У россиян стали чаще блокировать банковские счета – ЦБ объясняет в чем причина

Современную жизнь уже трудно представить без банковских карт. В первую очередь пользоваться пластиком гораздо удобнее, чем старым добрым способом – наличными деньгами. Сразу хочу оговориться, что банковская карта – это своеобразный ключ к банковскому счету, где хранятся наши деньги.
Однако помимо плюсов есть и дополнительные риски. Неожиданно ваш банковский счет могут заблокировать или ограничить в использовании. А в последнее время люди стали чаще жаловаться в Центральный банк. В итоге сотрудникам ЦБ пришлось давать пояснения по этому поводу.
Жалоб стало больше
Недавно ЦБ РФ озвучил, что россияне стали гораздо чаще обращаться с жалобами по поводу необоснованной блокировки банковских счетов.
Все дело в том, что дополнительные меры защиты, которые регулярно совершенствуются, создают и дополнительные риски. К сожалению, банки нередко допускают ошибки или просто перестраховываются. А это приводит к тому, что неожиданно по вашему счету происходят ограничения. Несколько лет назад Банк России создал специальную базу, куда попадают те, кого банк счел подозрительным. Некоторые банки слишком усердно выполняют рекомендации ЦБ и при малейшей подозрительности уже включают данные в базу.
Получается, что владелец банковского счета в один прекрасный момент лишился возможности пользоваться своими же деньгами.
Также могут применяться и другие ограничения, например, блокировка мобильного банка или личного кабинета, отсутствие возможности снять наличные деньги в банкомате и т.п. Согласитесь, приятного тут мало.
И вот под конец текущего года количество жалоб перевалило за сотню тысяч. Это значит, что любой владелец банковского счета находится в зоне риска и нет никаких гарантий, что завтра вы вдруг не сможете зайти в личный кабинет или расплатиться своей картой.
Какие основные причины
В Центральном банке рассказали, что включают в так называемую «базу дропов», если есть признаки мошенничества. Если в банке решают, что карту могут использовать мошенники, то принимают меры по ограничению.
Говоря простыми словами, сначала мошенники разными способами получают доступ к банковским счетам россиян (например, через базы, обманным способом и т.п.). Затем деньги, заполученные у жертвы, проводят через такой счет и выводят, а уже для владельца счета наступают последствия.
Классический пример, когда молодежи предлагают немного подзаработать. В последнее время такие предложения активно стали появляться в телеграмме. Для этого нужно через свой банковский счет переводить некоторые суммы. Люди соглашаются за определенный процент, не понимая, что фактически становятся соучастниками в мошенничестве.
Но с ними в целом понятно, пусть и через обман, но такие «работники» самостоятельно принимают рискованные решения. Другое дело, когда банковские счета попадают по ошибке. Просто так решили в банке, а может и что-то перепутали. Что тогда делать?
Что делать с неожиданными ограничениями
Если вы столкнулись с такой ситуацией, я бы рекомендовал сделать одновременно два действия. Первым делом направить заявление в банк, указав на ошибку. Параллельно следует отправить обращение на официальном сайте Банка России.
Отмечу, что в большинстве случаев вводится не полная блокировка, а ограничения. Это значит, что клиент банка не теряет возможность пользовать своими деньгами. Необходимо просто прийти в отделение банка с паспортом и на месте решить возникшую проблему.
Другое дело, если ваш счет действительно каким-то образом использовали мошенники. В таком случае придется решать проблему в Центральном банке, либо доказывать свою правоту в суде.
Увы, но сейчас таких случаев действительно становится все больше, поэтому такие риски необходимо учитывать.
А у вас бывают проблемы с банковскими картами? Поделитесь в комментариях.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Просто банки ищут пути по защите от мошенников.
Перестаньте уже сказкам верить,сам банк направил этих машеников к пенсионеру у которого после перезаклада на следующий день обокрали
С июля 2024 года банки обязаны проверять все переводы клиентов на предмет мошенничества. При проведении платежей финансовые организации должны сверяться со списком признаков мошеннических операций и при наличии хотя бы одного из них — блокировать сомнительный перевод. Затем банк обязан связаться с клиентом и уточнить, действительно ли он осуществлял перевод. У клиента есть два дня на отзыв платежа, если он утверждает, что добровольно отправил деньги, финансовое учреждение проведет операцию. В противном случае — вернет средства на счет клиента. Если же кредитная организация не свяжется с отправителем и не получит от него подтверждение операции, которая является мошеннической, она компенсирует сумму платежа в полном объеме.
Юрист Кочетков Александр Владиленович: "Если же кредитная организация не свяжется с отправителем и не получит от него подтверждение операции, которая является мошеннической, она компенсирует сумму платежа в полном объеме". Звучит хорошо, но ещё лучше, если бы была приведена ссылка на нормативный документ, регламентирующий обязанность компенсации. 🧐
Какой Кочетков?
Статья Бабкина Михаила.
Будьте внимательнее, Юрий.
Юрист Корнилова Ирина Владимировна: @Какой Кочетков?@Какой ещё Бабкин? Я реагировал на коммент 12.12.2024 15:02
Кочеткова Александра Владиленовича, посему советчиков - под стол. Точка. 🤭
Блокируют карты по поводу и без. Закон надо менять
При этом причину блокировки не объясняют, а говорят, что они имеют право блокировать для "нашей безопасности".
Мне объяснили что для моей безопасности они еще и воруют деньги со счета.А вдруг я заберу свои деньги и потрачу на что-то не то.А так деньги лежат на счете банка и проценты банку капают.Ну а то что мне лекарство купить не на что так это банку без разницы.
Таки есть к сожалению многие думают что это "забота" и ждут потом поздно.....
ага 😄
да банки действительно перестраховываются
спасибо за информацию