Кнутас Людмила Викторовна
Кнутас Л. В. Подписчиков: 3151
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 68М

Приобрела чайник, а он неприятно пахнет при использовании: можно ли его вернуть по этому основанию в магазин?

429 дочитываний
43 комментария
Эта публикация уже заработала 21,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Приобрела чайник, а он неприятно пахнет при использовании: можно ли его вернуть по этому основанию в магазин?

Вопрос

Практически каждый второй покупатель сталкивался с тем, что покупает вещь с каким-то небольшим дефектом или же не очень значимым.

Рассмотрим ситуацию, когда покупательница приобрела электрический чайник, но при первом же использовании заметила, что вода в такой чайнике после кипячения приобретает неприятный запах пластмассы и пить такую воду очень неприятно. То есть получается, что покупательница не может использовать чайник по назначению. Конечно, она задается вопросом: а можно ли вернуть такую покупку в магазин? Коротко обозначу в настоящей статье.

Ответ юриста

В такой ситуации нашей покупательнице лучше провести товарно-техническую экспертизу данного чайника.
Если же окажется, что чайник действительно бракованный, то с заключением экспертизы нужно будет обратиться продавцу и потребовать вернуть деньги за чайник или же обменять данный чайник на другой. Если же нет, то по закону продавец имеет право отказаться в возврате чайника надлежащего качества как технически сложного товара.

Также нужно обязательно иметь ввиду, что в течение 14 дней после покупки покупатель имеет право обратиться к продавцу и попросить замены товара на аналогичный или на любой другой товар с компенсацией его стоимости. Можно возвратить деньги в полном объеме в течение этих двух недель, но лишь в двух случаях: если у продавца отсутствует товар надлежащего качества для замены или если продавец не может по каким-то причинам произвести замену, а товар есть в наличии на складе.

Правовое обоснование: ст. 18 закона «О защите прав потребителей».

Приобрела чайник, а он неприятно пахнет при использовании: можно ли его вернуть по этому основанию в магазин?

Проголосовали: 43

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

43 комментария
Понравилась публикация?
36 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 43
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вернуть чайник можно, но при условии, что с момента покупки не прошло более 2 недель (14 календарных дней) и на самом чайнике нету каких-либо приобретенных повреждений. Если повреждения имеются или чайник по другим причинам имеет нетоварный вид, продавец вправе не принимать его обратно. В течении 14 дней со дня покупки можно вернуть в магазин любую технику и чайник в том числе.

+3 / 0
картой
Ответить

Благодарю за развернутый комментарий, Александр Владиленович.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В этом случае нужно будет обратиться с притензией к производителю

+2 / -1
картой
Ответить

Ну да, если добровольно вернуть не получится

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель начальных классов Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8649
18.11.2023, 18:02
Москва

!. Правильно пишется "с претензией".

2. Закон озвучивает обращение именно к продавцу. Конечно, если вы захотите обратиться в Китай, откуда сейчас большинство товаров, а не в магазин, продавший вам товар, то на здоровье. Флаг вам в руки. Но что-то мне подсказывает, что Китай далеко! Или я не права?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Спасибо, очень полезно:)

+2 / 0
картой
Ответить

Благодарю за внимание к статье

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

покупательнице лучше провести товарно-техническую экспертизу данного чайника.

почему покупательнице?

Пусть Роспотребнадзор делает

0
Ответить

Потому что бремя доказывания лежит на покупателе, Роспотребнадзор только жалобу может рассмотреть и провести проверку в отношении продавца.

+1 / 0
Ответить
Учитель начальных классов Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8649
18.11.2023, 17:56
Москва

А в Законе о защите прав потребителей ясно написано, что в случае спора о причинах брака в товаре, продавец обязан(именно обязан) провести экспертизу товара за свой счёт! И покупатель вправе присутствовать на ней! Что-то вы не очень знаете текст Закона!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Чайник это технически сложный товар. И это в 2023г. Что курят наши законодатели?

+2 / 0
картой
Ответить

Это вопрос не ко мне Довольно давно не имею отношения к законотворчеству

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Учитель начальных классов Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8649
18.11.2023, 17:53
Москва

Не вводите людей в заблуждение! если товар был в использовании, никто его обратно не примет. А техническая экспертиза товара стоит в разы дороже, чем сам чайник. Вы заплатите за экспертизу, вернёте 2-3 тысячи за чайник. Оно того стоит? Кстати, когда у меня в тяжбе прошла судебная экспертиза, то выяснилось, что её очень легко купить. После создания экспертизы в пользу ответчика, как мы все понимаем не за красивые глазки, на суде апелляционной инстанции один судебный эксперт подсказывал другому, когда тот выступал с описанием протечки, в каком месте она была.

