Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.3М

Почему Сбербанк предлагает низкие ставки в Европе и высокие в России

50 дочитываний
419 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Наверняка многие слышали, что крупнейший банк нашей страны, Сбербанк России, предлагает более низкие процентные ставки за пределами РФ. Например, в Чехии Сбербанк предлагает оформить кредит под 3 процента годовых, в то время как в России процентная ставка составляет от 13 процентов и выше. Не удивительно, что такая новость вызвала огромную волну негодования у россиян. В итоге, руководителям Сбербанка пришлось объясняться, почему так происходит. Аргументы по этому поводу привел первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис.

Как Сбербанк объясняет разницу в ставках

Сбербанк имеет свои страницы в социальных сетях и каналы в различных интернет-платформах. Любые важные новости, которые касаются крупнейшего банка нашей страны, практически никогда не остаются незамеченными. Не осталась незамеченной новость и о том, что Сбербанк предлагает достаточно выгодные условия кредитования гражданам европейских стран. Гражданин Чехии или, например, Хорватии может получить кредит по процентной ставки в 4-5 раз ниже, нежели гражданин РФ.

Вот как эту ситуацию прокомментировал Сбербанк.

Во-первых, в этих государствах работает не совсем Сбербанк. То есть в той же Чехии работает Sberbank CZ, который отличается от Сбербанка России. И эти две структуры работают в разных странах с разной экономикой.

Во-вторых, в наших странах разный уровень инфляции. Если в той же Чехии инфляция за последние несколько лет составила 1,5 процента, то в России в среднем 7,2 процента за последние 5 лет. А поскольку на уровне инфляции завязана ключевая ставка, то в Чехии она намного ниже и составляет 1,75 процента, а в России ключевая ставка равняется 7,25 процентам. Т.е. практически в 4 раза выше.

Также Сбербанк приводит пример, что на самом деле разницы большой нет. Ведь ипотеку в Чехии можно взять под 3,3 процента, а в России процентная ставка начинается от 7,6 процента. То есть разница чуть больше, чем в 2 раза. Еще одним важным аргументом Сбербанка является то, что доход по вкладам в России выше. Если в Чехии на вкладе можно заработать лишь 1,8 процента в год, то в России ставка по вкладам составляет 6,3 процента. И последнее, на что обращает внимание Сбербанк, если экономика России будет стабильной, как в Чехии, то ставки будут точно такими же.

Все ли досказал Сбербанк

С одной стороны, достаточно убедительно. Но все-равно Сбербанк не договаривает. Все прекрасно знают, что Сбербанк пользуется доминирующим положением на российском рынке. А за счет этого банк получает достаточно большую прибыль. Большинство людей хранят свои денежные средства в Сбербанке, а их зарплатные карты достаточно популярны. Таким образом, Сбербанку ничто не мешает снизить ставки по кредиту и сделать их более доступными для наших граждан.

Например, если снизить процентную ставку хотя бы в 1,5 раза, то уже будет намного легче. Да, прибыль Сбербанка станет ниже, но все равно прибыль будет значительной. Возьмем для примера официальные цифры. За 2018 года чистая прибыль Сбербанка составила 831 миллиард рублей. А процентный доход по кредитам около 2 триллионов рублей. Из расчета получается, что средняя процентная ставка составляет 10,5 процента. Если же уменьшить процентную ставку хотя бы до 7 процентов, то процентный доход уменьшиться до 1,3 триллиона рублей, т.е. примерно на 700 миллиардов рублей. Но Сбербанк будет все равно в прибыли, только сумма прибыли составит 131 миллиард рублей. Возникает вопрос, зачем Сбербанку такие сверхдоходы?

Но, видимо, из-за того, что более 45 процентов акций Сбербанка вообще принадлежат не резидентам РФ, можно сделать вывод, что основные акционеры ставят перед собой цель получить как можно больше денег. Тем более, сложно представить, какие суммы утекают за пределы РФ. А гражданам остается брать кредиты по тем процентным ставкам, которые предлагаются. В России Сбербанк имеет огромное значение, особенно в небольших городах и поселках, а Европе это обычный банк, который должен бороться за свое место на рынке банковских услуг.


