Машина старше 30 лет не сможет выйти на дорогу? Разбираемся в новом законопроекте глазами эксперта
Приветствую вас, дорогие читатели! Меня зовут Олег Трофимов, и я профессиональный автоэксперт с многолетним стажем. Сегодня хочу обсудить одну весьма острую тему, касающуюся будущего наших любимых классических автомобилей. А именно — закон, запрещающий эксплуатацию машин старше 30 лет. Попробуем разобраться, почему возникла такая инициатива, какие последствия ждут владельцев ретро-автомобилей и каково мнение экспертов отрасли.

Почему вдруг решили запретить старые автомобили?
Законодательная инициатива была вызвана несколькими причинами, каждая из которых заслуживает отдельного внимания:
1. Экологическая ситуация
Сегодня экология стала приоритетом №1 для многих стран. Старые автомобили, особенно выпущенные до 80-х годов прошлого века, имеют низкую степень очистки выхлопных газов. Они выбрасывают значительное количество вредных веществ, загрязняя воздух и негативно влияя на здоровье населения.
Тем временем современные стандарты Euro 6 требуют строгих норм по содержанию вредных примесей. Легковые автомобили с дизельными двигателями, соответствующие этому стандарту, выделяют меньше токсичных соединений, чем некоторые электроприборы, используемые дома. Поэтому неудивительно, что власти пытаются сократить число устаревших моделей на дорогах.

2. Повышенный риск аварий
Еще одна причина запрета связана с уровнем безопасности. Автомобили прошлых десятилетий не оборудованы современными системами пассивной и активной защиты пассажиров. Отсутствие ABS, ESP, электронных ассистентов парковки и адаптивного круиз-контроля повышает вероятность ДТП. Эксперты утверждают, что в результате вождения старых машин увеличивается смертность на дорогах, особенно в сельской местности, где скорость движения значительно выше.
Но насколько сильно повлияет на статистику введение подобного закона? Пока статистика неоднозначна. Есть исследования, подтверждающие прямую связь между возрастом транспортного средства и частотой происшествий, однако критики указывают на отсутствие полной корреляции. Ведь зачастую аварии происходят из-за человеческого фактора, усталости водителей и нарушения ПДД.
3. Износ техники и затраты на обслуживание
Эксплуатация старого автомобиля обходится дороже, чем содержание современного транспортного средства. Владельцы вынуждены постоянно вкладывать деньги в ремонт и замену запчастей, поскольку большинство комплектующих перестали выпускаться производителями. Запчасти приходится заказывать с аукциона или изготавливать самостоятельно, что увеличивает стоимость обслуживания многократно.
Причем нередко неисправности скрываются самим владельцем, ведь регулярно проверять техническое состояние своего железного коня многим лень или дорого. Именно эта практика приводит к серьезным авариям, вызванным неисправностью тормозов, рулевых тяг или подвески.
Таким образом, правительство хочет стимулировать обновление автопарка, чтобы автовладельцы покупали свежие модели, снижая риски возникновения аварийных ситуаций.

Что ждет владельцев классики?
Под запретом окажутся десятки тысяч любителей раритетов, коллекционеров и энтузиастов ретро-техники. Но значит ли это конец эпохи автомобильных музеев под открытым небом? Конечно же, нет! Многие государства Европы уже столкнулись с подобной проблемой и нашли разумные компромиссы.
Во Франции, Германии и Великобритании существует понятие historical vehicle, то есть исторический автомобиль. Эти машины получают особые разрешения, позволяющие ездить ограниченное количество километров ежегодно либо посещать мероприятия типа фестивалей и слётов.
Это хороший пример, позволяющий сохранить дух старинных марок, дать владельцам возможность насладиться поездками и привлечь туристов.
Несостыковочка получается. Музейным экспонатом может стать только после 50лет.