Абраменко Александр Юрьевич
Абраменко А.Ю. Подписчиков: 30508
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8443

Как каждого могут обмануть при покупках в магазине. Рекомендации, как этого избежать

12 дочитываний
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Большинство граждан хотя бы однажды, но сталкивались с покупкой некачественного товара. В такой ситуации всегда нужно помнить о правах потребителя и о возможности возврата некачественного товара продавцу. Однако довольно часто в таких случаях клиент сталкивается с нежеланием продавца вернуть денежные средства, для этого продавец ссылается на разные причины, в большинстве случаев незаконные. Подробнее подобные ситуации рассмотрим в данной статье.

Отсутствие чека и товар по акции

Часто встречается отказ под предлогом того, что у покупателя отсутствует чек о покупке. И во многих ситуациях этот отказ срабатывает из-за правовой неграмотности граждан, которые соглашаются с этим, сокрушаются о собственной невнимательности, что сам виноват, что потерял или не взял изначально чек. Однако отказ по данному основанию является незаконным. Предъявление чека хотя и является самым простым вариантом подтверждения покупки товара в конкретном месте, но это далеко не единственный способ.

Доказать покупку у конкретного продавца можно многими способами, вплоть до свидетельских показаний.

Товар по акции. Также распространенной причиной отказа может быть ссылка на то, что товар приобретен по акции и поэтому возврату не подлежит. На самом деле не имеет значения, как формировалась окончательная цена, если она была оплачена, то в случае возврата некачественного товара эти денежные средства обязаны вернуть. Исключение составляет только часть, которая была оплачена различными бонусами, а не деньгами, если такая имелась.

Дефект упаковки и ненастоящий покупатель

Так же как на основание отказа в возврате денежных средств, продавец может ссылаться на испорченную упаковку или ее отсутствие. Особенно распространен такой отказ в магазинах электроники и бытовой техники. Нужно понимать, что для того, чтобы осмотреть, проверить товар и его работоспособность, необходимо вскрыть упаковку, следовательно, указанное основание для отказа является незаконным. Целостным должен быть сам некачественный товар, но не его упаковка.

Ненастоящий покупатель. Такая причина встречается в ситуациях, когда клиент оформил покупку товара для другого человека, например в подарок. А недостатки в товаре выявил уже, тот кому подарили, и он обращается с претензией, на что получает отказ из-за того, что сам он не является непосредственным покупателем.

Данный отказ не основан на законе, право вернуть некачественный товар имеет и непосредственный пользователь, особенно если он предоставляет чек или гарантийный сертификат.

Товары в чеке и отсутствие денег в кассе

Представим ситуацию, что клиент купил несколько товаров (чайник, утюг, смартфон), и все они указаны в одном чеке. Через несколько дней сломался, например, чайник и покупатель принял решение вернуть его и получить обратно заплаченные за него средства. В таком случае иногда ему могут сообщить, что возврат невозможен, так как куплен не один товар, а несколько и вернуть можно, только если все товары будут некачественными. Такие действия не являются законными и нарушают права потребителя. Продавец должен взять у клиента оригинал чека, сделать, на нем пометку за какой именно товар были возвращены средства, и вернуть чек обратно.

Отсутствие денежных средств в кассе. С такой причиной чаще всего можно столкнуться, если товар был приобретен в небольшом магазине. Это не причина для отказа, есть установленные законом сроки возврата денежных средств, и продавец обязан их соблюдать.

Вывод

Проблема возврата некачественного товара касается большого числа покупателей, но продавцы не всегда испытывают желание вернуть денежные средства. Не нужно сразу верить на слово продавцу и безоговорочно соглашаться с отказом возвращать деньги. Необходимо помнить о своих правах и защищать их. Во многих случаях закон на стороне покупателей, нужно только знать, как его правильно применить в конкретной ситуации.

Приведенные выше советы являются общими, без учета нюансов конкретной ситуации. С учетом того, что каждый случай индивидуален, по возможности при возникновении проблем обращайтесь к юристу, чтобы получить консультацию именно по особенностям вашей ситуации.

С темой Дополнительные расходы по банковской карте, о которых многие не знают можно ознакомиться по ссылке

С темой Каждого могут вызвать на допрос в налоговую: инструкция, как при этом действовать можно ознакомиться по ссылке

С темой Не успел забрать деньги в банкомате? Инструкция, как действовать можно ознакомиться по ссылке

Защищали ли Вы свои права как потребитель?

Проголосовали: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

9 комментариев
Понравилась публикация?
39 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Абраменко Александр Юрьевич
Комментарии: 9
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за публикацию и рассмотрение различных жизненных ситуаций.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересная публикация. Забыли ещё один момент - магазин отказывает в возврате денег, и, одновременно, прикусе причин отказывает дать документ об этом отказе.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо закрыть ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИЬЕЛЕЙ И ЕЕ ФИЛИАЛЫ ЛЮДИ ПОЛУЧАЮТ дЕНЬГИ НИ ЗА ЧТО! Помощи от них никакой сидят и ничего не делают ни за что не отвечают. Полномочий никаких!

+3 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересная публикация. Благодарю.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Логопед Наталья
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
25.09.2019, 10:42
Санкт-Петербург

Это ужас. Когда в салонах связи реагируют на возраст, они уговаривают, обманывают. Подать в суд без поддержки адвоката невозможно. Обман, фактически, запланирован.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.