Бесплатная медицина в России в 2024 году: что нового положено пациенту в рамках ОМС? Личный опыт посещения московской клиники

Бесплатная медицина в РФ – какая она на практике?
Здравствуйте, дорогие читатели! Пожалуй, каждый из нас знает, что гражданину гарантируется бесплатная медицинская помощь в рамках бесплатной помощи – так называемой программы государственных гарантий. То есть гражданин может получить квалифицированную медицинскую помощь, предъявив свой полис ОМС в городской поликлинике, к которой он прикреплен. Но качество таких услуг может быть разным, где-то очень качественно оказывают помощь, а кто-то недоволен. Даже я (за всю свою жизнь) была как довольна услугами врачей (рассказывала ранее мой опыт с мужчиной-гинекологом), так и не очень – писала как-то жалобу страховщику по ОМС, и поликлиника получала «наказание» (как мне пояснили, вроде финансовые санкции – вот в личной почте даже отыскала документик один от 2021 года):

Так что хочу сказать, к моему удивлению, и счастью, медицинские поликлиники в Москве стараются улучшать свою работу, и пока повода мне не дают, чтобы я оформила жалобу на какие-либо нарушения (видимо научены опытом взаимодействия с Дарьей Алексеевной). Конечно, можно сходить и в платную клинику, (тоже в таких бывала), но скажу я вам, уровень профессиональных компетенций у медицинских работников что платной, что в бесплатной в целом одинаков, поэтому не вижу смысла переплачивать за более «широкую», очень красивую «улыбку» и лишнюю чашку кофе, когда большую часть услуг можно пациенту получить по ОМС. Итак, в этой работе мы рассмотрим изменения в рамках ОМС, а также я с Вами поделюсь последним опытом взаимодействия с электронным порталом мос.ру для записи к врачу, а также опытом посещения городской поликлиники по возникшей необходимости.
Базовая программа ОМС – 2024: что нового в рамках бесплатной помощи?
В конце прошлого года было подписано постановление Правительства РФ, согласно которому утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Дорогие читатели! Не буду вас перегружать серьезными юридическими терминами, но скажу о самом главном, что же изменилось в бесплатной помощи для граждан, согласно анализа НПА:
Охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год – функция считаю, что полезная.
Решили разделить диспансерное наблюдение на три самостоятельных вида: онкологические больные, пациенты с сахарным диабетом и сердечно-сосудистыми заболеваниями; лечение больных гепатитом С возможно в условиях дневного стационара.
.
В программе ОМС появились консультации медицинского психолога по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием или состоянием, включенным в базовую программу ОМС, следующим пациентам: состоящим на диспансерном учете; ветеранам боевых действий; женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период.
Как записаться к врачу через мос.ру и получить талончик для записи? Это целый «квест»

Итак, в начале этого года мне потребовалась помощь врача-отоларинголога – ЛОР. 30 января 2024 года я решила записаться к врачу через портал мос.ру, с целью приема у врача по ОМС. Для этого нужно иметь учётную запись на портале, вспомнив со второй попытки пароль я успешно вошла в систему - свой личный кабинет. Забила в поиске «запись к врачу». К сожалению, моя поликлиника закрыта на ремонт, и ближайшее ко мне здание клиники с нужным мне врачом находится очень далеко. В Москве тема такая - есть как бы главная поликлиника и ее филиалы, вот мне пришлось ехать в один из филиалов. Запись ближайшая была только через неделю – ну ок. Кликнув пару раз по экрану телефончика я записалась к врачу на 6 февраля 2024 года, вышла из системы.
Ближе к этой дате мне нужно было сохранить талончик на телефон, чтобы понять, как добраться до этого филиала. Захожу опять на мос.ру, получаю талончик с информацией как на фото выше. Интересно, кабинет 325 и ФИО врача. А ехать-то куда?
Ну здесь получается, или звонить по телефону, или?..
Я позвонила по телефону, но звонок – прервался. Ну что ж, покопавшись на портале мос.ру, ничего не нашла, пришлось мне идти обычным старым проверенным путем- забила в поисковую строку фамилию и имя врача. Вуаля! Поисковик знает все и даже больше, чем, получается, портал мос.ру! Благодаря ему я поняла, таки-куда мне предстоит ехать 06 февраля. Согласитесь, что электронный талон не содержит полной информации, что является явно недоработкой! (Обратите внимание, кстати, на английский язык, это в продолжение темы, потом поймёте)
Мое посещение поликлиники: серьезные бабушки, часть 1

Многие поликлиники в Москве стараются улучшать качество предоставляемых услуг, и с каждым разом приемы у врачей меня удивляют, но до восхищения конечно еще далеко

Да, в целом территория у поликлиники вполне чистая и даже освобождена от снега и наледи. Работа у дворника серьезная, в зимний период точно!
Итак, у меня был талон в электронном виде, к назначенному времени я явилась на прием. В коридоре на третьем этаже расположены кабинеты терапевтов и ЛОР-врача и врача уролога. Мне нужен был ЛОР. Больше всего пациентов конечно к терапевтам. Обратите внимание, места всем не хватило, даже можно и постоять в очереди

