Фурин Евгений Владимирович
Фурин Е. В. Подписчиков: 2032
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 59.6М

Как «Яндекс.Маркет» оставил покупателя без денег и без телевизора, за что выплатит ему более 1 млн рублей

578 дочитываний
12 комментариев
Эта публикация уже заработала 62,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как «Яндекс.Маркет» оставил покупателя без денег и без телевизора, за что выплатит ему более 1 млн рублей

Давненько у нас не было интересных потребительских споров. А это дело очень примечательно не только участием известной компании, которой был подан иск, и даже не суммой присужденных требований. А тем, то именно произошло. Разбираемся.

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Что случилось?

В 2022 году гражданин Н. приобрел на площадке «Яндекс.Маркет» у продавца ООО «Яндекс» телевизор «LG NanoCell» стоимостью 392 000 руб., включая стоимость доставки.

Вскрыв телевизор через две недели, Н. обнаружил на экране трещины. Он связался с продавцом, потребовал заменить телевизор и получил инструкции о том, как отправить его обратно.

Однако после отправки телевизора Н. получил ответ: продавец отказался заменить телевизор на новый, так как 15 дней, в течение которых можно требовать замены технически сложного товара на другой, истекли в день, предшествующий распаковке.

А характер дефектов не является существенным недостатком и носит «эксплутационный характер».

Тогда Н. направил продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Однако "Яндекс" претензию просто проигнорировал. Ни телевизор, ни деньги покупателю так и не вернули.

Прождав зря месяц, Н. обратился в суд.

Что решил суд?

В суд Н. пригласил двух свидетелей — работника, делавшего ремонт, и тестя.

Первый помогал разгружать телевизор и сообщил, что упаковка не была повреждена, при выгрузке телевизор не роняли. А тесть присутствовал во время распаковки и включения телевизора и подтвердил, что дефект уже имелся при извлечении телевизора из коробки.

Суд заметил, что продавец неправильно посчитал 15 дней — дефект был обнаружен как раз в последний день этого срока, в этот же день продавец был уведомлен.

Поэтому, согласно п. 1 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата денег.

При этом телевизор уже давно возвращен продавцу, а денег обратно так и не было получено.

В итоге суд решил, что "Яндекс" должен возместить покупателю в общей сложности 939 000 руб., а также неустойку в размере 1% от стоимости телевизора за каждый день просрочки до даты фактической выплаты денежных средств (а к моменту вынесения решения прошло уже более 6 месяцев просрочки).

Решение не оспаривалось и вступило в силу (решение Сестрорецкого районного суда города Санкт-Петербурга по делу № 2-429/2023а).

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

12 комментариев
Понравилась публикация?
52 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 12
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Счастливый случай. Так обычно не бывает!

Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
19.08.2024, 19:09
Санкт-Петербург

а что трудно купить телевизор в магазине или решил сьэкономить пару тысяч?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СержПишет 12.08.2024 в 14:30
Счастливый случай. Так обычно не бывает!

Бывает-бывает. Потребители намного чаще получают нужные им решения

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А вот про 14 дней между разгрузкой и распаковкой ни слова. Где стоял, как хранился и т.д. А если он ещё и стоял в помещение в котором делали ремонт, то всё могло произойти.

+5 / -2
картой
Ответить
Инженер медоборудования Александр Казанский
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
19.08.2024, 17:34
Казань

И ремонт делали наверняка наши "братья-чучмеки", могли из вредности пару раз пиннуть по коробке.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Деньги покупателем получены? 🤔

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за информацию

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё чаще потребители взыскивают немалые суммы за отказ урегулировать спор в добровольном порядке

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (12)

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.