Как обманывают в Сбербанке выдавая новую карту (подробнее здесь).

Благодарю за внимание!

Должен ли Сбербанк снизить ставки?

Проголосовали: 6

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

419 комментариев
Понравилась публикация?
780 / -114
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 419
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Это рынок. В Европе Сбер моська и ровняется на старших, которые заботятся о людях и не задирают ставки. А в России Сбер слон и творит что хотит. Если Сбер снизит ставки по кредитам, все остальные банки вынуждены будут тоже снизить. Как же так? Обидеть банкиров? Затянуть ремень на одну дырочку меньше? Неееее.

+439 / -4
картой
Ответить

Не будьте наивны абсолютно нигде банки не заботятся о людях.

+98 / -11
Ответить

Вы правы в том, что банки нигде о людях не заботятся, но они заботятся о своем выживании в других странах, где бизнес и банковское дело существуют по законам бизнеса и конкуренции, а также вынуждены работать по закону, ибо компенсации в европе за косяки баснословные, наши же даже далеко не валялись, про то, что у нас их отсудить-все равно что гору к магомету кнутом пригнать, я уже промолчу, Андрей Иваныч совершенно верно подметил положение и статус сбера в европе и РФ и по сути он является помесью моськи со слоном.

+132 / -2
Ответить

Пахом.

Нет там никаких законов бизнеса и конкуренции.

Есть только один закон все деньги принадлежат евреям, только еврей может быть банкиром. И это началось не сегодня и не вчера.

+59 / -20
Ответить
DELETE

Удивляюсь, как мало людей (хотя бы судя по числу лайков к вашему посту) понимают это даже отчасти. Власть евреев над миром становится беспредельной, как финансовая, так и политическая и идеологическая. Мировая валюта (доллары США) с 1913 г печатается из воздуха ФРС - частной еврейской лавочкой, совершенно независимой от правительства США, все мировые лидеры за редчайшими исключениями - прямые марионетки иудейских банкстеров, либо на таком коротком поводке, что лишены свободы действий жестким ошейником. Общественное мнение создается и контролируется СМИ, принадлежащими или подконтрольными евреям. Иудаизм в своих Торе и Талмуде прямо заявляет своей целью покорение мира и превращение неевреев (гоев) в бесправных рабов или их уничтожение в случае неповиновения или сопротивления, поскольку неевреи этой религией объявлены не то что недочеловеками, но мерзкими существами, стоящими ниже самых гадких животных и созданы исключительно для безропотного служения евреям. Если люди не поймут этого, они обречены на жалкое и беспросветное рабство.

раскрыть ветку (0)

Какое же ужасное мракобесие. Изучите вы хотя бы немного экономику и поймёте это просто невозможно!

+11 / -14
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.08.2019, 15:02
Нижний Новгород

Разжигание межнациональной розни статья УК между прочим.

+15 / -19
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чушь собачья! Националист хренов!

+9 / -15
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.08.2019, 00:22
Ростов-на-Дону

Про кровь христианских младенцев забыли.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Истину глаголишь. Гитлер не уничтожил жидов, теперь мы пожимаем плоды.

+8 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий, Вы уверены, что разбираетесь в экономике?

Доктор экономических наук Катасонов В.Ю.:

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, во перевых еврей - это не национальность, точно также как и русский.

Во вторых в чем разжигание розни?

Простая констатация фактов, между прочим подтверждающаяся многими вполне авторитетными людьми с учеными степенями.

Да и сами жиды нисколько не обижаются на то, что их называют хозяевами денег.

