумные для определенного возраста, да еще и лишены логики восприятия материала. прыгают с пятого на десятое пропуская нужную середину.
Согласна