Телефон и мошенники. Как распознать мошенника по телефону

Здравствуйте, уважаемые читатели публикации! Эта моя публикация будет тесно взаимосвязана с предыдущей. Просто как продолжение.
Уверен, нет такого человека, который бы не слышал еще о таком виде мошенничества, как мошенничество по телефону! Способов очень много. Например, вам звонит по телефону «сотрудник» банка, сообщает о «подозрительных операциях» на вашем счету, или звонит сотрудник полиции и сообщает, что «ваш сын (дочь) задержаны полицией». Об СМС-сообщениях о «пополнении баланса» и затем последующих СМС-сообщениях с просьбой вернуть деньги, якобы «ошибочно зачисленные на счет», я уже не говорю! Не актуально! Мало кто попадается уже на эту уловку. Всех их не перечислить, да и не угонишься за ними! Мошенники изобретательны и придумывают все новые и новые способы отъема ваших кровных! Но цель у них всех одна: «выудить» у вас ваши законные деньги. А поэтому и признаки мошенничества, независимо от способа, остаются неизменными.
Признаки телефонного мошенничества
Что же это за признаки? Давайте попробуем разобраться. Вот самые распространенные из них:
- просьба сообщить CVV банковской карты (специальный код на обратной стороне карты), кодовое слово или код из СМС; указание реквизитов для перевода, по которым просят перевести деньги;
- просьба предоставить какие-либо личные сведения; звонок якобы с целью предупредить о мошеннической операции вашим счетом; отсутствие 100%-ной уверенности в том, откуда исходит звонок; якобы сотрудник банка отказывается называть свои Ф. И. О., должность и рабочий номер телефона; обещание легких денег или выгоды без особых усилий;
- оказание психологического давления для ускорения принятия решения, торопление, описание пугающих сценариев; запугивание собеседника тем, что якобы разговор записывается; просьбы никому не рассказывать о разговоре и о том, что вас просят сделать.
Как уберечься
Об этом я уже говорил в предыдущей публикации, но не лишним будет напомнить и здесь о том, что НИКОГДА, НИКОМУ, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ нельзя сообщать CVV код банковской карты (специальный код на обратной стороне карты), кодовое слово или код из СМС!
Если собеседник просит сообщить данные вашей банковской карты, то необходимо сразу прервать и сообщить в банк, с какого номера поступил звонок. При этом также в случае возникновения сомнений можно попросить собеседника перезвонить позже, ссылаясь на занятость и невозможность разговаривать в данный момент. Появится время проверить в Интернете номер телефона, с которого был осуществлен звонок, или исключить повторный разговор, так как аферисты далеко не всегда перезванивают.
Ни в коем случае не торопиться с принятием решений и тщательно обдумывать все свои действия, даже если вас торопят и пугают негативными последствиями. Запомните для своего же блага, что несколько минут ничего не решают. Необходимо спокойно обдумать ситуацию, задавать уточняющие вопросы, взять себя в руки и не позволять панике и тревоге выбить вас из колеи и лишить рассудка.
Велика вероятность, что ничего не произошло, и это мошенник сгущает краски. Необходимо уточнить данные сотрудника. Если, например, вам звонит «сотрудник полиции» – выяснить его Ф. И. О., звание, должность, место службы, а потом позвонить в дежурную часть отдела полиции, названного собеседником, и выяснить, существует ли такой вообще. Точно так же и с банком! Если собеседник представился сотрудником банка, то перезвоните в банк и спросите, действительно ли звонок поступил от его сотрудников, а затем продолжить диалог. При этом звонить следует только по телефону, указанному на сайте или на карте! А вот по номеру, который продиктовал собеседник или который поступил в СМС, звонить категорически нельзя.
Вы сталкивались с мошенничеством по телефону?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я их так распознаю. Когда звонит сотрудник банка и говорит про карту или еще типо того что там подозрительные операции и так далее. Я с ними разговариваю и когда дело доходит до основного к коду. То я спрашиваю у сотрудника а че у меня есть карта что-ли.
Приходили сообщения о крупных выигрышах, о зачислениях на телефон, о бесплатном медицинском обследовании и еще о чем-то. Все заканчивалось моим бездействием.
Все правильно!
У меня, аналогично. Анатолий Александрович, "404 - страницу найти не удалось". Обращайтесь по ссылке - "главная" и т.д.. Нажимаю и попадаю на сайт 9111 в популярные публикации. Такое наблюдается у всех или только у меня. Страница появилась недавно. Это что-то новое на сайте. Или как. Спасибо..
Здравствуйте, Нина. Не совсем уловил Вашу мысль. Извините.
Я сегодня

Сказки говорили.
То ли еще будет.
Ага! Как-то приходит мне СМС с требованием вернуть 200 рублей! Я сначала не обратил внимания! А буквально сегодня узнал, что мошенники создали клон моей странички "В Контакте" и под моим видом обманывали людей! Страницу-клон пока не "банил". Написал обращение в отдел "К" УВД. Авось им пригодится! Попозже публикацию выкину на эту тему. А пока погожу. Чтобы не спугнуть.
Да, действительно, есть странная страница
И Вы тоже о ней знаете? Тогда почему не сообщили раньше?
Я только сейчас посмотрела, незадолго после сообщения о существании такой страницы.
Понятно! А я ее нашел только по ссылке, которую мне сбросил администратор группы! А так - нет!
Если оказывали юр услуги от вашего имени, хорошего бы упущенную выгоду с них взыскать, но эт надо смотреть суд практику.
Пусть сначала займется им управление "К". А там конечно же! Будет иск и о защите чести, достоинства и деловой репутации, за незаконное использование фотографий и т.д и т.п.
"то ли" уже есть (www.9111.ru )
Старый развод осликов в домашних условиях, никто на это уже не реагирует.
Ну да. Поэтому я и отметил, что это уже не актуально!