Как защитить свои права в магазине

Сходить в магазин за продуктами. Вроде бы банальное мероприятие, впрочем, иногда обычное посещение магазина вполне может превратиться в нежелательную нервотрепку.
Я ни за что не поверю тому, кто скажет, что его ни разу не обвешивали и не обманывали в магазине. Вот для того, чтобы не быть обманутым, в этой статье рассмотрим несколько советов о том, как защитить свои права в магазине.
1. Если вы ненамеренно повредили товар
Пока вы не произвели оплату за товар, он считается собственностью магазина. Работники магазина обязаны раскладывать товар на витринах и полках в соответствии с принятыми нормами и правилами. Так, к примеру на основании СНиП, расстояние между полками не должно быть меньше 1,4 метра. Вследствие этого неверное месторасположение полок, неправильно выставленный товар и т.д. – это проблемы торговой точки.
Требовать от вас компенсацию за причиненный вред можно, только если вы сделали это умышленно. Стоит отметить, ваш умысел магазину еще необходимо доказать в суде.
Если сотрудники магазина вызовут правоохранительные органы – объясните, что это гражданско-правовые отношения, и решаться они будут в рамках гражданского судопроизводства.
2. Если вас заставляют оставлять сумку в камере хранения
На основании норм сотрудники магазина не могут требовать от покупателей посещения магазинов без личных вещей, а также запрещать вход, если вы не будете согласны оставить сумки в камере хранения. Если вас не пускает охранник – пригласите управляющего. Помимо этого у каждой крупной сети существует горячая линия. После звонка на нее все вопросы обычно отпадают. В крайнем случае – жалоба в Роспотребнадзор.
3. Если украли вещи из камеры хранения
В случае, если вы оставили свои вещи в камере хранения, то можете игнорировать объявление о том, что администрация магазина не несет за них ответственность. Администрация должна возместить стоимость вашего имущества в случае его утраты или порчи.
В таком случае следует вызвать полицию для фиксации факта кражи, а также до прибытия полиции не отдавайте никому ключ с номерком.
4. Вас не пускают с коляской
Никто не вправе запретить вам вход с детской коляской на всевозможные объекты общего пользования, в том числе и в магазины. Если сотрудники охраны говорят об обратном, вы вправе претендовать на альтернативное средство передвижения для вашего ребенка, да еще и на свидетельство о его стерильности, а также на гарантию сохранности вашей коляски. В любом случае вопрос решается после общения с управляющим или после звонка на горячую линию. В крайнем случае – жалоба в Роспотребнадзор.
5. Если хотят осмотреть ваши вещи
Сотрудники охраны магазина не являются сотрудниками правоохранительных органов и не уполномочены к проведению досмотров. По этой причине вы можете предложить дождаться полиции.
Если дело дошло до этого, обыск производится только в присутствии понятых и с составлением протокола.
6. Приобрели некачественный товар
Не торопитесь выбрасывать чек до того момента, как принесли продукты домой. В случае, если вы открыли упаковку и увидели, что товар испортился или же у него истек срок годности, вы имеете право поменять продукцию или же возвратить средства. Чек, естественно, хранить необязательно, но с ним вы быстрее обменяете товар. Если же вы узнали о том, что продукт был некачественным, уже после его употребления, то есть отравились, по закону вам обязаны не просто вернуть деньги, но и оплатить расходы на лечение. Такие случаи спускать нельзя ни в коем случае, поэтому обязательно жалоба в Роспотребнадзор и прокуратуру.
7. Продавец отказывается принять крупную купюру
Вас просят дать сумму без сдачи, а то и вовсе отправляют разменять крупную купюру в соседний магазин? Это незаконно. Искать банкноту меньшего достоинства вы можете исключительно по своему желанию. Отказывать вам в праве совершения покупки сотрудники магазина не имеют права.
Обеспечивать кассиров мелкими купюрами обязан директор магазина. Можете смело обращаться к нему в случае возникновения неприятной ситуации.