+5 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Твой Гитлер-свинья, он уничтожал всех людей любой нации. А еврей ничем не хуже.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Мария, ну а во-вторых еврей - это именно национальность, а вероисповедование у многих евреев - иудаизм, по этому разжигание всё таки в ваших высказываниях присутствует. Понятен Ваш юмор, ибо в 90-х, когда из бывшего СССР многие люди в поисках лучшей жизни стали уезжать, появился такой афоризм: "Еврей - это не национальность, а средство передвижения." А в третьих, в своё время Адольф Аллоизыч считал нас славян недочеловеками и, обвиняя во всем, пытался завоевать и уничтожить. А в четвертых, не только евреи находятся у нас в правительстве, думе и прочих органах гос. власти.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Мария, а вам что мешает делать то же самое что и евреи. Состояния богатых евреев создавалось веками. В мире большинство обычных евреев, которые живут на зарплату, посмотрите какая в Израиле медицина и вообще это процветающая страна, созданая трудом и интеллектом, а не даром им свалилось. Среди евреев наибольшее количество нобелевских лауреатов, хотя народ малочисленный. Наш известный физик Ландау тоже был евреем.

раскрыть ветку (0)

Опорожняются в лифтах тоже евреи и ещё пишут гадости всякие... Смешно... В Израиле без ресурсов в пустыне живут лучше чем мы. Может обворовывать нужно меньше друг друга и деньги из страны выводить?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.08.2019, 16:36
Санкт-Петербург

Что еврей что хохол-это не национальность, а диагноз. А есть украинцы и как Вы заметили иуды...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
раскрыть ветку (1)

Александр, наверняка не думают, но вынуждены не наглеть, т.к. опять же, наверняка, есть КОНТРОЛ со стороны государства. А у нас власть-сбербанк-и прочие, несущие золотые яйца не в казну, а в индивидуальные карманы, повязаны одной веревочкой. "Ь" сознательно пропустила.

+57 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это так, но банкам выгодны и более низкие проценты. А с нас дерут "три шкуры".

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Швецарии дают по 2 процента, а в Великобритание под 1 и 2 проц у нас у власти сидят одни воры и жулики во главе ЦБ.

+67 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Аффтар забыл написать, что там не деревянные рубли, а валюта. У нас валютные вклады в среднем всего под 1-2 % принимают.

01.09.2019, 17:45
Санкт-Петербург

Автор человек из народа, финансово бесграмотен.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Заботятся, но только с одной целью. Люди нужны чтобы носили им свои деньги почаще и побольше.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
DELETE

Не на одну дырочку меньше, а на одну виллу в Испании меньше.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Конкуренция и ничего личного. Буржуйские банки о людях заботятся только о нужных им.

раскрыть ветку (0)

Какой, нахрен, "рынок"?

В россии нет рынка. С кем конкурировать, если нет рынка? Вот монополисты делают, что хотят.

Хотел-бы я глянуть, как кто-нибудь из россиян возьмет кредит в Чехословакии. Их сюда не пустят ни за что, как, впрочем, и другие банки. Сберу не нужна конкуренция.

+43 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

На Украине офисы Сбербанка жгут, замуровывают, кредиты 80% не возвращают, а все равно дают кредит под 2,6 % , а ипотеку и вовсе под 1,8 %. И что на Украине экономика стабильная? Инфляция мизерная? И почему в Крыму нет Сбербанка? Потому что Греф боится санкций! Таких " патриотов" в Китае уже расстреляли бы, а у нас он что хочет, то и делает, потому что в Кремле на это всем наплевать. Их заботят свои доходы, а как живет нищий народ они не знают и знать не хотят.

+32 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.08.2019, 21:57
Санкт-Петербург

Коротко и очень метко...

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А куда смотрит ФАС? Правительство? Ведь контрольный пакет акций СБЕРБАНКА у государства. И зарплата у ГРЕФА? млн. рублей в день!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
DELETE

Разочаровл меня сбербанк. В другой уйти надо.

DELETE

Я давно ушел в другой

И я тоже!)

+26 / 0
Ответить

И я!

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А какой предложите.

+13 / -1
Ответить

ВТБ вполне лоялен.

+15 / -11
Ответить

Попробуйте там взять кредит без "допов" и вам сразу откажут. Проверено!

+23 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да уж... это там старый толстый Костин на государств. Деньги покупает квартиры своей любовнице Аскер Заде. Все они расхитители социалистической собственности. По всем тюрьма плачет.

+26 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вы проверьте под какой процент он дает кредит в валюте?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВТб лоялен?-это отстойный банк от него, как и от сбера и иже подобных бежать надо, как от чумы имел недавно с ними дела.. они чума для народа!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

В Ростовской области вполне приличный банк Центр-Инвест. У них удобно кредитоваться. И % неплохие начисляют на вклады. Как-то брала у них 100 000, выплатила в течение года, переплата составила 4500. Вполне нормально. Брала на 3 года, но отдала раньше.

+11 / -1
Ответить
DELETE

Как же так? А Лев Хасис на какие деньги харчеваться теперь должен?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Как вариант - Чайна банк, национальный банк Китая. Стабилен весьма, и надёжен.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вице-президент банка объяснял по-другому причину разных процентных ставокwww.9111.ru

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Думаете другой банк чем то отличается? Везде обман и нажива прибыли.

+48 / -1
Ответить
DELETE

Как, на поле чудес, в стране дураков.

28.08.2019, 09:16
Железнодорожный

Зато уже и Сбербанк в открытую говорит, что мы совершили прорыв в не ту сторону...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

От наших банкиров можно уйти только в мир иной.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
28.08.2019, 06:21
Пятигорск

А меня другой, широко рекламируемый сейчас банк разочаровал. Пытались с женой оплатить его картой налоги по QR коду. Как только не пытались считать ничего не вышло. Ни с экрана монитора, ни с распечатки на бумаге, ни с подсветкой, ни без неё... В результате перекинули деньги на сберовскую карточку... и о...чудо! Не успели навести камеру на код, а он уже считался! Разница в работе приложений, просто небо и земля! К тому же в другом банке начали комиссию брать при оплате за мобильную связь... "Извиняемся за доставленные неудобства..." Так, что не всё так уж плохо в сбере... есть и похуже...

+13 / -17
Ответить

Ленивому ленивое если судить банки по приложению. Посадил попу в машину и доехал.

+11 / -3
Ответить

Посадил попу в машину и доехал до банка чтобы оплатить за жкх?)) Нуну))) Видимо в каких-то регионах нашей необъятной страны действительно так и происходит) тогда чему удивляться.

Уважаемый, в век информационных технологий банки в первую очередь оценивают по удобству пользования их услугами в веб и мобилке, ибо остальное все +-на одинаковых условиях.

+8 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
28.08.2019, 08:44
Пятигорск

АлексейПишет 28.08.2019 в 07:39
Ленивому ленивое если судить банки по приложению. Посадил попу в машину и доехал.

В прошлом году, чтобы оплатить жене налоги пошли в отделение сбербанка. Так у нас наличку отказались принимать. Оплата только карточкой! Пришлось ей оформить MOMENTUM, благо она без оплаты за обслуживание.

Ну, а если у Вас много времени и лишних денег на бензин, можете конечно кататься и в булочную за хлебом, создавать пробки... Лень тут совершенно не причем... К тому же кто Вас примет в банке в 10 часов вечера? А если не оплатить задолженность за определенное число дней до отпуска, то на границе не выпустят...

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да, есть такое в открытии. Но я не поленился и оплатил по реквизитам, и добавил шаблон в том же приложении. Зато не плачу сберу комисию 1% за платежи по жкх и т.п.

+4 / -1
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
28.08.2019, 09:40
Пятигорск

НиколайПишет 28.08.2019 в 09:25
Зато не плачу сберу комисию 1% за платежи по жкх и т.п.

Ну так я жене карту в этом банке делал специально, чтобы не терять время при оплате жкх. Мало того, что до этого банка добраться надо, так ещё минимум пол-часа прождать, даже при отсутствии клиентов. А ещё радует, когда на терминале каждый раз вводишь все реквизиты (запомнить их по номеру лицевого счета он не может), а в конце получаешь сообщение:"Извините, прием наличных временно недоступен...

