Сериал "Тихий долг". Эпизод 2. Когда адвокат перестала быть вежливой
После моего официального обращения в чат Альфа-Банка я ушла работать. Было утро, начинался поток клиентов, и у меня попросту не было времени следить за чатом. Я доверяла тому, что написала: «не звоните, общайтесь через официальные каналы» и считала, что этого достаточно.
🙈 Но уже через пару часов звонки начались снова.
Те самые частные номера. Те самые «мы из банка, уточните по вашему долгу». Я не брала трубку - была занята делом. Сбрасывала. Снова и снова.
А потом, когда наконец появилась пауза - взяла звонок. И что услышала?
Что-то быстро невнятное и «Нина Александровна, почему вы не платите? Когда вы собираетесь погасить задолженность?»
Без здравствуйте. Без «мы получили ваше обращение». Без упоминания, что я - юрист, что я уже направила им уведомление, что их действия грубейшим образом нарушают ФЗ № 230-ФЗ.
Всё, что последовало - старая добрая попытка вызвать чувство вины и давить на эмоции. Словно я - неадекватный должник, а не человек, который просто опоздал на несколько дней и чётко обозначил границы общения.
Я не выдержала. И наорала:
- Сколько раз в день вы имеете право со мной связываться? - спросила я.
- Один раз в день на взаимодействие, - ответила оператор.
- Тогда почему мне сегодня позвонили десяток раз?
- Потому что вы не отвечали…
Тут я уже не сдержалась:
- Я брала трубку сегодня четыре раза с утра! У меня всё записано: время, содержание, номера. Вчера и сегодня - всё зафиксировано. Ваш банк превысил лимит в 8 звонков в месяц за пару дней. Ни один звонок не маркирован. Номера - частные. Вы нарушаете статью 7 ФЗ № 230-ФЗ, а за это предусмотрена административная ответственность по ст. 14.57 КоАП РФ - штраф до 500 000 рублей для юрлица. Я направила вам официальное заявление, запретив звонки. Вы проигнорировали. Теперь слушайте внимательно: если хотя бы один звонок повторится сегодня или в оставшиеся дни декабря - я подаю жалобы в ЦБ, Роскомнадзор, Роспотребнадзор и прокуратуру и буду добиваться, чтобы по каждому факту возбудили административку. Всё. Больше разговаривать не хочу.
И положила трубку.
С тех пор - ни одного звонка.
Сегодня, 11 декабря, утром пришло сообщение в чат. Вежливое, нейтральное. Без давления. Без упрёков. Просто напоминание о задолженности и предложение обсудить условия.
Видимо, дошло.
➖➖➖➖➖➖➖➖➖
📌Что это показывает?
Даже адвокат - человек. У неё тоже бывает стресс, усталость, боль (у меня, напомню, и диабет, и спондилоартрит, и заботы о больных родителях, и волонтерство, и много чего ещё). И иногда - даже профессионалу хочется просто крикнуть, чтобы тебя наконец услышали.
Но главное - я не просто кричала. Я сразу же перешла к действиям: всё зафиксировала, процитировала закон, обозначила последствия.
И это сработало.
➖➖➖➖➖➖➖➖➖
🔎А теперь - к вам:
Если бы вы были на моём месте и получали такие звонки - смогли бы вы так же чётко обозначить границы?
Или, как большинство, просто терпели бы, думая: «Ну, это же банк, они имеют право?»
📌Нет. Банки не имеют права нарушать ваше право на покой. На неприкосновенность частной жизни. На уважение.
🖊P.S. Пока тишина. Буду наблюдать дальше. Если банк проявит уважение - отреагирую адекватно: погашу долг со штрафами, без претензий. Но если снова начнут «играть по-своему» -последует не просто жалоба, а пример для всей системы.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Последнее время Альфа банк просто перегибает палку своими звонками.
Нет, я не клиент их банка, у меня нет кредитов или прочего с данной организацией, но, тем не менее, они в день могут названивать по 5-10 раз с разных номеров и предлагают в наглую свои услуги. На том конце, не проскакивает и доли секунды, чтоб вставить хоть слово. В наглую, напор сто, просто достают.
Каждый номер, новый сотрудник, и последние несколько раз как бы я параллельно не пыталась поинтересоваться, курсе ли они, что за их назойливые звонки можно схлопотать штраф в крупной сумме, там даже на полу слове не запнулись.
Ощущение, что это совершенно бесстрашная контора! Лишь бы любой ценой достать возможного клиента.
Я просто отключаюсь и блокирую номер с которого поступил звонок.
И нет, сразу поясню, звонит не бот или заезженная пластинка с заученным текстом, звонят люди, мужчины, девушки, женщины.
И не говорите, так и хочется дойти до конца в этой теме 🤔
Вот пока не решила, будут писать на них жалобы
Если все таки решитесь, было бы интересно узнать, чем все закончится.
У меня к сожалению нет ни опыта, ни такого багажа знаний в юриспруденции, чтоб вести с ними "культурный" диалог.
Мои культурные навыки тоже быстро заканчиваются при разговоре с операторами 🥴😄🙈
Алло!....Здравствуйте, это мы, коллекторы... 😇 Мы побеспокоили Вас лишь только с тем, чтобы сообщить Вам, что ваш долг нами прощен. Так нам заповедовал Иисус Христос... 😚 Это наша вина в том. что Вы нам долг не возвращаете. Мы не смогли предвидеть, что Вы не захотите или не сможете... 😚 😙