8. Цены на полке и на кассе отличаются

Вы выбрали товар с полки, подошли на кассу и услышали от кассира: «Извините, стоимость другая, не успели поменять ценник», а то и вовсе вам ничего не сказали, просто пробили товар по другой цене. Что делать? Звать управляющего и настаивать на покупке по той цене, которая указана на ценнике.
Размещая цифру на ценнике, магазин заключает с покупателем публичную оферту. Это обязывает его предоставлять достоверную информацию и продавать товар по указанной цене. Если вам не пойдут навстречу, сфотографируйте ценник и чек с датой покупки. После чего подайте жалобу в Роспотребнадзор.
9. Увидели просроченный товар на полке
Зовите продавца или администратора торгового зала. В их обязанности входит мониторинг свежести продуктов. В этом случае требуйте, чтобы просрочку убрали при вас. Если сотрудники отказываются или не хотят с вами общаться, вы можете сделать фото несвежего товара, написать о нарушении в Книге жалоб и предложений (этот документ обязан быть в каждом магазине), указав свои контактные данные. Либо звоните на горячую линию Роспотребнадзора.
10. Заметили переклеенный ценник
Случается, что продавцы переклеивают ценники, и иногда мы обнаруживаем подлог только придя домой. В таком случае снова работает закон, который обязывает предоставлять потребителю достоверную информацию. Несите покупку обратно в магазин и требуйте возврата денег. И обращайтесь все в тот же Роспотребнадзор.
Если понравилась статья – для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Тюрьма за покупки в магазине – 5 вещей, можно ознакомиться Подробнее ➤
Уловки, которые используют торговые центры, чтобы завлечь покупателя, можно ознакомиться Подробнее ➤
Важная тема публикации, благодарю Вас Ирина Владимировна 👍🌹
Грамотно и полезно!
Полезно знать. Благодарю!
Один выход, Роспотребнадзор. Но он тоже не работает, как и магазин. Случилось что в нашей любимой "Ленте" было несоответствие ценников, я обратился на стойку информации и мне отказали в возмещении разницы цены. Написал в Роспотребнадзор они дали ответ, что-то типа действий опасных для жизни и здоровья нет, досвидания. Вот Ваш Роспотребнадзор...
Данные Роспотребнадзора еще надо отыскать! Где теперь в магазинах вывешены данные этой организации!?
В интернете.
В целом, статья полезная, но отдельные моменты выглядят немного странновато. Например, п.6 "...Если же вы узнали о том, что продукт был некачественным, уже после его употребления, то есть отравились, по закону вам обязаны не просто вернуть деньги, но и оплатить расходы на лечение." Тут ещё нужно выявить и доказать причинно-следственные связи (справки, экспертизы и т.д.). п.8 - где гарантия, что при разности цен фото ценника было сделано именно в период совершения покупки? П.9 - если вы заметили просрочку товара, который не собираетесь покупать, то к чему становиться диссидентом? Лишний расход нервов и времени.
Поэтому нас и'' имеют" , что мы не хотим отстаивать свои права!
Ключевое слово "свои". Своя рубашка ближе к телу. Времена РобинГудов и Тимуровцев ушли в прошлое. Сейчас отстаивание прав и интересов схоже с борьбой с ветряными мельницами. А если отстаивать "свои", то не обтекаемыми обобщениями и пустым горлопанством, а действенной конкретикой.
И в чем же дело?
Я недопонял ваших нападок, т.к. не призывал к бездействию в описываемых статьёй случаях. Я указал лишь на корректность подходов к этому явлению.
Да нет никаких нападок. Просто может не корректно высказала свое мнение...
Сегодня положила пакет гречки в их корзину, перед кассой доставала, пакет зацепился за корзину и порвался. Половина просыпалась. Кассир хотела пробить и завернуть, но я сказала что это их корзина, я при чём? Отдали фасовщику.