+3 / -1
Ответить

Вообще ни чего не надо специально делать это работа на банки что вы и делаете есть мобил приложение любого банка там все делайте и то не все без комисии тут уж выбирайте через что платить и где меньше право выбора оплаты за вами.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
29.08.2019, 13:09
Пятигорск

Гость_2817381Пишет 29.08.2019 в 11:55
ни чего не надо специально делать

Если ничего специально не делать, то при оплате с карточки другого банка задолбаешься во первых, все реквизиты вводить, во вторых, платить комиссию. Кстати, комиссия будет и при оплате наличными в кассу или терминал чужого банка. А так, жена на кэшбэке заработала в прошлом месяце 1 тысячу рублей...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Вы же понимаете что дело совсем не в банке, менять надо не банк, а кое что другое!

+61 / -1
Ответить

Говорите открыто зачем догадка возвращаем ссср всё уже восстановлено, осталось снятся с учёта РФ, скоро откроется сберкасса.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.08.2019, 07:00
Санкт-Петербург

Народ зовёт этот банк спёрбанк. Я тоже ушла из этого банка.

+27 / -4
Ответить

Танечка принесите денежки МНЕ, я честнее всех банкиров вместе взятых!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это звание название ему самоето да и другим не лучшее подходит и б о поговорка бесплатно только сыр в мышеловке верна также как верно что ни один банк в убыток себе работать существовать не будет подразумеваю любое общение с ними опасно наши ушки с ними нужно держать на макушке.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В какой Где Вы видели честный банк Я их называю Всех ОПГ. все все все Наживаются на нас.

Проворуются, сменяют название и заново. У меня нет доверия никому.

+8 / -1
Ответить

Однозначно ОПГ. Вы правы.

+1 / -1
Ответить

У меня, раньше, при ССР, было удостоверение сотрудника ОПГ! Но расшифровывалось оно по другому: - Оперативно поисковая группа. А теперь-криминал.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я тоже собираюсь уйти в другой банк.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я сейчас отказался от всех банков и всем советую сделать также сейчас с банков начинают звонить возьмите кредит я их всех посылаю куда подальше значит народ стал понимать, скоро банки сами пропадут у нас в городе 4 сбербанка закрылось.

+3 / 0
Ответить

У нас в еЕкатеринбурге очень много позакрывалось филиалов а до кризисс было покрыто ими как махровым цветом глядишь и вовсе все позакрываются может дышать станет лучше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.08.2019, 11:09
Санкт-Петербург

А у нас Сбербанк стырил в 2014 22000 детских денег и мы ушли в другой банк. И замечу, не вернул.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы только это поняли? Элементарно все мошенники в купе со сбером, работала там более 10 лет, банк бардак.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Я так понимаю, чем беднее страна тем выше ставка по кредиту...

+57 / 0
картой
Ответить

Совершенно верно! В нашей стране одна из самых высоких, процентная ставка!

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну да и чем богаче страна тем ниже ставка по депозиту, а в самых богатых уже надо доплачивать, что бы твои бабки на депозите полежали:)))

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.08.2019, 09:21
Екатеринбург

Это естественно, выше риски невозврата.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Потери от невозвратных кредитов компенсируют за счёт высокой процентной ставки. Профессионализм работников банка ниже плинтуса.

+47 / -1
картой
Ответить
DELETE

А не возвращают денги в банки сами банкиры, сколько их уехало, с НАВАРованным?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Должен ли Сбербанк снизить ставки?

А нас кто-нибудь будет слушать?

+38 / -1
картой
Ответить
DELETE

Точно! Если нас нас Правительство не слышит, то основные акционеры Сбера (нерезиденты РФ) - тем более не будут слушать.

раскрыть ветку (0)

Самый ключевой ответ из всех что здесь прописаны и я бы сказал самый правильный.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уже: ни кто давно нас не слушает! Одни глухие телефоны одни предложения взять кредиты сиграть с ними в русскую рулетку.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (419)

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

Испорчена кредитная история? Не беда! Исправляем и получаем одобрение

Знакомая ситуация: банк за банком отказывает в кредите из-за прошлых просрочек? Не отчаивайтесь! Даже с проблемной кредитной историей есть выход. С помощью грамотного подхода можно не только исправить КИ,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы