Лошкарева Ирина Владимировна
Лошкарева И. В. Подписчиков: 5608
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6218

Как защитить свои права в магазине

212 дочитываний
24 комментария
Эта публикация уже заработала 13,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сходить в магазин за продуктами. Вроде бы банальное мероприятие, впрочем, иногда обычное посещение магазина вполне может превратиться в нежелательную нервотрепку.

Я ни за что не поверю тому, кто скажет, что его ни разу не обвешивали и не обманывали в магазине. Вот для того, чтобы не быть обманутым, в этой статье рассмотрим несколько советов о том, как защитить свои права в магазине.

1. Если вы ненамеренно повредили товар

Пока вы не произвели оплату за товар, он считается собственностью магазина. Работники магазина обязаны раскладывать товар на витринах и полках в соответствии с принятыми нормами и правилами. Так, к примеру на основании СНиП, расстояние между полками не должно быть меньше 1,4 метра. Вследствие этого неверное месторасположение полок, неправильно выставленный товар и т.д. – это проблемы торговой точки.

Требовать от вас компенсацию за причиненный вред можно, только если вы сделали это умышленно. Стоит отметить, ваш умысел магазину еще необходимо доказать в суде.

Если сотрудники магазина вызовут правоохранительные органы – объясните, что это гражданско-правовые отношения, и решаться они будут в рамках гражданского судопроизводства.

2. Если вас заставляют оставлять сумку в камере хранения

На основании норм сотрудники магазина не могут требовать от покупателей посещения магазинов без личных вещей, а также запрещать вход, если вы не будете согласны оставить сумки в камере хранения. Если вас не пускает охранник – пригласите управляющего. Помимо этого у каждой крупной сети существует горячая линия. После звонка на нее все вопросы обычно отпадают. В крайнем случае – жалоба в Роспотребнадзор.

3. Если украли вещи из камеры хранения

В случае, если вы оставили свои вещи в камере хранения, то можете игнорировать объявление о том, что администрация магазина не несет за них ответственность. Администрация должна возместить стоимость вашего имущества в случае его утраты или порчи.

В таком случае следует вызвать полицию для фиксации факта кражи, а также до прибытия полиции не отдавайте никому ключ с номерком.

4. Вас не пускают с коляской

Никто не вправе запретить вам вход с детской коляской на всевозможные объекты общего пользования, в том числе и в магазины. Если сотрудники охраны говорят об обратном, вы вправе претендовать на альтернативное средство передвижения для вашего ребенка, да еще и на свидетельство о его стерильности, а также на гарантию сохранности вашей коляски. В любом случае вопрос решается после общения с управляющим или после звонка на горячую линию. В крайнем случае – жалоба в Роспотребнадзор.

5. Если хотят осмотреть ваши вещи

Сотрудники охраны магазина не являются сотрудниками правоохранительных органов и не уполномочены к проведению досмотров. По этой причине вы можете предложить дождаться полиции.

Если дело дошло до этого, обыск производится только в присутствии понятых и с составлением протокола.

6. Приобрели некачественный товар

Не торопитесь выбрасывать чек до того момента, как принесли продукты домой. В случае, если вы открыли упаковку и увидели, что товар испортился или же у него истек срок годности, вы имеете право поменять продукцию или же возвратить средства. Чек, естественно, хранить необязательно, но с ним вы быстрее обменяете товар. Если же вы узнали о том, что продукт был некачественным, уже после его употребления, то есть отравились, по закону вам обязаны не просто вернуть деньги, но и оплатить расходы на лечение. Такие случаи спускать нельзя ни в коем случае, поэтому обязательно жалоба в Роспотребнадзор и прокуратуру.

7. Продавец отказывается принять крупную купюру

Вас просят дать сумму без сдачи, а то и вовсе отправляют разменять крупную купюру в соседний магазин? Это незаконно. Искать банкноту меньшего достоинства вы можете исключительно по своему желанию. Отказывать вам в праве совершения покупки сотрудники магазина не имеют права.

Обеспечивать кассиров мелкими купюрами обязан директор магазина. Можете смело обращаться к нему в случае возникновения неприятной ситуации.

8. Цены на полке и на кассе отличаются

Вы выбрали товар с полки, подошли на кассу и услышали от кассира: «Извините, стоимость другая, не успели поменять ценник», а то и вовсе вам ничего не сказали, просто пробили товар по другой цене. Что делать? Звать управляющего и настаивать на покупке по той цене, которая указана на ценнике.