А вот у кабинета ЛОРа почти никого, за исключением двух милых «бабушек» и двух парней. Бабушки меня спрашивают: «Девушка, у Вас талон на сколько»?
Я говорю: «На 14:24, показываю запись на телефоне».
Бабушки: «Что Вы нам показываете, Мы ничего не видим, там не на русском языке написано, не видим ничего - идите к администратору и берите талон».
Я про себя подумала на миг: «Ну вроде еще не весна, а уже весело… пойду возьму, февраль-то и правда по-английски написан, кто их знает этих бабушек, вдруг еще истерику устроят».
Спустилась, я, значит, на первый этаж, но полиса у меня нет, только паспорт. Зачем мне полис, если у меня есть электронный талон. Подхожу к информату, чтобы распечатать талон, а он только с полисом работает. Окей, иду к админу, что сидит в очках и щелкает в «компутерах», аж двух. Спрашиваю: «Нет полиса, Вы мне можете талон распечатать»?
Отвечает: «Да, могу. На сколько у Вас запись?»
Отвечаю ей, называю ФИО, адрес и год рождения.
Отвечает мне дама: «Ой, компьютер завис, ждать будете, пока отвиснет?».
Отвечаю: «Буду ждать»
Прошло минут 5, все компьютеры зависли, в очереди за мной уже два человека, в итоге все-таки талончик распечатался.
К счастью, осталась одна из бабушек в очереди, пока я ходила на первый этаж и ждала распечатку талончика – почти моя очередь «подошла». Кстати, на первом этаже стоит вот такая штука - типа санитайзер для рук. Но что-то особо никто не пользуется.