0 / -2
картой
Ответить

Ну так на это предусмотрена ст. 307 УК РФ, если действительно имело место заведомо ложное заключение эксперта. Эксперты прекрасно знают, чем им это грозит - жалоба прокурору, в полицию с приложением доказательств (если таковые имеются). Слушайте, я возвращала технически сложный товар, который был в использовании , а именно холодильник (клиентское дело) без всяких экспертиз. После написания претензии и обоснованием требований магазин вернул покупателю деньги.

0
Ответить
Учитель начальных классов Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8649
22.11.2023, 10:38
Москва

Уважаемая Людмила Викторовна! Вам повезло! Этим летом я также помогла соседке вернуть холодильник. Это было просто: после подачи претензии. Также без экспертизы. Но я рассматриваю сложные случаи.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"если товар был в использовании, никто его обратно не примет." - следуя Вашей логике, то гарантийные сроки вообще не нужны На самом деле принимают технически сложные товары, особенно если в самой претензии указать техническое обоснование. Именно так мы и делали, в итоге после того как один раз свозили на ремонт, во второй раз уже после претензии с техническим обоснованием все прекрасно приняли и деньги вернули. Так было и по телевизору, и по холодильнику.

0
Ответить
Учитель начальных классов Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8649
22.11.2023, 10:53
Москва

А у меня сейчас тяжба по поводу продажи садового электротриммера, в конструкцию которого внесены изменения( в инструкции фото триммера другой конструкции). После консультации с продавцом, который заявил, что, несмотря на изменение конструкции, можно начинать пользоваться, покупатель начал пользоваться. Но сразу же после заклинивания лески в головке триммера, обнаружилось, что из-за отсутствия возможности стопора редуктора(изменена конструкция) извлечь оборванную леску невозможно. Мотор работает, но косить нельзя. Первая инстанция отказала покупателю в во взыскании штрафа, неустойки, морального вреда потому, что после 4-го заседания суда ответчик выплатил истцу стоимость триммера и судебные расходы. Апелляцией было отменено это решение и присуждена выплата указанных выше штрафа, неустойки, мор. вреда. Кассация отменила апелляционное определение. Повторная апелляция приняла решение первой инстанции об отказе указанных выплат. Теперь уже больше месяца не может создать мотивированное решение и не создан протокол заседания. Так что радуйтесь, вам повезло с продавцом. Решён вопрос на досудебном уровне. Но не все продавцы законопослушны. Тем более если покупаете через маркетплейсы.

0 / -1
Ответить

У меня практически все вопросы, касающиеся ЗПП решаются на досудебном уровне, потому как техническую часть продавец оспорить не может и доказать обратное тоже.

0
Ответить
Учитель начальных классов Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8649
22.11.2023, 20:17
Москва

Сколько стоит это техническое обследование и где вы его провели, в какой организации?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель начальных классов Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8649
22.11.2023, 20:23
Москва

Вы пишете "техническое обоснование" в претензии. А каким документом вы подтверждаете свою компетентность в вопросе технического состояния , допустим, холодильника? Что-то тут не вызывает доверия... В чём я ошибаюсь?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ответ прост - у меня есть знакомый, который мне помогает в написании технической части ,так как ранее трудился в экспертной службе. Я же писала, техническое обоснование включаю с текст претензии, а доверять ему или нет - это уже решает магазин. Документа нет никакого, магазин проверяет техническую часть и наше обоснование уже в ходе рассмотрения претензии, что-то по технической части я понимаю сама, но это уже не вопросы ЗПП. Почитайте мою статью по переустройству и перепланировке жилого помещения, вот там я пишу все сама и практически всегда принимают мою позицию. Ведь когда магазин получает претензию, он и техническую часть смотрит, на которую мы упор делаем. Не может же игнорировать то ,чем мы мотивируем техническую часть претензии.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (43)

Права потребителей на штрафы. Закон о защите ПП. Интересные факты

Конституционное регулирование взыскания штрафов в рамках договора страхования: анализ Постановления Конституционного Суда РФ В контексте договоров страхования, особенно тех, которые связаны с кредитами,...

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы