Как мужчина отсудил у интернет-магазина 415 000 рублей за «ошибочно низкие» цены

Как вы знаете, интернет-магазин и маркетплейс не вправе отменять заказы покупателей в одностороннем порядке. Особенно если причиной отмены служит некая неправильная цена. Однако такие случаи происходят постоянно. Но и сами покупатели не боятся подавать голос в таких случаях. Вот вам один такой пример.
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Что случилось?
Гражданин С. заказал на сайте ООО «ОнЛайн трейд» две бухты полиэтиленовой трубы по 50 м каждая. Всего С. заплатил за заказ 6490 руб.
Уже через несколько часов он получил письмо о том, что его заказа отменен. Чуть позже были возвращены и деньги.
С. направил в магазин претензию, требуя исполнить договор купли-продажи по изначальной цене. Но продавец отказался, сославшись на технический сбой и ошибочные цены.
Тогда С. обратился в суд, требуя взыскать с продавца 267 000 руб. убытков в виде разницы между ценой, по которой был заключен договор, и ценой, установленной в настоящее время; проценты – 58 000 руб.; штраф в размере 50% от присужденной судом суммы; компенсацию морального вреда – 100 000 руб.
Что решили суды?
В суде С. настаивал, что он не просил возвращать деньги, а ему нужен именно товар.
А по данным продавца, в учетной системе возникла ошибка, в результате чего С. смог купить 50 метров трубы по цене 1 метра.
Суд пришел к выводу, что продавец не мог исполнить заказ из-за технического сбоя, в результате которого были указаны некорректные цены, поэтому соглашение о цене товара сторонами достигнуто не было.
Это значит, что договор нельзя считать заключенным. В иске было отказано.
Позже решение поддержали апелляция и кассация.
Что сказал Верховный суд?
А вот ВС с такими выводами не согласился. Нижестоящим судам напомнили, что по закону технический сбой не может считаться основанием для односторонней отмены заказа.
Кроме того, сразу после оформления заказа продавец отправил покупателю чек, что по ст. 493 ГК РФ считается моментом заключения договора розничной купли-продажи. Поэтому Верховный суд отменил решения нижестоящих инстанций и отправил дело на новое рассмотрение (определение Верховного суда РФ по делу № 46-КГ24-1-К6).
После пересмотра суд первой инстанции удовлетворил иск С. — в общей сложности магазин выплатит ему более 415 000 руб. (решение Железнодорожного районного суда Самары по делу № 2-1876/2022).
**********
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Верховный Суд - это лотерея
Вот это поворот!
Хороший урок любителям маркетинговых уловок.
При чем тут "любителям маркетинговых уловок"? От сбоя ПО никто не защищен. Одно дело, когда товар получен, тогда убыток продавца. Представьте себя на месте продавца, не все они олигархи ...
Экономят на сисадмине, это риск продавца целиком.
К сожалению сисадмин не всегда может помочь. Сейчас ПО часто меняется, каждые полгода новые внедряются. Порой ошибки в них выявляются уже после некоторого времени эксплуатации. Наверное в курсе, раз пишите, что количество разных отчетов в электронном виде возрастает неимоверно ...
Цена товара на витрине одна, на кассе другая. На сайте автодилера цена автомобиля одна, при купле-продаже другая. На "Авто.ру" цена на подержанный автомобиль существенно выше чем цены дилера на новый.
Уловки продавца можно перечислять долго и во всем, оказывается, виноват сбой программного обеспечения. В приведенном случае сбой ПО у этой фирмы исчезнет навсегда после такого решения суда.
Все в одну кучу, да есть уловки продавца, есть сбои ... 100% чего то одного в природе не существует.
Согласен.
Тут уж у кого что болит, том о том и говорит.
Приколол статью, вдруг пригодится...
Хорошенькая статейка. Лучше не придумаешь!!!