Телефон и мошенники. Как распознать мошенника по телефону
Краткое содержание :
Здравствуйте, уважаемые читатели публикации! Эта моя публикация будет тесно взаимосвязана с предыдущей. Просто как продолжение.
Уверен, нет такого человека, который бы не слышал еще о таком виде мошенничества, как мошенничество по телефону! Способов очень много. Например, вам звонит по телефону «сотрудник» банка, сообщает о «подозрительных операциях» на вашем счету, или звонит сотрудник полиции и сообщает, что «ваш сын (дочь) задержаны полицией». Об СМС-сообщениях о «пополнении баланса» и затем последующих СМС-сообщениях с просьбой вернуть деньги, якобы «ошибочно зачисленные на счет», я уже не говорю! Не актуально! Мало кто попадается уже на эту уловку. Всех их не перечислить, да и не угонишься за ними! Мошенники изобретательны и придумывают все новые и новые способы отъема ваших кровных! Но цель у них всех одна: «выудить» у вас ваши законные деньги. А поэтому и признаки мошенничества, независимо от способа, остаются неизменными.
Признаки телефонного мошенничества
Что же это за признаки? Давайте попробуем разобраться. Вот самые распространенные из них:
- просьба сообщить CVV банковской карты (специальный код на обратной стороне карты), кодовое слово или код из СМС; указание реквизитов для перевода, по которым просят перевести деньги;
- просьба предоставить какие-либо личные сведения; звонок якобы с целью предупредить о мошеннической операции вашим счетом; отсутствие 100%-ной уверенности в том, откуда исходит звонок; якобы сотрудник банка отказывается называть свои Ф. И. О., должность и рабочий номер телефона; обещание легких денег или выгоды без особых усилий;
- оказание психологического давления для ускорения принятия решения, торопление, описание пугающих сценариев; запугивание собеседника тем, что якобы разговор записывается; просьбы никому не рассказывать о разговоре и о том, что вас просят сделать.
Как уберечься
Об этом я уже говорил в предыдущей публикации, но не лишним будет напомнить и здесь о том, что НИКОГДА, НИКОМУ, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ нельзя сообщать CVV код банковской карты (специальный код на обратной стороне карты), кодовое слово или код из СМС!
Если собеседник просит сообщить данные вашей банковской карты, то необходимо сразу прервать и сообщить в банк, с какого номера поступил звонок. При этом также в случае возникновения сомнений можно попросить собеседника перезвонить позже, ссылаясь на занятость и невозможность разговаривать в данный момент. Появится время проверить в Интернете номер телефона, с которого был осуществлен звонок, или исключить повторный разговор, так как аферисты далеко не всегда перезванивают.
Ни в коем случае не торопиться с принятием решений и тщательно обдумывать все свои действия, даже если вас торопят и пугают негативными последствиями. Запомните для своего же блага, что несколько минут ничего не решают. Необходимо спокойно обдумать ситуацию, задавать уточняющие вопросы, взять себя в руки и не позволять панике и тревоге выбить вас из колеи и лишить рассудка.
Велика вероятность, что ничего не произошло, и это мошенник сгущает краски. Необходимо уточнить данные сотрудника. Если, например, вам звонит «сотрудник полиции» – выяснить его Ф. И. О., звание, должность, место службы, а потом позвонить в дежурную часть отдела полиции, названного собеседником, и выяснить, существует ли такой вообще. Точно так же и с банком! Если собеседник представился сотрудником банка, то перезвоните в банк и спросите, действительно ли звонок поступил от его сотрудников, а затем продолжить диалог. При этом звонить следует только по телефону, указанному на сайте или на карте! А вот по номеру, который продиктовал собеседник или который поступил в СМС, звонить категорически нельзя.
Вы сталкивались с мошенничеством по телефону?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: