Отказ от заказа в кафе: какие последствия?
Вы заказали еду в кафе, а потом передумали. Официант сказал, что отменить заказ не может. Прав он или нет? Давайте разберем с юридической точки зрения.
Покупая еду в кафе, вы фактически заключаете договор оказания услуг, который регулируется нормами Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со статьей 782 ГК РФ: «Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов».
Кроме того, данные отношения регулируются нормами Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 32 указанного Закона: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.»
Данная статья конкретизирует нормы Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со ст. 33 Закона потребитель имеет право потребовать от кафе составления сметы с указанием расходов на приготовление блюда.
Также услуги общественного питания должны оказываться с учетом постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
Пункт 27 этих Правил дублирует вышеуказанные положения нормативно-правовых актов:
«27. Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору».
Таким образом, законодательство в сфере общепита содержит единый подход. Потребитель вправе отказаться от заказанного блюда в любой момент, при этом оплатить расходы кафе на изготовление. Однако на практике доказать «понесённые расходы» для исполнителя крайне затруднительно (особенно, когда прошла всего 1 минута после заказа). Обычно просят полностью оплатить блюдо. И только дотошный человек будет выяснять, а сколько в действительности отрезали и зажарили мяса, сколько положили лука, затратили электроэнергии и т.д.

Были ли у вас какие-то проблемы с кафе?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
В любом случае, если такие ситуации возникали, кафе иногда шло навстречу, если мы хотели поменять блюдо, но не более, чем через 5 минут после совершения заказа, а если проходило больше, то официант просто извинялся и просил оплатить заказанное блюдо. И их можно понять.
Согласна с Вами!
Конечно, всякое бывает.
Да