Размещая цифру на ценнике, магазин заключает с покупателем публичную оферту. Это обязывает его предоставлять достоверную информацию и продавать товар по указанной цене. Если вам не пойдут навстречу, сфотографируйте ценник и чек с датой покупки. После чего подайте жалобу в Роспотребнадзор.

9. Увидели просроченный товар на полке

Зовите продавца или администратора торгового зала. В их обязанности входит мониторинг свежести продуктов. В этом случае требуйте, чтобы просрочку убрали при вас. Если сотрудники отказываются или не хотят с вами общаться, вы можете сделать фото несвежего товара, написать о нарушении в Книге жалоб и предложений (этот документ обязан быть в каждом магазине), указав свои контактные данные. Либо звоните на горячую линию Роспотребнадзора.

10. Заметили переклеенный ценник

Случается, что продавцы переклеивают ценники, и иногда мы обнаруживаем подлог только придя домой. В таком случае снова работает закон, который обязывает предоставлять потребителю достоверную информацию. Несите покупку обратно в магазин и требуйте возврата денег. И обращайтесь все в тот же Роспотребнадзор.

Если понравилась статья – для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Тюрьма за покупки в магазине – 5 вещей, можно ознакомиться Подробнее ➤

Уловки, которые используют торговые центры, чтобы завлечь покупателя, можно ознакомиться Подробнее ➤

24 комментария
Понравилась публикация?
76 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 24
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Важная тема публикации, благодарю Вас Ирина Владимировна 👍🌹

+14 / 0
картой
Ответить

Грамотно и полезно!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Автор текстов ШтурмАН
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2559
28.11.2019, 17:26
Москва

Полезно знать. Благодарю!

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.12.2019, 07:45
Ханты-Мансийск

Один выход, Роспотребнадзор. Но он тоже не работает, как и магазин. Случилось что в нашей любимой "Ленте" было несоответствие ценников, я обратился на стойку информации и мне отказали в возмещении разницы цены. Написал в Роспотребнадзор они дали ответ, что-то типа действий опасных для жизни и здоровья нет, досвидания. Вот Ваш Роспотребнадзор...

+9 / 0
картой
Ответить
13.12.2019, 16:45
Санкт-Петербург

Данные Роспотребнадзора еще надо отыскать! Где теперь в магазинах вывешены данные этой организации!?

0 / -1
Ответить

В интернете.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

В целом, статья полезная, но отдельные моменты выглядят немного странновато. Например, п.6 "...Если же вы узнали о том, что продукт был некачественным, уже после его употребления, то есть отравились, по закону вам обязаны не просто вернуть деньги, но и оплатить расходы на лечение." Тут ещё нужно выявить и доказать причинно-следственные связи (справки, экспертизы и т.д.). п.8 - где гарантия, что при разности цен фото ценника было сделано именно в период совершения покупки? П.9 - если вы заметили просрочку товара, который не собираетесь покупать, то к чему становиться диссидентом? Лишний расход нервов и времени.

+5 / -1
картой
Ответить

Поэтому нас и'' имеют" , что мы не хотим отстаивать свои права!

0 / -1
Ответить

Ключевое слово "свои". Своя рубашка ближе к телу. Времена РобинГудов и Тимуровцев ушли в прошлое. Сейчас отстаивание прав и интересов схоже с борьбой с ветряными мельницами. А если отстаивать "свои", то не обтекаемыми обобщениями и пустым горлопанством, а действенной конкретикой.

+1 / 0
Ответить

И в чем же дело?

0
Ответить

Я недопонял ваших нападок, т.к. не призывал к бездействию в описываемых статьёй случаях. Я указал лишь на корректность подходов к этому явлению.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да нет никаких нападок. Просто может не корректно высказала свое мнение...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Сегодня положила пакет гречки в их корзину, перед кассой доставала, пакет зацепился за корзину и порвался. Половина просыпалась. Кассир хотела пробить и завернуть, но я сказала что это их корзина, я при чём? Отдали фасовщику.

+4 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (24)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

В Госдуме обсуждают пенсии в 50000₽. Депутаты за «достойные пенсии» или Предвыборный пиар?

Вчера все топовые СМИ оповестили об обещании нацлидера исполнить мечты трёх ребятишек. Так, выбрав три открытки на «Ёлке желаний», Путин заявил, что просьбы детей о посещении Музея мирового океана,...

Птенец вяхиря и Петя. Этапы большого пути.

Вяхирь появился на свет около 10 июля 2025 года. А Петя вылупился 31 июля 2025 года. Оба оказались сиротами. Наседка приняла цыплёнка за чужого и стала изгонять из гнезда. На гнездо лесных голубей,...
01:19
Поделитесь этим видео