Как не попасть на повышенную плату за отопление

Уважаемый читатель, в разгаре лето, пора отпусков и отдыха. Жаркое солнышко светит и жарит так, что забываешь о том, что через несколько месяцев начнется новый отопительный сезон. Но не стоит забывать об этом.
Ведь если не помнить об этом собственнику имущества в многоквартирном доме, то может сложиться так, что собственнику придется вносить повышенную плату за отопление.
Пример такой ситуации был описан в статье, когда 88-летняя бабушка без суда сделала должником организацию ЖКХ (88-летняя бабушка против ЖКХ. Правовая позиция).
Что говорит закон
Так вот, прошу запомнить и записать. В соответствии с п. 73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1034, перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном п. 62–72 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
В связи с этим рекомендую каждому председателю, старшему по дому обратиться с письменным заявлением к поставщику тепла вашего дома с просьбой о создании комиссии для проверки готовности узла учета к эксплуатации, поскольку комиссия создается владельцем узла учета (п. 63).
Оформление документов проверки
Заявление оформляется в произвольной форме и в двух экземплярах. Один экземпляр с отметкой в получении остается у вас.
Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию (п. 65). Безусловно, время еще есть, но не стоит забывать об этой обязанности. Об этом должен знать каждый собственник в многоквартирном доме.
Согласно п. 72 вышеуказанных Правил, в случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводятся полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений.
Внимание! Прибор учета не будет поставлен на коммерческий учет, если перед началом отопительного сезона не будет проведена комиссионная проверка готовности узла учета к эксплуатации. В результате потребители тепла будут платить за отопление исходя из установленных нормативов. Это гораздо больше, чем платить по показаниям узла учета.
Вы платите за отопление в доме исходя из
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
За отопление мы платим круглый год приличную сумму так как, уголь в котельную нам доставляют с луны или марса, точно не знаю. А в других дешовых топливных ресурсах у нас больше всего нуждаются другие страны.
Всё дело в монополизме и жадности монополистов. Тарифы сильно задраны. В новом доме оплата примерно 40%% от тарифа, а в доме 1982 г выпуска только установкой теплосчётчика экономия составила 22%% за отопительный сезон.
Сколько лет продолжается установка ОДПУ, они всё время ломаются. И энергетики начинают считать по повышенным нормативам. А это в 2-3 раза больше, чем по ОДПУ!
Интересно, через сколько времени все дома оснастили бы ОДПУ, если бы сделать наоборот. Все приборы учёта устанавливает знергоснабжающая организация, она же их обслуживает и поверяет. А при неисправности ОДПУ потребители платят с понижающим коэффициентом, примерно в 1,5 раза меньше, чем по приборам учёта! Мне кажется, что к началу отопительного сезона не осталось бы ни одного дома без ОДПУ. И они бы никогда не ломались!
Леонид, законопроект о передаче полномочий по установке ПУ, обслуживанию и их своевременной замене находится на рассмотрении в Государственной Думе. Возможно, что скоро он станет Законом.
Спасибо за статью, Дмитрий Валерьевич.
О том, что можно делать запрос в тепловую компанию не знала. Если это действительно так - то это отлично.
У нас обычно готовность дома к осенне-зимней эксплуатации УК подписывает Паспорт, который подписывают и члены комиссии: от эксплуатирующей организации, ГКУ ИС района, представитель ЖИ и старший по дому, а утверждает Глава Управы.
Валентина, на вышеописанную "удочку" очень много кто попался в прошлый год. До сих пор начисляют по нормативу, хотя есть прибор учета. В начале статьи есть ссылки на две статьи. Случай как раз про это.
Извините не поняла: на какую "удочку" я попала?..
Во первых Паспорт я не подписываю, из-за того, что меня не приглашают в комиссию, и еще по тому, что я дилетант в вопросе выполнения работ по гидравлическим испытаниям...
А вот, что касается дистанционного получения УК сведений с ОДПУ меня немного смущает... Но пока все проверочные расчеты в соответствии с температурой наружного воздуха по формулам показывали правильность расчетов.
Я не про вас, а про тех кто не составил акт, указанный в статье.
Спасибо!
Извините, что сначала не поняла.
Я не сказал, что непосредственно Вы "попали"...
Валентина! Если вы будете работать с запросами - это Вам не поможет. Это я Вам как бывший из МОЭК. Вы через два года встали на автомат по ОДПУ. В этом ошибка. Почему?
Спасибо. Учту ваш совет.
Если можно: в чем ошибка автомата по ОДПУ?
Вы не ответили на мой вопрос. Поэтому до ответа мне, я могу Вам ответить только то, что Вы потеряли контроль над фактом теплопотребления по Узлу учёта.
Николай, очень рад присутствию эксперта в обсуждениях. Не совсем понятно про автомат. У нас на приборе можно посмотреть историю, но каждый месяц показания снимаются. А что такое автомат? Это передача данных в автоматическом режиме? "Автомат" обязателен для МКД?
