Фурин Евгений Владимирович
Фурин Е. В. Подписчиков: 2085
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 63.3М

Банк ввел комиссию за снятие наличных с кредитки — клиент оспорил это и даже взыскал компенсацию

59 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 4,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ситуация с изменением банками условий и тарифов — это не редкость. С этим столкнулся и герой этой истории: банк односторонне повысил комиссии, что и стало поводом для судебного разбирательства. Пришлось судиться два года, но результат того стоил.

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Что случилось?

Гражданин Б. с сентября 2021 года активно использовал кредитную карту одного известного красного банка. Особенно он был доволен тем, что мог снимать до 50 тысяч рублей наличными без комиссии.

Однако в марте 2022 года банк в одностороннем порядке ввел комиссию на снятие любой суммы наличных: 5,9 % от суммы плюс 900 рублей за каждую операцию.

Новые тарифы были размещены на сайте банка, а также разосланы уведомления в личные кабинеты и по электронной почте всем клиентам.

Но Б. не согласился с такими изменениями и направил в банк претензию, указав, что не давал согласия на изменение тарифов и потребовав отменить комиссию. Банк, само собой, ничего не отменил.

После этого Б. обратился в суд с требованием не только отменить комиссию, но и взыскать с банка потребительский штраф и компенсацию морального вреда.

Что решили суды?

Суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения иска. Дело в том, что по договору банковского обслуживания банк имел право изменять тарифы (в том числе повышать, понижать или вводить новые), главное – своевременно уведомлять об этом клиентов.

Апелляция и кассация поддержали это решение, отказав в жалобах. Причем апелляция еще и отметила: кредитная карта в первую очередь предназначена для безналичных расчетов, а снятие наличных — это дополнительная услуга, которую банк имеет право сделать возмездной.

Что сказал Верховный суд?

Банк, как профессиональный участник, злоупотребил своими правами.

Согласно ст. 310 Гражданского кодекса РФ, право на одностороннее изменение условий договора, если одна из сторон является субъектом предпринимательства — в данном случае банком — допускается только для клиента. А для противоположной стороны (самого банка) — только если это прямо предусмотрено законом.

Но действующим законодательством не предусмотрено право банков менять тарифы в одностороннем порядке, устанавливать иные размеры комиссий или вводить новые комиссии. Следовательно, пункты договора, на основании которых банк ввел комиссию (как и само повышение тарифов) следует считать ничтожными.

Все решения судов были отменены, и дело было направлено на новое рассмотрение (Определение Верховного суда по делу N 34-КГ24-1-К3).

Изучив дело заново, суд апелляционной инстанции признал, что клиент был прав: так как на момент заключения договора комиссии за снятие наличных до 50 тысяч рублей не было, то условие о комиссии за снятие любой суммы наличных, введенное банком в одностороннем порядке, является ничтожным.

Суд предписал банку вернуть клиенту старые условия договора, а также взыскал с банка в пользу Б. компенсацию морального вреда в размере 25 тысяч рублей и потребительский штраф в 12,5 тысяч рублей (Определение Мурманского областного суда по делу N 33-3065/2024).

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

**********

Банк ввел комиссию за снятие наличных с кредитки — клиент оспорил это и даже взыскал компенсацию

Источник фото freepik.com

2 комментария
Понравилась публикация?
15 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо автору!

В большинстве случаев его статей мы видим примеры грамотного поведения граждан подачи возмущения в суд вопреки всеобщему безропотному смирению с вольными уловками банков, маркетплейсов.

Автор - народный гуру.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Астроном Юрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.3М
23.03.2025, 08:11
Киров

это из-за 37 т такая канитель

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

Получив денежный перевод от незнакомца, можно задолжать еще больше: пример из практики

Ошибиться в одном числе при переводе денег — дело нескольких секунд. А вот вернуть ошибочно отправленную сумму бывает куда сложнее. Особенно если получатель ничего не хочет слушать и принимает вас за мошенника.

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.

Дилер отказался выдавать заказанное авто, потом вдвое поднял цену, а в итоге продал его другому человеку

Историй о недобросовестных автодилерах в последние годы хватает, но этот случай выбивается даже на их фоне. Причем решение несколько раз менялось между инстанциями: то иск удовлетворяли, то отказывали,...

Женщина отсудила 150 тысяч у брачного агентства, которое не смогло подобрать ей жениха

Иногда судам приходится разбираться в весьма необычных делах — например, в отношениях между одинокой женщиной и брачным агентством, которое обещало наладить ее личную жизнь. Личную жизнь, как выяснилось,

Чем грозит Банкротство бывшего мужа мне и детям?

Развод — это уже стресс, а банкротство экс-супруга добавляет хлопот. По данным Росстата, в 2024 году число банкротств физлиц превысило 400 тысяч, и многие семьи с детьми сталкиваются с последствиями:...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы