Как из-за смены банка можно лишиться пенсии на несколько месяцев

В настоящее время многие пенсионеры предпочитают, чтобы пенсию им перечисляли на банковскую карту. Это достаточно удобно, безопасно и дает возможность безналичного расчета за товары и услуги. Изначально, при назначении пенсии, человек сам делает выбор банка, но с течением времени ситуация может поменяться, и пенсионер захочет сменить банк. Иногда этот процесс может нести негативные последствия и быть небезопасным. Подробнее подобные ситуации рассмотрим в данной статье.
Возможные негативные моменты
По статистике, большинство пенсионеров в вопросе получения пенсии сотрудничают со Сбербанком, который предлагает выгодные условия и имеет свои отделения в каждом регионе государства. Но в последнее время и многие другие банки стали предлагать, например, высокий процент на остаток денежных средств и иные выгодные условия при сотрудничестве. Часто в ситуациях, если пенсионер планирует оформить кредит в другом банке, то для того, чтобы одобрили его заявку, нужно перевести свою пенсию в это учреждение.
При переводе пенсии можно столкнуться с некоторыми отрицательными последствиями. Наиболее распространенными из них являются утеря документов, ухудшение условий сотрудничества, задержка перечисления пенсии.
Передача документов сотруднику банка
В большинстве случаев пенсионеры при переводе пенсии лично обращаются в отделение банка и передают необходимые документы непосредственно сотруднику этой организации, но на практике часто документы могут не дойти до нужного отдела банка.
Это может произойти по нескольким причинам:
- специалист банка может по ошибке отправить принятые документы в неверное отделение Пенсионного фонда, особенно в ситуациях, если пенсионер проживает уже по новому адресу, а его пенсионное дело еще находится в Пенсионном фонде района, где он проживал раньше;
- если работник банка получил документы по почте, то он не сможет воспользоваться ими при отсутствии нотариального заверения, про которое пенсионер часто забывает;
- работники финансовой организации иногда не обладают достаточными сведениями, чтобы учитывать индивидуальные особенности ситуации каждого клиента.
По этим причинам человек не может перевести пенсию в другой банк или сталкивается с тем, что несколько месяцев не имеет возможности получить выплату.
Отсутствие документов или ошибки в них
Другой сложностью, которая может возникнуть у человека, осуществляющего перевод собственной пенсии в другой банк, являются неправильно подготовленные документы. Например, отсутствие выписки из Пенсионного фонда или выписка слишком давняя по времени. Также может выясниться, что в подготовленных документах имеются недостоверные данные. Пенсионер, кроме самой пенсии, может получать и иные выплаты, представленные компенсацией коммунальных услуг или пособиями. На каждую выплату необходимо подавать отдельное заявление и запрашивать справку. Если не подавать заявление на каждую получаемую выплату, то она будет по-прежнему перечисляться на предыдущие реквизиты, хотя банковская карта фактически пенсионером может и не использоваться.
Также необходимо учитывать, что не все заявления нужно направлять в Пенсионный фонд, так как некоторые выплаты перечисляют другие государственные учреждения, например органы социальной защиты и т.п. Поэтому и заявления нужно направлять непосредственно в те учреждения, которые производят выплаты.
Если же человек воспользуется документами, в которых указаны недостоверные данные, то это приведет к отрицательным последствиям, и он не только не переведет выплаты в новый банк, но и в результате путаницы с данными не сможет некоторое время вообще получать пенсию.
Как поступать, если не удалось перевести пенсию
Если в процессе смены банка произошли какие-то ошибки или проблемы, то, в первую очередь, необходимо выяснить, в чем причина такой ситуации. Если причина в некомпетентности или недобросовестности работника банка, то для экономии времени оптимально заново подавать документы или воспользоваться электронной формой заявления. Если отсутствуют нужные документы, то необходимо просто донести их в любое время. Если же выяснились недостоверные сведения в поданных документах, то придется снова получать их оригиналы в государственных учреждениях. За счет вышеназванных негативных моментов действия по переводу пенсии в новый банк могут затянуться на длительный период времени.
Вывод
Некоторые граждане, получающие пенсию, каждый по своей причине, желают изменить банк на банковскую карту которого получают выплату. В процессе смены банка можно столкнуться с отрицательными последствиями. Чаще всего это происходит из-за ошибок, совершаемых сотрудниками банков, или по причине отсутствия нужных документов.
Исправить такие ошибки можно, но часто это связано с потерей времени. При этом велика вероятность, что гражданин в это время вообще не будет иметь возможности получить свою пенсию ни в одном банке. Конечно, потом всю пенсию можно будет снять, начисленные суммы не потеряются, но если пенсия единственный доход, то как жить несколько месяцев без денег – это большой вопрос. Поэтому важно ответственно относиться к действиям при смене банка.
С темой Подтверждение стажа для назначения достойной пенсии можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
С темой За покупку каких полезных вещей каждого могут отправить в тюрьму можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
С темой Как, отдохнув два месяца, можно существенно увеличить размер своей пенсии можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
"По статистике, большинство пенсионеров в вопросе получения пенсии сотрудничают со Сбербанком, который предлагает выгодные условия"
Интересно какие? Это во первых. Во вторых при чём тут банк, если есть желание поменять банк, то пишешь заявление в пенсионном фонде и все дела. По крайней мере так я перевёл пенсию с доблестного сбера, обратно на почту.
А при том тут банк, вот пример: Иванов Иван Иванович решил перейти с почты на Сбербанк. Пришёл в банк, открыл вклад, получил реквизиты, отнёс их в Пенсионный. Деньги ПФ перечислил на новый счёт, через день возврат денег в ПФ с причиной-несоответствие ФИО счёту получателя. Пенсионер без денег. Бежит со скандалом в ПФ. Там тоже всё хорошо. ИТОГ-специалист сбербанка открыл счёт на Иванова Ивана Ивановча, одна буква в отчестве и всё, пенсионер без пенсии по халатности специалиста банка на целый месяц.
Чтобы так не получилось, старайтесь не пускать на самотек ситуацию, а при заполнении Анкеты на перевод средств в Банк проверять все внесенные данные, а не подписывать не читая что внесено в Анкету: ФИО, дату, месяц, год рождения, и т.д. Нечего удивляться, так как сейчас в банках в основном молодые и прыткие сотрудницы и сотрудники в большинстве своем с безответственным, а точнее - с пофигистским отношением к клиентам... Неоднократно сталкивалась, что вносят персональные данные с ошибками, то фамилию искажают, то место рождения, не смотря на что в руках держат паспорт клиента...
Не совсем юридически точно Вы написали.
Пенсионер без перечисления средств на Сберегательный счёт пенсионера.
А пенсионер БЕЗ ПЕНСИИ, это не точно. (не поЗакону)
Пенсия есть (она никуда не пропала) - денег нет.
Он имеет право в это время взять КРЕДИТ в БАНКЕ предыдущем,
а затем предъявить иск к БАНКУ, в котором СПЕЦИАЛИСТ действовал неосмотрительно и нанёс финансовый (денежный) УЩЕРБ и моральный ВРЕД. (Укажите это в своей ПРЕТЕНЗИИ к Банку! А не сотруднику)
Надо подать ИСК в Суд и получить средства и вернуть КРЕДИТ банку, либо Гражданину по РАСПИСКЕ, с учётом % по ст. 395 ГК РФ.
Ну и естественно судебные расходы, если банк сам не урегулирует и не возместит УЩЕРБ и РАСХОДЫ (в том числе судебные, вернее предполагаемые судебные, т.е. он самостоятельно ВОЗМЕЩАЕТ моральный вред).
ИМХО
P.S.:
Для того, чтобы ничего не искажали, имеете в наличии Вы.
Если всё прочитали и подписали, что ВСЁ ВЕРНО, то ВИНА Ваша, а не молодого сотрудника.
Ничего личного, просто Закон. Я тоже имею к ним (сотрудникам и БАНКАМ) ПРЕТЕНЗИИ, но я их высказываю им вслух и прямо при ОБЩЕНИИ и проверке ДОКУМЕНТОВ заполненных ими.
Всё валить на них НЕЛЬЗЯ! Сам руководил коллективами, и если есть повод и ВОЗМОЖНОСТЬ, то всегда ЗАЩИЩАЛ своих сотрудниц, и это всё по Закону и по человеческим НОРМАМ МОРАЛИ !
Если Вы сами что-то упустили, то не надо всё валить на МОЛОДОСТЬ и на сотрудника.
Мы все были молодыми!
Успехов и желаю Вам только добра, без нанесения зла МОЛОДЫМ и/или/либо другим людям.
ИЗВИНИТЕ,
если что-то написал "не по шерсти!"
Вот такой я ПЕНСИОНЕР, у которого украл ДИКТАТОР Путин В.В. и его хунта-банда более чем 80 000 рублей.
Вот такая СЕ ЛЯ ВИ !
.
А куда смотрел "пенсионер" когда ставил свою подпись? Каждый человек может ошибаться, от этого никто не застрахован, в том числе и "специалист".
Кто будет перечитывать документ и проверять все то, что написал специалист? Дядя Стёпа?
Пенсионный Фонд делает это, но стоять в очереди от часа и до 4 часов, как например в Приморском районе, не очень хочется.
Выбрал более простой путь и выиграл. На саму почту выгодно переводить, если скучно дома сидеть и нравится стоять в очередях почтовых отделений.
Про свой перевод описал отдельно.
Ежели задержка и прочие неприятности произошли по вине банка, банк должен платить отступные, компенсацию точка, как я уже указывал про различного рода извинения банка, то они в х не впились и в карман их не положишь, а учитывая как банки ведут себя по отношению к гражданам, они должны получать аналогичное отношение.
Специалист банка может по ошибке отправить принятые документы в неверное отделение Пенсионного фонда
Что за чушь тут написана? Никакой сотрудник бвнка НИКАКИХ взаимоотношений с ПФР не ведёт.
В банке вам дают реквизиты нового счёта и с ними вы идёте в МФЦ, где сразу оформляют заявку на новый счёт перевода пенсии и для ПФР и для соц доплаты.
АВТОР! Зачем писать то, в чём не разбираетесь?
Это один из вариантов перевода личного счёта.
Не только в МФЦ можно переоформить.
АВТОР не прав только в том, что ПЕНСИЯ никуда не теряется,
временные затруднения могут быть с получением наличных средств.
ПЕНСИЯ остаётся, так как она уже назначена и лишить её могут только по Суду,
если незаконно назначили.
Господин абраменко! Смена банка сама по себе не несёт никаких опасностей для перевода пенсии! А ошибки работников банка при операциях с пенсиями не исключены и в первых банках! Вы вводите в заблуждение пенсионеров, говоря об опасностях, связанных со сменой банка. Я получал пенсию в Сбербанке. Устал от постоянных ошибок и недоразумений их работников. Перевёл пенсию очень легко и быстро в другой банк и не нарадуюсь удобству и алгоритмом работы банка.
Все равно какой банк главное, чтобы пенсию вовремя платили.
Да и побольше))