Николай! Я не поняла - о чем Ваш вопрос?
Дело в том, что получать на "флэшку" сведения с ОДПУ очень сложно, сначала нужно писать запрос на разрешение, затем ждать, когда тебе позвонит представитель компании и т.д. и т.п.
А в УК я увидела, что они подключили передачу ежемесячных показаний с ОДПУ на свой компьютер. И, несмотря на то, что в первых числах следующего месяца дистанционно от УК мне передаются полученные с ОДПУ сведения по предыдущему месяцу, а уже затем, чуть позднее, пересылаются сведения за этот же период уже утвержденные теплосетями, это меня все-таки настораживает, т.к. допускаю ручное управление полученными сведениями, но возможно я ошибаюсь...
Хотя, раньше, когда снимала сведения непосредственно с ОДПУ на "флэшку", а потом получала подтвержденные показания от теплосетей, они ничем не отличались от снятых с ОДПУ...
Смущает вопрос: возможно ли ручное изменение показаний в полученных табулированных сведениях с ОДПУ.
Ни разу не подписывал акт готовности дома к отопительному сезону, хотя старший по дому (Председатель МКД). Это делает управляющая компания сама.
В Акте, который мне предоставляют, обозначено подтверждение Председателем Совета дома. Ведь проведенные УК работы оплачиваются за счет сбора на общедомовые нужды - "Сод. и ремонт."
У нас в доме с 2012 года стоит прибор учета, а платим все равно нормативу! Несколько раз задавала управляющей компании этот вопрос, записывали с умным видом, обещали разобраться и перезвонить, а в итоге ни ответа, ни привета, и счет 4 000 рублей за отопление каждый месяц и зимой и летом!
Для того, чтобы контролировать расход тепла, я ходила ежемесячно снимать показания ОДПУ вместе с работниками организации, которая обрабатывала данные и выставляла показания расходу в УК. Так было года два.
Сейчас в УК автоматически приходят сведения с ОДПУ, затем они отправляют их для утверждения в МОЭК. И мне уже передают таблицу подачи тепла с ОДПУ, заверенную печатями теплосети. Правда при таком раскладе у меня все-таки остаются сомнения...
Но, несмотря на получение данных, необходимо следить и за теплом в квартирах, т.к., если по каким-то причинам подача тепла изменяется в большую или меньшую сторону, нужно обязательно это фиксировать в присутствии соседей или знакомых и представителя УК, не дожидаясь конца месяца. Потому, что если по факту не будет составлен Акт, никто Вас даже слушать не будет, ссылаясь, что вовремя не была произведен фиксация по факту.
А при сбое отопления, не зафиксированного дополнительно, монополистов и УК заставить отменить повышающий перерасчет очень и очень сложно.
Писала уже ранее об этом, когда в 2014 г. добилась перерасчета за отопление по дому, уменьшив предъявленную сумму на 200 тыс. руб.
Вы молодец! Держите в тонусе УК. Думаю, что у них даже мысли теперь не закрадываются "химичить" в отношении вашего дома.
Спасибо!
Но все равно, расслабляться не приходится.
Валентина, расслабляться ни в коем случае нельзя!
Алексей Владимирович, где и круглый год платим, а где за время отопительного сезона. Решение принимает губернатор.
Постановление федеральное ни кто не отменял. Так что при наличие счетчика на доме, платите по счётчику. Только поверку и прочие обязательные процедуры приходится выполнять.
Вообще УК в этом направлении ничего не делает. Иногда платим по счётчику больше, чем по нормативу и больше, чем соседние дома в 2-3 раза.
Александр Михайлович, но и Вы в свою очередь ничего не делаете. Все же в Ваших руках, в том числе и контролировать бездействия УК. Зачем платить больше?
Это что-то из области фантастики! Сейчас нормативы учитывают все возможные потери и ещё применяется коэффициент 1,5, поэтому по ОДПУ никак не может быть больше! У нас однажды вышел из строя модуль передачи, а УК своевременно не передала данные, начислили по нормативу - вышло в 2,5 раза больше! Потом, правда, сняли показания и сделали перерасчёт.
Соседний дом платит в 2,5 раза меньше, чем мы. Есть доказательства моих слов, постараюсь их выложить, фото по эдентичным по площади квартирам!.
Возможно, они тоже отапливаются через ваш ОДПУ?
Александр Михайлович, в 2.5 раза - это существенно. В чем причина такой разницы?
У меня есть документы на руках.
Александр Михайлович, давайте разбираться в причинах.
Я сейчас пытаюсь разобраться, но на всё не хвватает времени. Что могу-то делаю.
Можно на сайте найти помощника, который будет вас юридически сопровождать в этом нелегком пути.
Вопросы возникают постоянно, однако всё упирается в деньги.
У нас отдельной строкой за обслуживание ОПУ не большие деньги. Но укашка за них следит за отоплением и экономит.