Прием у врача-ЛОРа: часть 2
Юристу не только глаза нужны, но и мозги, и конечно же - здоровые уши. Мне в конце февраля в Мосгорсуд идти, а правое ушко у меня имеет некоторую проблемку - немножко не слышит. Как мне четко расслышать речь оппонента и коллегии судей? Надо чтобы все было в порядке. Прием у врача-ЛОРа мне очень и очень понравился. Мужчина молодой, пригласил меня на кресло «для манипуляций», (ну как я поняла), и спросил не только о симптомах, которые меня беспокоят, но и уточнил хронические заболевания, не болела ли я раньше по части ЛОРа. Сказала о том, что лежала с ангиной, но давно. Так он мне первым делом «Рот открываем широко».
И вот здесь меня немножко – пробило на ха-ха. Я как бы с проблемой уха пришла, а не боли в горле. Но врача надо слушаться, открыла рот, палочкой там своей все проверил, и сказал, что все хорошо. Что касается ушка, то здесь виноваты новые наушники, которые я люблю слушать на высокой громкости, пока бегу на дорожке в тренажерном зале- вероятно, мною получена травма, врача я так и не поняла, но в электронной карте потом посмотрю. Он мне что-то закапал в ушко и все стало намного лучше. Теперь неделю мне с капельками жить и лечиться! Приемом в поликлинике я довольна и врач «Владимирович» был очень приятным в общении!
Мнение автора
Конечно, граждане могут столкнуться с некоторыми проблемами, такими как долгое ожидание в очереди или некачественная медицинская помощь.
В целом, считаю, что бесплатная медицина в России в 2024 году должна стать еще более доступной и более качественной для граждан. Однако, важно помнить, что опыт взаимодействия с врачами может различаться (в разных клиниках). В случае возникновения проблем, пациенты всегда могут обратиться в Департамент здравоохранения города, Росздравнадзор или страховщику по ОМС. Также можно оставить отзывы о специалисте, чтобы улучшить в целом всю систему в будущем.
А Вы довольны услугами по ОМС в Вашей поликлинике?
А Вы довольны услугами по ОМС в Вашей поликлинике?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
На практике "бесплатная" медицина всячески создаёт ситуации, чтобы пациенты обращались к платной медицине.
А почему он должен быть разным, если туда переходят те же "бесплатные" врачи.
Ну не всегда
Медицина у нас пенсионеров вызывает раздражение! Вот что хорошего там? Мы с мужем стараемся там не появляться, нервы бережем.
Хорошее можно найти в мелочах
Полностью с Вами согласна. Муж один раз сходил в поликлинику и оплевался. Сказал, больше к врачам ни ногой. Все нервы истрепят. Зачем идти к терапевту, если ухо или нога болит? Что у нас терапевт и ноги и уши лечит?
Но так быть же не должно….
Затем, что к "узким" специалистам направляет только терапевт. И это придумали не врачи, а руководство, к ним и претензии.
Аналогично.
А что вы хотели найти?
Надеюсь, вас не привезут в тяжёлом состоянии.
На больное давите
предлагаю пройти квест под названием «сделать узи», «получить массаж», «сделать исследование» в районной поликлинике
Да, всякое бывает
А после этого будешь оставшуюся жизнь лечиться у невропатолога.
Запросто. Сначала запись к терапевту, как дождётесь - он назначит УЗИ. Затем дожидайтесь УЗИ. Ничего сложного, только времени много уйдёт.
А, так вы хотели быстрее? Ничем не можем помочь: как у терапевта, так и у врача УЗИ есть нормы по нагрузке, превышать их нельзя.
Впрочем, если доктор согласится принять вас за плату - ждать не придётся.
Почему вы должны платить? Потому, что у врачей есть нормы по нагрузке, и не их вина, что количество желающих и возможностей не совпадает.
К слову, лично я не каждого платного приму: если после тяжёлого дежурства, так и этих копеек сверх нормы не надо, хватило бы сил принять тех, кто давно записан.
У меня все четко, я сразу предупреждаю о сроках предоставления помощи, те кто хочет ждать - пусть ждут, я не жду а все беру что мне положено: не мои проблемы , если людей не хватает.
Ваше предупреждение увеличит количество врачей или изменит нормы их выработки?
То есть, вы эгоистично решаете свои проблемы за счёт других людей, так?
Конечно, я думаю в первую очередь о себе, и не за счет других а за счет того что мне положено и оплачено. Вы можете свою жизнь тратить на то как себя чувствуют другие, у меня на это нет времени , свою жизнь трачу только на себя и близких.
Напрягает большое количество гастарбайтеров-врачей в московских клиниках. И на дом они же приходят. А так все хорошо.
Врачи все разные, главное, чтобы лечили хорошо
Потрясающе! Сначала один юрист с гордостью сообщает, как выиграл суд у больницы, другая - как по её жалобе больницу оштрафовали. Третья советует, куда обращаться, если что-то в больнице не понравилось.
И после всего этого вы удивляетесь медикам-гастарбайтерам?! Продолжайте в том же духе - и больницах останутся только они - гастарбайтеры.
А мне ангину вообще лечили по телефону. Это как? Никто ни за что не отвечает. Умрешь, да и Бог с тобой. Вот такая наплевательская политика у врачей стала.
Зато пациенты идеальны: не скандалят, не жалуются, в суды не подают.
Это точно. Повезла маму к врачу на Варшавку, там ни одной русской фамилии, только армяне-врачи. А где же наши то?
Около Выхино знаю одну поликлинику (раньше была прикреплена) - там тоже такой «подбор кадров»))
Расскажу великую тайну.
Ещё будучи студентом услышал как-то от одного сокурсника прикольное замечание:
"в любом трамвае, троллейбусе, автобусе ОБЯЗАТЕЛЬНО есть хотя бы одна БАБКА С КОШЁЛКАМИ!"
===========
Студенческие годы не сильно богатые, но на общественный транспорт хватало, частенько в гости ездили, из одного конца города в другой.
Не то, что сейчас, когда понаехи превратили город в помойку.
И я невольно стал наблюдать. и, о чудо!!! РЕАЛЬНО!!!
в любом трамвае, троллейбусе, автобусе ОБЯЗАТЕЛЬНО есть хотя бы одна БАБКА С КОШЁЛКАМИ!
вот так же и с поликлиникой.
Откуда эти бабки берутся?
Тут кое-как с работы отпрашиваешься, бегом бегом по этим поликлиникам, чтобы ещё и на работу успеть, чтобы что-то ещё сделать, чтобы потом налоги быо с чего перечислять ЭТИМ БАБКАМ на пенсию!!!
А им похер на всё, вообще нет никакой соображалки.
и мозгов по ходу тоже нет вообще.
Здравствуй! Да, про бабушек в очереди ты описал хорошо.
Оттуда, откуда и дедки.
В старости многих это ожидает.
Не старей, будь вечно молодым.
та ну на хер, скорее бы постареть и послать всех на хер
На тот свет попасть не так уж сложно, можно даже заказать себя, за пузырь, допустим. В этой жизни интересней, а как там, в потусторонней, никто не знает. Я знаю, например, что закопали человека, а через некоторое время от него только кости остаются, которые и спрашивать-то бесполезно, как тут ему на глубине двух метров безвыездно живётся.
Вот именно, живи пока живется. Туда всегда успеешь. А там холодно, темно и одиноко.
да уж лучше в одиночестве, чем в окружении мразей
Некоторые бабки приходят в поликлинику просто поговорить. Дома им скучно, т.к. живут они одни и этим отнимают время у врача. А то что ноги болят, так старость, и новые ноги не вырастут уже. Чего ж жаловаться.
Вот я это заметила, пока в коридоре сидела (правда не долго)
Вот только попробуйте им об этом сказать! Как минимум жалобу в ответ получите!
Ошибаетесь, мадам. Бабки с больными ногами до поликлиники
вряд ли дойдут (сужу по себе) Если только на такси, но денег и так нет.
Бабки сами себе на пенсию налоги платили, ды всё "позаморозили".
время скоротечно...сохраните свой коммент в своих документах... скоро вы станете ЭТИМ ДЕДКОЙ вот тогда прочитайте ваш коммент еще раз... будет весьма интересно...
и чё?
у меня мозгов хватит не мешать работающим быстрее пройти весь геморрой.
тем более, что нечто подобное уже было.
Не дай Бог вам стать такой же, как эти бабки, т. к., судя
по вашему высказыванию, вы будете ничем не лучше ...