Искибаева Елена Юрьевна
Искибаева Е.Ю. Подписчиков: 19784
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М

Уцененный товар возврату и обмену не подлежит. Так ли это?

118 дочитываний
20 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

При выявлении у товара дефекта продавец может сделать на него скидку. Так, на стиральную машинку с вмятиной на корпусе может скинуть 1000—2000 рублей, на платье с трудновыводимым пятном тоже может быть небольшая скидка.

При этом покупатель предупреждается о том, что уцененный товар обмену и возврату не подлежит, так как он уцененный. Продавца понять можно — он хочет получать прибыль и не нести ответственность за продажу некачественного товара.

Но права потребителя в этом случае нарушаются, и многие потребители этого не знают.

Как вернуть уцененный товар

Если вы купили уцененный товар и впоследствии выявили дефект, который не был оговорен продавцом — можете смело настаивать на его обмене, ремонте или возврате денег, руководствуясь ст. 12 и 18 закона «О защите прав потребителей».

Если договориться не получается, тогда пишите претензию и подавайте ее продавцу под роспись на втором экземпляре, который оставите у себя (пригодится для взыскания штрафа и неустойки в суде). В претензии надо четко указать выявленные дефекты и свои требования: обмен, возврат денег, ремонт или уменьшение покупной цены. В большинстве случаев актуален возврат денег.

Если продавец отказывается принимать претензию (такие тоже бывают в природе), то можно воспользоваться услугами «Почты России», направив претензию продавцу по фактическому или юридическому адресу.

Не получит — ничего страшного. Это нужно больше для суда.

В претензии можно указать одно требование!

Если в положенный срок продавец не удовлетворил требование претензии, то не стоит сильно огорчаться, так как имеется возможность решить вопрос в судебном порядке с ощутимой выгодой для потребителя.

В каком случае уцененный товар не получится вернуть?

Важно учитывать требования законодательства о том, что продавец обязан предоставлять полную и достоверную информацию о товаре и запрет на продажу некачественных товаров. Таким образом, если продавец сообщил об имеющемся дефекте, то он выполнил свое обязательство о предоставлении полной и достоверной информации о товаре. Покупатель согласился купить товар на предложенных условиях.

Вернуть деньги за стиральную машинку, купленную со скидкой по причине наличия вмятины на ее корпусе, руководствуясь ст. 18 закона «О защите прав потребителей» не получится. По крайней мере, продавец вправе отказать, если не имеется других претензий по качеству.

А если, к примеру, купили технику с внешними дефектами со скидкой, но в ходе использования выявили дефект качества, то можно заявлять о своих требованиях, так как продавец не предупредил об их наличии и некачественный товар вообще не надо бы продавать (ст. 14.1 КоАП РФ).

Знайте об этом и не позволяйте нарушать свои права! Кстати, это же касается и продуктов питания.

Проголосовали: 212

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

20 комментариев
Понравилась публикация?
32 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна
Комментарии: 20
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Но оказывается можно вернуть но опять есть условия которые нужно знать.

+9 / -1
картой
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Покупатели, действительно, чаще всего не знают, что их права нарушаются, когда продавец заявляет о невозможности возврата и обмена уценённых или скидочных товаров.

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ещё бы уцененные б/у китайские автобусы запретили использовать для перевозки пассажиров.

+8 / 0
картой
Ответить

😀

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

К уцененным товарам отношусь с большим предубеждением. Просто, стараюсь их не покупать.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Покупал в Верном молоко по уценке, вскрыл его сразу в магазине и оно оказалось прокисшим и мне его сразу поменяли на молоко с нормальным сроком.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.09.2019, 14:52
Симферополь

При покупке "скидочного" продукта питания ВСЕГДА! проверяйте дату! В 99 % скидки в прод. Магазинах (особенно в гигантах "супермаркет" ) только по этим причинам.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

То есть вы купили просроченное молоко?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (20)

Моё право на капучино!

Когда-нибудь сидели в кафе, заказали капучино с пенкой как в рекламе, а получили нечто, что больше напоминает колу с майонезом? Что делать? Биться в истерике, пить и страдать или разыграть карту справедливости?

Как «Яндекс.Маркет» оставил покупателя без денег и без телевизора, за что выплатит ему более 1 млн рублей

Давненько у нас не было интересных потребительских споров. А это дело очень любопытно не только известной компанией, к которой был подан иск, и даже не суммой присужденных требований. А тем, то именно произошло.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы