Особенности возврата технически сложного товара

В предыдущей публикации я рассказал об общих правилах возврата или обмена товара ненадлежащего качества в период действия гарантии, а сегодня пришла очередь рассказать об особенностях возврата, обмена товара ненадлежащего качества, относящегося к категории технически сложного и также находящегося на гарантии.
Об этом стоит поговорить отдельно, ведь именно с этой категорией товара у потребителей при возврате и обмене возникает больше всего сложностей. Связано это в том числе и с тем, что практически все технически сложные товары дорогостоящие, а для продавца возврат или обмен этих товаров экономически крайне невыгоден. Поэтому продавец, как правило, предпочитает склонить потребителя к выбору ремонта товара, но не обмена или возврата денежных средств.
Какой товар считается технически сложным?
И так, начнём разбираться, какие товары относятся к категории технически сложных, в каких случая мы вправе требовать их обмена или возврата стоимости товара, а в каких – можем рассчитывать только на ремонт.
Перечень технически сложных товаров, утверждённый постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924, имеется в открытом доступе, и каждый может ознакомиться с ним самостоятельно. А я лишь отмечу основные группы товаров, с которыми чаще всего могут возникать неисправности. К ним относятся средства связи, бытовая электронная техника, компьютеры и автомототехника.
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
- Как видно из содержания приведенной нормы права, технически сложный товар ненадлежащего качества можно вернуть или обменять вне зависимости от характера неисправности только в течение 15 дней со дня передачи его потребителю. За пределами пятнадцатидневного срока возврат или обмен технически сложного товара ненадлежащего качества обусловлен наступлением случаев, о которых нужно рассказать подробно.
Какой товар можно вернуть после 15 дней
- Существенный недостаток товара.
Это неустранимый недостаток либо недостаток, требующий ремонта, стоимость которого приближена к стоимости или превышают стоимость самого товара.
Существенность недостатка определяется в ходе проверки качества, которая проводится продавцом. В качестве примера неисправностей, которые могут быть признаны существенным недостатком, и, как следствие, служить основанием для возврата товара, приведу неисправности автотранспортного средства, связанные с ремонтом двигателя, коробки передач, а также дефекты лакокрасочного покрытия, требующие ремонта более 50% от общей площади.
- Нарушение установленных сроков ремонта
Если случилось так, что в результате проверки качества недостаток товара не был признан существенным, потребителю приходится рассчитывать только на ремонт, который не может длиться более 45 дней. То есть если в течение указанного срока неисправность устранена не будет, то потребитель вправе потребовать возврата денежных средств.
Однако следует учесть, что законодатель позволяет сторонам заключить соглашение о продлении срока ремонта, и очень часто продавец старается воспользоваться этой возможностью, выступая инициатором заключения этого соглашения. Здесь потребителю важно знать: законом установлено, что отсутствие необходимых для ремонта запчастей, оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке ремонта и не освобождают продавца от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
- Частый ремонт.
Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Полагаю, что здесь особых комментариев не требуется, поскольку очевидно, что основными условия возврата технически сложного товара в данном случае являются: количество ремонтов в одном гарантийном году и совокупный срок этих ремонтов.
Мы разобрали все случаи, при которых возможен возврат технически сложного товара, и теперь применяя общие правила возврата товара ненадлежащего качества, вы сможете эффективно защищать свои права при покупке товара с дефектами.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Эх...Прежде чем что то разъяснять, наверное надо сначала самому разобраться! Нет? В законе ясно указано, что 15 дней для возврата распространяется только на тот товар, который НЕ БЫЛ В УПОТРЕБЛЕНИИ... т.е. Вы не использовали его по его прямому назначению. Если Вы купили телефон и хоть раз позвонили с него то Вы можете рассчитывать только на гарантийный ремонт...
Сергей Викторович, специально для Вас разъясняю, Закон РФ "О защите прав потребителей" предусматривает возврат товара как НЕнадлежащего качества, так и надлежащего.
Так, в соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В силу п.1 ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
А теперь сравните эти две нормы, и ответьте себе на вопрос, где
Купили телефон, пользовались 14 дней, сдают, опять берут, и опять сдают. Нормально, всегда новые телефончики.
Телефон можно вернуть продавцу в течение 15 дней только в том случае, если он имеет недостаток (дефект).
Спасибо интересно.
И Вам, Сергей Николаевич, спасибо за прочтение!
Надеюсь, что и следующие мои публикации будут Вам интересны.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'...Вот и ответ: не был в употреблении.
Надеюсь, Вы за метели, что в статье речь идёт о возврате товара ненадлежащего качества?
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'
Алла Ивановна, в статье говорится о возврате товара ненадлежащего качества.
Является ли металлоискатель технически сложным?
Здравствуйте, Елена!
Металлоискатель вполне может подпадать под категорию - инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические), соответственно может являться технически сложным товаром. В конечном итоге всё будет зависеть функционала металлоискателя.